Марина Карканица
Проект «Ёлочка, живи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной речевой группе «Антошка» «Ёлочка- живи!»
Участники проекта : родители, дети, воспитатели группы.
Срок реализации 2 недели (с 16.12.2019г. - 31.12.20г.)
Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия
Карканица Марина Николаевна.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Берегите елочку. Экологические акции
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор.
Но отшумит праздник, погаснут яркие огни фейерверков и гирлянд, и сотни тысяч ёлок, ещё недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. А ведь это были молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов.
Такое отношение к лесным богатствам нашей страны и края кажется нам недопустимым, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта «Ёлочка, живи!».
Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.
Цель проекта :
Воспитание у детей экологической культуры, направленной на гармоничное взаимодействие человека с окружающей природной средой.
Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края.
Задачи проекта :
-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
- способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
- воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Предполагаемый результат:
-Расширение знаний о природоохранной деятельности;
- Изготовление ёлочек ;
- Создание плакатов призывов детьми;
- Участие детей в природоохранной акции.
Этапы проекта :
1. Подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.
Подборка художественной литературы: Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
Загадки про лесную красавицу.
Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку».
Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
2. Основной. Проводятся запланированные мероприятия: наблюдения, художественно – творческая деятельность, коммуникативная деятельность, настольные и дидактические игры.
3. Заключительный. Подводятся итоги, подготавливается презентация.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают,
что:
ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
вырубка елей наносит большой вред природе.
как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.
В результате проведенной работы мы отметили:
Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников,
но и педагогов, а также родителей детей.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –хвойным деревьям.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ,
укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.