Надежда Григорьева
Проект «Защитники Отечества» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Публикация «Проект „Защитники Отечества“ в младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом.
Этот проект, считаю, является отличной возможностью воспитать в детях чувство патриотизма, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта:
1. Создать условия для формирования нравственных ценностей.
2. Воспитать патриотические чувства: любовь к своему Отечеству и желание защищать Родину.
3. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником 23 февраля, с разными родами войск и особенностями военной службы.
2. Развивать у детей коммуникативные навыки, умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом, совершенствовать технические и изобразительные навыки.
3. Воспитывать у дошкольников чувство гордости за своих близких.
4. Формировать первичные гендерные представления: у мальчиков – стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, у девочек – уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества.
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный;
2 этап– основной;
3 этап– заключительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 8 по 20 февраля).
Участники: дети, родители воспитанников, педагоги детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Воспитание патриотических чувств.
3. Изготовление альбома «Наши защитники».
4. Изготовление подарков для пап.
5. Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.
6. Оформление выставки художественной литературы, дидактических игр и игрушек на военную тематику.
7. Развлечение «Поздравляем мальчиков с 23 февраля»
8. Презентация проекта.
Реализация проекта
1 этап - Подготовительный этап:
1. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
2. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.
3. Подбор презентации для просмотра
4. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.
5. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
2 этап - Основной (организационно-продуктивный)
Образовательные области Цели:
Познавательное развитие - познакомить с праздником 23 февраля, с разными родами войск и об особенностях военной службы;
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии;
- познакомить с загадками о военных профессиях;
- рассказать о воинах - героях.
1. «23 февраля – День защитника Отечества».
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
(Приложение 1)
3. Оформление выставки художественной литературы, дидактических игр и игрушек на военную тематику.
Социально – коммуникативное развитие - воспитывать патриотические чувства;
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;
- продолжать развивать организаторские способности;
- развивать умение детей соблюдать правила, связанные с ролью;
- развивать умение создавать игровую среду;
- рассказать детям об опасности профессии военного;
- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.
1. Настольная игра «Собери картинку»
2. Изготовление построек разной военной техники.
3. Лото «Военные»
4 .Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Госпиталь» (Приложение 2)
5. Игра «Солдатики»
Художественно – эстетическое развитие
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению;
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;
- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.
1. Изготовление подарков для пап.
2. Рисование на тему: «Танк».
3. Изготовление медалей для мальчиков.
4. Лепка «Летят самолёты»
5. Раскраски на военную тему
(Приложение 3)
6. Аудиозапись песен про армию.
7. Развлечение «Поздравляем мальчиков с 23 февраля».(Приложение 4)
Физическое развитие - совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений;
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
2. Физ. минутки: «Аты-баты…», «Самолёты».
2. Комплекс утренней гимнастики «Наша армия».
3. Подвижные игры:
- «Самолёты».
- «Кто быстрее».
- «Я спрячу, а вы найдите».
- «Лохматый пёс».
- «Найди своё место».
4. Игры-эстафеты: «Точно в цель», «Кто дальше бросит гранату».
- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о военных медиках;
- дать представление детям об оказании первой медицинской помощи;
- обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Беседы на тему «Почему надо ухаживать за собой?», «Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным…»
Работа с родителями
1. Подбор иллюстраций для альбома «Наши защитники».
2. Выставка поделок (совместных работ родителей и детей).
3.«Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с фоторепортажем).
4. Помощь в оформлении выставки художественной литературы, дидактических игр и игрушек на военную тематику.
5. Подготовить фото папы («Мой папа в армии» или «Я и мой папочка») и составить небольшой рассказ (вариант: сделать презентацию).
Создание условий для самостоятельной деятельности.
(Развивающая среда)
- Разного вида конструкторы;
- дидактические игры: лото, домино;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»;
- пазлы на военную тему;
- подбор художественной литературы;
- альбом «Наши защитники»;
- игра «Солдатики»;
- оснащение природным и бросовым материалом;
-выставка, посвящённая защитникам Отечества.
3 этап – Заключительный.
1. Проведение развлечения «Поздравляем мальчиков с 23 февраля».
2. Выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.
3. Представление презентации проекта.
4. Распространение детьми опыта среди дошкольников.
Итог проекта:
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Воспитание положительного и осознанного отношения к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширение и активизация словарного запаса по теме.
5. Готовность прийти на помощь, умение дружить.
7. Улучшение дисциплины.
h3][/h3]