Людмила Горячева
Проект «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
В 2020 году наша страна отмечает 75-летнюю годовщину победы в Великой Отечественной войне. Повсюду в стране и в нашем городе в частности проходили праздничные мероприятия, и наш детский сад не остался в стороне от этого знаменательного события, так как в семьях наших воспитанников есть родственники, которые еще помнят ту войну. Важно, чтобы подрастающее поколение знало подвиг своих предков.
Место данного мероприятия в образовательном процессе:
Публикация «Проект „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Мы провели опрос родителей воспитанников подготовительной к школе группы о том, нужно ли в нашем детском саду проводить работу, посвященную Великой Отечественной войне, и выяснили, что такая работа, по их мнению, необходима. Для этого был создан проект «Этих дней не смолкнет слава…»
Проект реализуется с детьми 6-7 лет.
Предварительная работа с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- совместное изготовление с детьми рисунков о событиях Великой Отечественной войны.
Предварительная работа с детьми над проектом :
Познавательная деятельность (ООД) : рассматривание плакатов и фотографий времен Великой Отечественной войны.
Коммуникативная деятельность: беседы, чтение художественной литературы, исполнение песен, стихов; беседа: «Война и дети» (дети– герои: Валя Котик, Леня Голиков, Зина Портнова)
Игровая деятельность: игры, игровые ситуации.
Продуктивная деятельность: участие в городском конкурсе детского рисунка о Великой отечественной войне; раскрашивание военной техники и оружия времен войны; изготовление детьми бумажных гвоздик, экскурсия к обелиску с возложением цветов.
Направленность: патриотическое воспитание через познавательно - практическую и музыкальную деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе над проектом детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта : познавательно – практический, среднесрочный (ноябрь-май).
Участники проекта : педагоги группы (воспитатели и музыкальный руководитель, воспитанники и родители.
Цель проекта : воспитывать патриотизм, чувство уважения к подвигу советского народа, чувство благодарности к ветеранам, создание условий в детском саду для организации работы по проведению мероприятий с детьми и их родителями, посвященных празднованию 75-летней годовщины Дня Победы.
Задачи:
Провести анкетирование и проанализировать результаты опроса детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Образовательные:
- познакомить детей с песнями и стихами о Великой Отечественной войне;
- расширить знания детей о событиях Великой Отечественной войны, закрепить эти знания в художественной форме.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового тыла, детям войны; внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;
- закреплять правила поведения в торжественный и скорбный момент минуты молчания, во время посещения памятных мест, встречи с ветеранами;
- воспитывать начальные умения ролевого поведения (артисты, зрители); умения связывать сюжетные действия с ролью;
- воспитывать самостоятельность, активность, ответственность при подготовке к мероприятиям.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, указание, пояснение, педагогическая оценка, художественное слово
Игровые: дидактические игры, выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; поисковые задания
Наглядные: картины, фото
Словарная работа: песни военных лет, военные концертные бригады, вечный огонь, обелиск, подвиг, ордена и медали, фашизм.
Предполагаемые результаты:
- расширение знаний детей о событиях Великой Отечественной войны;
- расширение музыкальных представлений детей, ознакомление с песнями военных лет;
- воспитание патриотизма, чувства благодарности к ветеранам;
- эмоциональное удовлетворение всех участников проекта (детей, педагогов, родителей) от полученного результата.
Список методических пособий и интернет ресурсов:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Ж-л «Дошкольное воспитание» №8 2005г. Стр. 11. «Патриотическое воспитание».
3. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
4. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-andholidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya
5. День Победы! (Тематические коллекции)
https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_
6. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Порыгина, М, 2009г.
7. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671
8. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
9. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
10. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
15. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2007г.
12Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138
13. Н. В. Нищева Растим патриотов России, Санк-Петербург, 2016 г.
14. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] Ребенок в детском саду №2, 2007
15. Черединова Т. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание №5, 2005г.
16. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях великой отечественной войны.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№
п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки
реализации
1-й этап – подготовительный
1 Анкетирование родителей детей 6-7 лет Выявить интерес родителей к данной теме проекта, анализ данных Воспитатели группы Ноябрь
2 Опрос детей по теме проекта Выявить знания детей Воспитатели группы Ноябрь
3 Изучение и сбор теоретического и методического материала. Повышение собственной профессиональной компетентности. Музыкальный руководитель Ноябрь- январь
4 Подбор музыкального репертуара Повышение собственной профессиональной компетентности Музыкальный руководитель Декабрь
5 Составление плана работы над проектом Реализация мероприятий по проектной деятельности Музыкальный руководитель Декабрь
6 Беседы с родителями на тему «Песни войны: помним, гордимся» Формирование интереса у родителей к созданию условий для реализации проекта Воспитатель, родители Январь
7 Разработка сценариев музыкальной гостиной «Песни, опаленные войной», музыкально-литературной композиции «Юбилей Победы» Создание условий для реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава» Музыкальный руководитель Январь – февраль
8
Поисковая работа по подбору музыкального материала, художественных произведений, фото- и видео документов Создание условий для реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава» Музыкальный руководитель Декабрь - февраль
8.1 Оформление музыкального зала Создание условий для реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава» Музыкальный руководитель Февраль
8.2 Поиск предметов - имитаторов Великой Отечественной войны, для создания композиции оформления Создание условий для реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава» Музыкальный руководитель Март
9
Подготовка презентации к развлечению «Песни опаленные войной», встреча с ветераном Великой Отечественной войны Создание условий для реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава» Музыкальный руководитель Март
10 Ознакомление детей с иллюстрированным материалом по теме проекта Формирование у детей интереса к теме проекта Воспитатель, дети, родители Январь – март
2-й этап – основной
1 Разучивание песен, беседы, активизация словаря Пробуждение интереса к песням о Великой Отечественной войне, Желания эмоционально исполнять их, расширить представления о событиях войны Музыкальный руководитель, дети Январь – апрель
2 ООД – репетиционная деятельность на музыкальных занятиях Песня «Праздник Победы» (муз. М. Парцхаладзе, песня «Брат солдат» (муз. М. Парцхаладзе, «Песня о мире» (муз. А. Филиппенко, композиция «Журавли» (А. Лившица) Музыкальный руководитель, дети Март - апрель
3 Проведение развлечения «Песни опаленные войной», встреча с ветераном Великой Отечественной войны Закрепление в художественной форме знаний о песнях Великой Отечественной войны Музыкальный руководитель, воспитатель, дети Март
4 Проведение музыкально – литературной композиции «Юбилей Победы» Закрепление в художественной форме знаний о событиях Великой Отечественной войны Музыкальный руководитель, воспитатель, дети Апрель
5 ООД: занятие по художественному творчеству (раскрашивание военной техники и оружия времен Великой Отечественной войны) Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения правильно называть технику и оружие, проявлению фантазии в раскрашивании Воспитатель, дети Март – апрель
6 ООД: занятие по художественному творчеству (изготовление детьми бумажных гвоздик) Формирование чувства патриотизма средствами декоративно – прикладного искусства. Воспитатель, дети Март – апрель
7 ООД: занятие о ознакомлению с окружающим миром ( Беседа: «Война и дети» (дети–герои Валя Котик, Леня Голиков, Зина Портнова) Создать условия для патриотического воспитания детей подготовительной к школе группы посредством знакомства с героическими поступками детей в годы ВОВ. Воспитатель, дети Март – апрель
8 Экскурсия к обелиску с возложением гвоздик Познакомить детей с священным местом в городе - памятником воинам освободителям Воспитатели группы, дети Апрель
3-й этап - заключительный
1 Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей Музыкальный руководитель, воспитатели, дети Май
4-й этап - презентационный
1 Фоторепортаж на сайте детского сада о проведенных мероприятиях, выставка детских рисунков Обобщение опыта работы Музыкальный руководитель, воспитатели, дети Май
ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ
Как Вы считаете, нужно ли в детском саду проводить с вашим ребёнком работу по теме, посвященной годовщине Победы в Великой Отечественной войне?
-ДА. Почему? ___
-НЕТ. Почему? ___
___
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Какой праздник отмечаем 23 февраля? 9 мая?
2. Какому событию посвящен праздник День Победы?
3. Когда началась Великая Отечественная войны?
4. Кто и зачем напал на нашу Родину?
5. Кто выносил раненых с поля боя?
6. Как дети участвовали в войне?
7. Как называют человека, совершившего подвиг?
8. Как мирные жители помогали военным?
9. Какую военную технику вы знаете?
10. Назовите рода войск российской армии.
11. Как люди чтят память о погибших в войну солдатах?