Людмила Новикова
Проект «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Включение занимательного материала в НОД по ФЭМП позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим
содержанием.
Вид проекта : познавательно – игровой.
Срок реализации: краткосрочный (1 месяц)- с 26 октября по 27 ноября.
Состав участников: групповой (воспитатель, дети группы компенсирующей направленности, родители).
Цель проекта : формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
1. Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
2. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
3. Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.
4. Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
5. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
6. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
7. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
8. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Постановка цели и задач проекта.
Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
Изготовление развивающих игр по математике.
Составление плана основного этапа проекта.
Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин.
Привлечение родителей к совместной работе над проектом :
— творческое задание: подобрать математические загадки, задачки,
— помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.
Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».
Основной этап:
НОД согласно календарно-перспективному планированию в логопедической группе
НОД по ФЭМП «Помоги Машеньке вернуться домой», «Количество и счет».
Выкладывание цифр из фасоли, гороха.
Вырежи геометрическую фигуру по контору
Игры со счетными палочками
Игра: «Найди свою цифру»
Разрезные картинки
Рисование левой и правой рукой одновременно
Игра сосчитай наощупь.
Подвижные игры
Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика
Физкультминутки
Работа со счетными палочками
Отгадывание загадок и решение задач.
Заключительный этап:
Выставка развивающих игр.
Беседа «Чем мне интересны математические игры».
Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.
НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики».
Обработка и оформление материалов проекта.
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников».
Консультация для родителей