Светлана Булкина
Проект «Здоровым быть здорово»
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ
Здорово быть здоровым!
Каждый год 7 апреля весь мир отмечает праздник – День здоровья. Впервые эту знаменательную дату отпраздновали еще в 1948 году, когда была создана Всемирная организация здравоохранения. А ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Ежегодно Всемирный день здоровья проходит под новой темой. Большое внимание уделяется проблемам экологии, а также гармоничному взаимодействию человека с окружающей средой.
Публикация «Проект „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах
В основе проекта - формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы самообразования педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Проблема исследования
К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов. Современная экология создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Для климата Ленинградской области характерны резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха. С точки зрения экологии наш город Отрадное находится в относительно благополучном положении – с одной стороны река Нева, с другой – лесной массив. Тем не менее, промышленные предприятия, находящиеся на территории города, оказывают негативное воздействие, которое отражается на здоровье и взрослых и детей. Все это неблагоприятно воздействует на неокрепший организм ребёнка, повышается напряжение механизмов адаптации, происходит изменение ряда физиологических функций, ухудшается самочувствие, снижается иммунитет.
Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.
Актуальность проекта Дошкольное детство - начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.
В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития - и есть здоровьесберегающие технологии.
Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Задачи проекта :
1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни у дошкольников с ОВЗ;
2. Создавать условия для возникновения интереса у детей и родителей к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности;
3. Найти эффективные формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни через партнерство всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
4. Способствовать поддержанию семейных традиций по формированию здорового образа жизни, объединяя этим детей, родителей, педагогов, повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей;
5. Расширять представления о свойствах неживой природы ;
6. Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности;
7. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Положительные результаты в этом проекте получены с помощью рационального и многофункционального подхода к формированию здорового образа жизни не только в ДОУ, но и в семье, на основе здоровьесберегающих технологий, одновременно с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и родителей. Проводимая работа с детьми по привлечению дошкольников к здоровому образу жизни и правильному физическому развитию дублировалась участием родителей, полученные знания и навыки в ДОУ закрепляли в семье. Такой подход к решению поставленных задач стал возможен благодаря продуктивному сотрудничеству воспитателей и родителей в построении привычки детей к здоровому образу жизни.
Главный результат проведенной работы - это уменьшение частоты и длительности заболеваний детей дошкольного возраста.
Воспитанники заметно повысили уровень физической подготовленности, видна положительная динамика развития физических качеств, отмечается позитивный эмоциональный настрой, получены знания по формированию ЗОЖ и самооздоровления. Тема проекта оказалась интересна дошкольникам, особенно эксперименты и практические работы. Дети с увлечением проводили опыты, играли, учились пользоваться незнакомыми им метеорологическими приборами. Кроме этого, у некоторых детей во время реализации мероприятий проекта повысился уровень самооценки, они стали более уверены в своих действиях.
Во время экскурсий, наблюдений, экспериментов даже замкнутые дети проявляли большую активность и старались работать вместе с группой детей. Работой метеоплощадки заинтересовались не только дети, но и их родители. С этой целью была разработана новая форма работы с родителями – ежемесячный метеоотчет, из которого родители воспитанников узнавали о проводимой работе по экологическому воспитанию, а также получали консультацию по экспериментированию с детьми в домашних условиях. Для выяснения отношения родителей к процессу экологического воспитания проводилось анкетирование; открытые занятия.
С уверенностью можно отметить, что работа, проведенная в ходе проекта, способствует сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.