Марина Васильева
Проект «Быть здоровым это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Быть здоровым это здорово!»
Вид проекта : практико – ориентированный, краткосрочный.
Цель: Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком и воспитателем и родителем, создание здоровьесберегающего пространства. Сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Проект „Быть здоровым это здорово!“» размещена в разделах
Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Срок реализации проекта : 2 недели
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, логопед.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Обсуждение целей и задач проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, маски для игр, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Обсудить, как доступней предоставить информацию детям.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
Игровая деятельность: • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Семья», «Больница», «Малые Олимпийские игры», «Физкультурное занятие»; «Магазин полезных продуктов питания»;
• Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет?», «Мой день», «Опасно не опасно», «Что вредно, а что полезно для зубов»; Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», и другие.
• Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства; Займи место в обруче»
• Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».
•Игры– драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».
Коммуникативная деятельность:
Загадки о спорте, с использованием ИКТ, Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», «Если хочешь быть здоров?» «Беседа о здоровье, о чистоте», «Как помочь себе и другому?»,
Презентация: «Как устроено наше тело?»
Познавательная деятельность:
Общение: Что такое Олимпиада? Какие символы есть у Олимпиады? Какие виды спорта вы знаете?
Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций: «Возможности организма человека?», «В чём секрет долголетия?».
Музыкально- художественная деятельность: Песни о спорте. Ритмическая гимнастика. Логомузыкальная пластика. Музыкальное сопровождение нод, режимных моментов.
Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая», аппликация: «Полезные фрукты», Изготовление атрибутов к подвижной игре «Вредные или полезные», Раскрашивание силуэтов виды спорта, Изготовление альбома о различных видах спорта.
Трудовая деятельность: уборка участка
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о спорте, физкультуре. Заучивание считалок для подвижных игр
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».
Взаимодействие с семьё й: Сбор фотографий, материала по теме. Конкурс рисунков, коллажей «Мы дружим с физкультурой»
III этап — заключительный
КВН: «Быть здоровым – здорово!»
Презентация: «За здоровьем в детский сад»