Приложение МААМ

Проект «Занимательная математика» (9 фото)

Людмила Новикова
Проект «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Темочки:

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Включение занимательного материала в НОД по ФЭМП позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим

содержанием.

Вид проекта : познавательно – игровой.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц)- с 26 октября по 27 ноября.

Состав участников: групповой (воспитатель, дети группы компенсирующей направленности, родители).

Цель проекта : формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

1. Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

2. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

3. Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.

4. Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

5. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

6. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

7. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

8. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Постановка цели и задач проекта.

Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.

Изготовление развивающих игр по математике.

Составление плана основного этапа проекта.

Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин.

Привлечение родителей к совместной работе над проектом :

творческое задание: подобрать математические загадки, задачки,

— помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.

Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

Основной этап:

НОД согласно календарно-перспективному планированию в логопедической группе

НОД по ФЭМП «Помоги Машеньке вернуться домой», «Количество и счет».

Выкладывание цифр из фасоли, гороха.

Вырежи геометрическую фигуру по контору

Игры со счетными палочками

Игра: «Найди свою цифру»

Разрезные картинки

Рисование левой и правой рукой одновременно

Игра сосчитай наощупь.

Подвижные игры

Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

Физкультминутки

Работа со счетными палочками

Отгадывание загадок и решение задач.

Заключительный этап:

Выставка развивающих игр.

Беседа «Чем мне интересны математические игры».

Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.

НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики».

Обработка и оформление материалов проекта.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников».

Консультация для родителей

Проект «Занимательная математика»
Фото «Занимательная математика»
Проект - фото
Математические представления ФЭМП математический кругозор повышать качество Проекты математической подготовки к школе Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни Темочки Математика Математические представления ФЭМП Математика Так же математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей
Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная математика»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 16:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Новикова (УИ 106225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД