Нина Никитина
Проект «Здравствуй, лето»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 109 о. в.» г. Магнитогорска
Проект «Здравствуй лето!»
в средней группе
Провела: воспитатель:
Никитина Н. И.
г. Магнитогорск
2020 г.
Название проекта : «Здравствуй лето!»
Цель:
обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Публикация «Проект „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
4. Продолжать эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.
Актуальность проекта :
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Срок реализации: 1.06-28.06.2020г.
Участники проекта : воспитатели, дети.
Тип проекта :
Информационно – познавательно – оздоровительный.
По продолжительности:
Краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.
2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
3. Улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости,
выносливости, силы, гибкости.
4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
5. Владеют расширенным словарным запасом.
6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
8. Оптимизация сотрудничества с родителями.
Реализация проекта :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
-Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
-Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
-Материала для реализации проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Формы работы с детьми:
-Оздоровление и физическое развитие.
Утренняя гимнастика.
Гимнастика после сна «Киски просыпаются»
Народные и подвижные игры: «Платочек», «Солнышко и дождик», «Жуки и птицы», «Охотник и зайцы», Цветные автомобили».
Дыхательная гимнастика: «Жук»-тренировать силу вздоха и выдоха, «Вырасти большой»-развитие плавного длительного выдоха.
Гимнастика для глаз: «Солнечный зайчик», «Бабочка», «Лучик солнца»--повышение глазодвигательной координации; развитие артикуляционной моторики.
-Закаливающие процедуры.
Хождение босиком (по ребристой поверхности, по дорожке со следами, на носочках, на пяточках, по траве) солнечные ванны, умывание прохладной водой, мытье ног.
Развлечение для детей «Здравствуй лето!»
Изготовление летбука «Вот такое наше лето» и «Насекомые».
Экспериментальная деятельность, наблюдения. (Вода, песок, глина, камешки, ракушки)-представление о свойствах этих природных материалов;
Наблюдение за насекомыми –формирование у детей бережное отношение к насекомым.
-Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на асфальте «У солнышка в гостях», «Цветы», «Мяч» -краски, раскраски о лете (цветные карандаши).
-Чтение стихов о солнышке: Е. Благинина «С Добрым утром!», Г. Бойко «Солнышко», А. Еськова «Что такое солнце?», сказки: М. Горький «Муравьишко», «Три медведя». Стихи: В. Шевченко «Васильки», И. Бутримова «Беззаботное лето».
-Беседа про лето : признаки лета.
-Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
-Трудовые навыки. Уборка участка, игрушек в группе, на веранде. Полив огорода, мытье игрушек. Поделки из природного материала (шишки, камешки, скорлупа грецкого ореха).
-Работа с родителями.
-Консультации: «Безопасность ребенка летом».
«Купание летом –прекрасное закаливающее средство.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Обобщение знаний детей о лете. пополнение словарного запаса