Папки-передвижки

Проект «Этих дней не смолкнет слава»

Людмила Горячева
Проект «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

В 2020 году наша страна отмечает 75-летнюю годовщину победы в Великой Отечественной войне. Повсюду в стране и в нашем городе в частности проходили праздничные мероприятия, и наш детский сад не остался в стороне от этого знаменательного события, так как в семьях наших воспитанников есть родственники, которые еще помнят ту войну. Важно, чтобы подрастающее поколение знало подвиг своих предков.

Место данного мероприятия в образовательном процессе:

Публикация «Проект „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах

Мы провели опрос родителей воспитанников подготовительной к школе группы о том, нужно ли в нашем детском саду проводить работу, посвященную Великой Отечественной войне, и выяснили, что такая работа, по их мнению, необходима. Для этого был создан проект «Этих дней не смолкнет слава…»

Проект реализуется с детьми 6-7 лет.

Предварительная работа с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- совместное изготовление с детьми рисунков о событиях Великой Отечественной войны.

Предварительная работа с детьми над проектом :

Познавательная деятельность (ООД) : рассматривание плакатов и фотографий времен Великой Отечественной войны.

Коммуникативная деятельность: беседы, чтение художественной литературы, исполнение песен, стихов; беседа: «Война и дети» (дети– герои: Валя Котик, Леня Голиков, Зина Портнова)

Игровая деятельность: игры, игровые ситуации.

Продуктивная деятельность: участие в городском конкурсе детского рисунка о Великой отечественной войне; раскрашивание военной техники и оружия времен войны; изготовление детьми бумажных гвоздик, экскурсия к обелиску с возложением цветов.

Направленность: патриотическое воспитание через познавательно - практическую и музыкальную деятельность.

Предпосылка: привлечь к работе над проектом детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Вид проекта : познавательно – практический, среднесрочный (ноябрь-май).

Участники проекта : педагоги группы (воспитатели и музыкальный руководитель, воспитанники и родители.

Цель проекта : воспитывать патриотизм, чувство уважения к подвигу советского народа, чувство благодарности к ветеранам, создание условий в детском саду для организации работы по проведению мероприятий с детьми и их родителями, посвященных празднованию 75-летней годовщины Дня Победы.

Задачи:

Провести анкетирование и проанализировать результаты опроса детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Образовательные:

- познакомить детей с песнями и стихами о Великой Отечественной войне;

- расширить знания детей о событиях Великой Отечественной войны, закрепить эти знания в художественной форме.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового тыла, детям войны; внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;

- закреплять правила поведения в торжественный и скорбный момент минуты молчания, во время посещения памятных мест, встречи с ветеранами;

- воспитывать начальные умения ролевого поведения (артисты, зрители); умения связывать сюжетные действия с ролью;

- воспитывать самостоятельность, активность, ответственность при подготовке к мероприятиям.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, указание, пояснение, педагогическая оценка, художественное слово

Игровые: дидактические игры, выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; поисковые задания

Наглядные: картины, фото

Словарная работа: песни военных лет, военные концертные бригады, вечный огонь, обелиск, подвиг, ордена и медали, фашизм.

Предполагаемые результаты:

- расширение знаний детей о событиях Великой Отечественной войны;

- расширение музыкальных представлений детей, ознакомление с песнями военных лет;

- воспитание патриотизма, чувства благодарности к ветеранам;

- эмоциональное удовлетворение всех участников проекта (детей, педагогов, родителей) от полученного результата.

Список методических пособий и интернет ресурсов:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Ж-л «Дошкольное воспитание» №8 2005г. Стр. 11. «Патриотическое воспитание».

3. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

4. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-andholidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya

5. День Победы! (Тематические коллекции)

https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_

6. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Порыгина, М, 2009г.

7. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671

8. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

9. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

10. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

15. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2007г.

12Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138

13. Н. В. Нищева Растим патриотов России, Санк-Петербург, 2016 г.

14. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] Ребенок в детском саду №2, 2007

15. Черединова Т. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание №5, 2005г.

16. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях великой отечественной войны.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1-й этап – подготовительный

1 Анкетирование родителей детей 6-7 лет Выявить интерес родителей к данной теме проекта, анализ данных Воспитатели группы Ноябрь

2 Опрос детей по теме проекта Выявить знания детей Воспитатели группы Ноябрь

3 Изучение и сбор теоретического и методического материала. Повышение собственной профессиональной компетентности. Музыкальный руководитель Ноябрь- январь

4 Подбор музыкального репертуара Повышение собственной профессиональной компетентности Музыкальный руководитель Декабрь

5 Составление плана работы над проектом Реализация мероприятий по проектной деятельности Музыкальный руководитель Декабрь

6 Беседы с родителями на тему «Песни войны: помним, гордимся» Формирование интереса у родителей к созданию условий для реализации проекта Воспитатель, родители Январь

7 Разработка сценариев музыкальной гостиной «Песни, опаленные войной», музыкально-литературной композиции «Юбилей Победы» Создание условий для реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава» Музыкальный руководитель Январь – февраль

8

Поисковая работа по подбору музыкального материала, художественных произведений, фото- и видео документов Создание условий для реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава» Музыкальный руководитель Декабрь - февраль

8.1 Оформление музыкального зала Создание условий для реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава» Музыкальный руководитель Февраль

8.2 Поиск предметов - имитаторов Великой Отечественной войны, для создания композиции оформления Создание условий для реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава» Музыкальный руководитель Март

9

Подготовка презентации к развлечению «Песни опаленные войной», встреча с ветераном Великой Отечественной войны Создание условий для реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава» Музыкальный руководитель Март

10 Ознакомление детей с иллюстрированным материалом по теме проекта Формирование у детей интереса к теме проекта Воспитатель, дети, родители Январь – март

2-й этап – основной

1 Разучивание песен, беседы, активизация словаря Пробуждение интереса к песням о Великой Отечественной войне, Желания эмоционально исполнять их, расширить представления о событиях войны Музыкальный руководитель, дети Январь – апрель

2 ООД – репетиционная деятельность на музыкальных занятиях Песня «Праздник Победы» (муз. М. Парцхаладзе, песня «Брат солдат» (муз. М. Парцхаладзе, «Песня о мире» (муз. А. Филиппенко, композиция «Журавли» (А. Лившица) Музыкальный руководитель, дети Март - апрель

3 Проведение развлечения «Песни опаленные войной», встреча с ветераном Великой Отечественной войны Закрепление в художественной форме знаний о песнях Великой Отечественной войны Музыкальный руководитель, воспитатель, дети Март

4 Проведение музыкально – литературной композиции «Юбилей Победы» Закрепление в художественной форме знаний о событиях Великой Отечественной войны Музыкальный руководитель, воспитатель, дети Апрель

5 ООД: занятие по художественному творчеству (раскрашивание военной техники и оружия времен Великой Отечественной войны) Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения правильно называть технику и оружие, проявлению фантазии в раскрашивании Воспитатель, дети Март – апрель

6 ООД: занятие по художественному творчеству (изготовление детьми бумажных гвоздик) Формирование чувства патриотизма средствами декоративно – прикладного искусства. Воспитатель, дети Март – апрель

7 ООД: занятие о ознакомлению с окружающим миром ( Беседа: «Война и дети» (дети–герои Валя Котик, Леня Голиков, Зина Портнова) Создать условия для патриотического воспитания детей подготовительной к школе группы посредством знакомства с героическими поступками детей в годы ВОВ. Воспитатель, дети Март – апрель

8 Экскурсия к обелиску с возложением гвоздик Познакомить детей с священным местом в городе - памятником воинам освободителям Воспитатели группы, дети Апрель

3-й этап - заключительный

1 Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей Музыкальный руководитель, воспитатели, дети Май

4-й этап - презентационный

1 Фоторепортаж на сайте детского сада о проведенных мероприятиях, выставка детских рисунков Обобщение опыта работы Музыкальный руководитель, воспитатели, дети Май

ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ

Как Вы считаете, нужно ли в детском саду проводить с вашим ребёнком работу по теме, посвященной годовщине Победы в Великой Отечественной войне?

-ДА. Почему? ___

-НЕТ. Почему? ___

___

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Какой праздник отмечаем 23 февраля? 9 мая?

2. Какому событию посвящен праздник День Победы?

3. Когда началась Великая Отечественная войны?

4. Кто и зачем напал на нашу Родину?

5. Кто выносил раненых с поля боя?

6. Как дети участвовали в войне?

7. Как называют человека, совершившего подвиг?

8. Как мирные жители помогали военным?

9. Какую военную технику вы знаете?

10. Назовите рода войск российской армии.

11. Как люди чтят память о погибших в войну солдатах?

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!»Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!» 6 мая 2015 года наше учреждение встречало дорогих и почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны! В этот торжественный день.

Фотоотчёт о фестивале военной песни к 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» в ДОУФотоотчёт о фестивале военной песни к 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» в ДОУ Фотоотчёт о фестивале военной песни "Этих дней не смолкнет слава" в ДОУ 8 мая в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл фестиваль военной.

Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны» Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект для разновозрастной (3–5 лет) группы «Этих дней не смолкнет слава!» Никто не забыт, Ничто не забыто …» Актуальность 9 Мая весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» ПРОЕКТ в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь,.

Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава» Сценарий конкурса чтецов "Этих дней не смолкнет слава" Конкурс приурочен к празднованию Дня Победы и проводился в рамках проекта "Мы помним,.

Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!»Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» была насыщенной и плодотворной. С детьми была проведена беседа «День Победы», которую.

Творчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». ФотоотчетТворчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». Фотоотчет Творчество детей по теме "Этих дней не смолкнет слава". Фотоотчет Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал.

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава» Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 19:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Этих дней не смолкнет слава»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горячева (УИ 299345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД