Ольга Таланова
Проект «Ёлочка-зелёная иголочка»
Экологический проект «Елочка- зеленая иголочка».
Вторая младшая «Б» группа
Воспитатели: Таланова О. М.
Тип проекта :
Кратковременный, коллективный, познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта :
декабрь 2020- январь 2021
Участники проекта :
воспитанники младшей группы и их родители, воспитатели,
Цель:
Привлечь внимание воспитанников их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.
Задачи:
Публикация «Проект „Ёлочка-зелёная иголочка“» размещена в разделах
1. Привлечь родителей и воспитанников к природоохранной деятельности, и вызвать желание включиться в реализацию проекта.
2. Развивать у детей умение передавать в рисунках и поделках свои чувства.
3. Формировать у воспитанников творческие способности и умения.
4. Способствовать взаимодействию воспитанников с родителями при изготовлении поделок «Новогодняя ёлочка».
5. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей их творческого мышления.
6. Обогатить словарный запас детей и расширить кругозор. Познакомить с традициями празднования Нового года и Рождества.
7. Воспитывать экологическую культуру детей.
Актуальность проекта.
Убедить взрослых и детей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.
Продукт проектной деятельности :
Выставка «Новогодняя ёлочка»
Организация проекта
Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов, аудиозаписей, фотоаппарат, бумага, кисти.
Формы реализации проекта.
Беседы. Художественно – продуктивная деятельность /рисование, аппликация/. Творческая деятельность – создание мини – музея «Новогодняя ёлочка». Целевые прогулки «В гости к ёлочке».
Методы проекта :
1. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий использование ИКТ, рисунки детей, информационные листы для родителей.
2. Словесные: беседы, чтение литературы, объявления, словесные
инструкции.
3. Практические: создание поделок для выставки «Новогодняя ёлочка», аппликация, рисунок.
Предполагаемые результаты проекта :
В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети больше узнают о значении ели в жизни животных и птиц. В процессе работы естественным образом будет проходить развитие познавательных процессов, творческих способностей. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное отношение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе. Содружество и сотворчество детей и взрослых создадут благоприятную почву для формирования экологической культуры, развитие положительных эмоций, будет создана выставка «Новогодняя ёлочка».
Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации) :
Дети получают письмо от Лесовичка, в котором он рассказывает детям, что перед Новым годом в лесу загрустили елочки, ведь люди на праздник начинают их рубить. Сначала они их украсят игрушками, а после праздника выбросят их и на этом их жизнь закончится. Как помочь елочкам, как сохранить их живыми?
Сформулированы проблемные вопросы:
Что мы знаем о ели?
Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
Почему у елочки колючие иголочки?
Зачем нужны ели?
Что будет, если на свете не станет елей?
3. Сформулированы учебные вопросы:
Какую роль играет ель в жизни человека?
Как можно помочь сохранить ели?
Пришли к выводу: надо сделать искусственные елочки для того, чтобы показать детям других групп и родителям, как можно украсить дом к празднику без живой ели.
Планирование работы с детьми старшей группы
в рамках познавательно – творческой проектной деятельности «Сохраним ели»
I. Этап – организационный
Мероприятия
1. Информация для родителей
Участвуем в проекте «Спасем ели»
2. Подбор методической и художественной литературы.
3. Определение тематики бесед.
4. Тематическое планирование.
Ответственные: воспитатели группы, родители
II. Этап – (основной) практический.
Совместная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.
1. Целевая прогулка: «В гости к ели»
2. Беседа: «Друзья елочки»
Беседа с детьми: «Как можно устроить Новогодний праздник?»
Цель: Закрепить правила экологического поведения в природе. Подбор сказок, стихов о елочке.
3. Чтение.
Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан,
«Сказка про ёлочку» (М. Шкурина,
«Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
Загадки про лесную красавицу.
Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
Цель: Развивать восприятие целого.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий «У Новогодней елочки».
Рассматривание картин «Зимние развлечения».
5. Просмотр мультфильма, с/р игра «Встречаем Новый год»
Цель: развивать умение задумывать и развивать сюжет, взаимодействовать со сверстниками. Слушание песен о елочке
6. Аппликация.
«Украсим елочку к Новому году»
7. Лепка «Елочка душистая»
8. Рисование «Подарки под елочку», «В лесу родилась елочка».
9. Консультация для родителей по поводу выставки, ответы на вопросы, обсуждение предложений.
Консультация для родителей: «Оформление интерьера к Новому году.
Консультация для родителей: «Прогулка с детьми в зимний лес»
10. Изготовление елочек из различных материалов родителей совместно с детьми.
11. «Елочка в подарок» -для сотрудников детского сада
12. Дидактические игры:
«Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки». «Хорошо - плохо».
Физкультминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Есть в лесу».
III. Этап – обобщающий
Подведение итогов
Создание фоторепортажа по проекту.
Создание выставки «Новогодняя елочка».
Результат проектной деятельности.
Детям надо было решить проблему «Как сохранить ели?»
В течении месяца с детьми провели целевую прогулку «В гости к елочке», беседу «Друзья елочки», прочитали стихи о том, как спасти елочку.
В результате этого дети пришли к выводу, что вместо живой зеленой красавицы ели можно украсить дом искусственными елями. Совместно с родителями дети изготовили оригинальные новогодние елочки, которыми можно украсить праздничный интерьер помещения. В группе нарядили искусственную елку совместно с детьми и оформили выставку «Новогодняя елочка»