Елена Петрова
Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Защитники Отечества»
Вид проекта: творческий
Продолжительность: две недели
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети подготовительной группы.
Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Актуальность: Метод проектирования деятельности дошкольников позволяет совершенствовать навыки целепологания и проблематизации, что, несомненно, способствует вхождению ребёнка в окружающий мир. Патриотическое воспитание имеет огромное значение на способность ребёнка благоприятно социализироваться. Проведя опрос детей в виде беседы «Защитники Отечества», в ходе которой выяснилось, что у детей недостаточно сформированы знания о защитниках Отечества, о значимости их профессиональной деятельности, решила разработать проект «Защитники Отечества». Этот проект значим для всех участников:
• У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применение своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о Российской армии, военных профессиях, боевой технике, о традициях и истории возникновения праздника 23 февраля – День Защитника Отечества.
• Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, и привлечь родителей для пополнения предметно-развивающей среды группы и знаний детей.
• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и в процесс развития дошкольного учреждения.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в реализации образовательного проекта «Защитники Отечества».
Расширение представлений о Российской Армии.
Формирование здорового образа жизни с целью принести пользу родному Отечеству.
Задачи:
1. Углубить знания о Российской армии, военных профессиях, боевой технике, о традициях и истории возникновения праздника 23 февраля – День Защитника Отечества.
2. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.
3. Развивать физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту.
4. Воспитывать уважение и чувства гордости к защитникам Родины.
5. Активизировать творческий потенциал родителей.
Предполагаемый результат:
• Имеют представление о воинах, охраняющих нашу Родину.
• Знают и называют рода войск, воинские профессии.
• Имеют волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде.
• Повысился уровень патриотических чувств, старших дошкольников.
• Принимают активное участие в реализации проекта
Проект реализуется в 3 этапа.
Первый этап - подготовительный. В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с Российской Армией, оформление тематических уголков для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Второй этап – основной. В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: экскурсия, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр.
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта коллегам, детская презентация странички в альбоме «Есть такая профессия – Родину защищать», оформление выставки детского творчества «Наша Армия сильна», праздничных газет «Наши папы и дедушки служили в армии», «С днем защитника Отечества», военно-спортивное развлечение «Защитники Отечества».