Галина Руднева
Проект «Этот загадочный космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Маленький ребенок, еще не умеющий хорошо проговаривать слова, увидев на небе луну, говорит: «Нуна» и показывает пальчиком. Интерес к звездам, луне, солнцу проявляется у детей с первых шагов. Смотришь на небо, кажется вселенная рядом, только руку протяни. В безоблачный ясный вечер все небо усыпано множеством Звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. Проектная деятельность способствует поддержке интереса к таинственному и манящему миру вселенной, развивает желание узнать новое про космос. Мы живем в современном мире и дети дошкольного возраста должны знать историю российского праздника День Космонавтики; о первом космонавте Ю. А. Гагарине; дату первого полета в космос; о первом космическом корабле «Восток», о мире планет. Работа над проектом носит комплексный характер. Включает все образовательные области. Проект дает возможность расширить образовательное пространство, включить в деятельность детей и родителей. Работая совместно, они отрывают в ребенке и самом себе творческие умения, возможности, о которых раньше и не подозревали. Расширяет кругозор детей, формирует познавательную активность, воспитывает патриотические чувства, духовно-нравственные ценности.
Публикация «Проект „Этот загадочный космос“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Гипотеза:
1. Недостаточный интерес, равнодушие родителей к празднику – День космонавтики.
2. Поверхностные знания о нашей вселенной.
3. Развитие коммуникативных навыков. Свободное общение с взрослыми и детьми, развитие умения высказывать предположения и делать простейшие выводы.
4. Реализуя проект, развивается инициатива, организаторские способности, умение действовать в команде.
Цель:
Расширить и закрепить представления и знания детей об освоении космоса, о вселенной.
Задачи:
1. Обогащать словарь: Вселенная, Солнечная система, Галактика, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, орбита, орбитальная станция, невесомость, луноход.
2. Дать представления, что Вселенная – это множество звезд. Самая большая звезда – Солнце.
3. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческое воображение.
4. Формировать элементарные представления об истории космоса.
5. Развивать социально-личностные качества.
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели и родители.
Проект краткосрочный. Срок реализации две недели.
Предполагаемые результаты:
Пополнение багажа знаний, умений и навыков.
О планетах Солнечной системы.
О первом космонавте и дате первого полета в космос.
О планете земля и ее спутнике – Луне.
О космических кораблях.
О звездах (Полярная звезда) и созвездиях (Млечный путь, Большая и Малая медведица.)
О празднике День космонавтики.
Этапы работы:
1. Подготовительный, разработка проекта.
2. Практический.
3. Заключительный.
1 этап. Разработка проекта
1. Довести до участников важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта.
2. Сделать выборку методической и художественной литературы.
3. Подобрать материалы для познавательной, изобразительной и продуктивной деятельности.
4. Подобрать материал для игровой деятельности, игры.
2 этап. Практический.
Содержание деятельности по реализации проекта.
1. ОО. Сформировать проблемную ситуацию. Выявить знания детей по этой теме.
2. ОО. «Художественная литература». Чтение рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин; «Что такое планеты?», «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев; «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка). Коммуникация. Беседа о прочитанном. Создание книжной выставки.
3. ОО. «Познание». Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, плакатов. Просмотр видеоролика «Полет ракеты в космос». Технология.
4. ОО. «Коммуникация». Беседы на темы «Звездное небо» (о созвездиях); «Планеты солнечной системы»; «Первые покорители космоса»; «Все о космических кораблях».
5. ОО. «Музыка». Разучивание песни «Наш звездолет», частушек «В космосе» (цепочка загадок для детей). Игра «Позолоченный рожок». Консультация в уголке для родителей.
6. ОО. «Художественная литература». Заучивание стихов. Отгадывание загадок. Сочинение космических историй «Вот они какие, люди не земные», рассказов о планетах.
7. ОО. «Художественное творчество». Рисование на тему «Этот загадочный космос». Лепка на тему «Веселые инопланетяне». Рисование на асфальте «На таком корабле, я бы в космос полетел». Выставка детских работ.
8. ОО. «Социализация». Сюжетно ролевые игры «На другой планете», «Путешествие на Марс». Выставка рисунков совместной деятельности родители-дети «Этот загадочный космос».
9. ОО. «Труд». Строительство из напольного строителя «Орбитальной станции». Конструирование из конструктора «Звездный путь» космического корабля. Выставка работ по лепке совместной деятельности родители-дети «Наша Вселенная». Изготовление салата совместно с детьми «Инопланетный».
3 этап. Заключительный.
10. ОО. «Физическая культура». Спортивное развлечение совместно с родителями «День Космонавтики». Просмотр презентации.