Марзета Берзегова
Проект «Экологическая тропа» для дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Проект,Экологическая тропа".
,Мир,окружающий ребенка,
-это, прежде всего мир природы
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой".
В. А. Сухомлинский.
Актуальность:
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Публикация «Проект „Экологическая тропа“ для дошкольников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки:учится наблюдать, рассуждать,прогнозировать результат,экспериментировать,сравнивать,анализировать,делать выводы и обобщения,словом развивает познавательные способности.
Проблема:
Роль экологической тропинки в решении задач экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Цель проекта :
Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.
Задачи проекта :
1. Развивать у детей экологические представления о растениях в природе,выделять характерные признаки.
2. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой.
3. Сделать общение ребенка безопасным для ребенка и самой природы.
4. Формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Ожидаемый результат:
1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Методы:
- Беседы;
- Наблюдения;
- Подбор художественной литературы по теме;
- Подбор иллюстративного материала по теме;
- Подбор дидактических игр;
- Трудовая деятельность;
- Экспериментальна деятельность.
Сотрудничество с семьё й:
- Анкетирование родителей.
- Консультация" Экологическое воспитание детей в семье".
Срок реализации проекта : краткосрочный: 2 недели.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети,воспитатели, родители.
На экологической тропе детского сада :
- Точка "Дерево" (Туя).
Обратить внимание на то, что древо-хвойное растение. Особое внимание уделяется форме листа,стволу дерева.
- Точка "Дерево" (Яблоня).
Обратить внимание на то, что дерево-плодовитое. Особое внимание уделяется форме листа.
-Точка"Кустарник" (Сирень).
Обратить внимание на то, что сирень-кустарник.
-Точка "Дерево" (Клён).
Обратить внимание на то,что клен-лиственное дерево. Особое внимание уделяется на ствол дерева.
- Точка"Царство удивительных пеньков".
Здесь предоставляется возможность для игр.
Наблюдение и рассматривание :
- "Огород".
Посадка новых растений воспитателем с детьми,полив и уход.
- Зелёная зона в группе.
Объектом наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдение и уход за ними.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный:
Постановка цели и задач, определение направлений,объектов и методов исследования,предварительная работа с детьми.
2 этап - основной:
Поиск ответов на поставлн вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов.
3 этап - заключительный:
Обобщение результатов работы в самой различной форме,их анализ, закрепление полученных знаний.
План им реализации проекта.
1. ООД. "Комнатные растения".
Цель: формирование навыков по уходу за растениями.
2. ИЗО. "Деревья нашего участка".
Цель: создание творческого продукта изобразительной деятельности.
3. Дидактические игры по экологии.
Цель: закрепление знаний об окружающем мире.
4. Разучивание стихотворений:"Это стройная сосна", "Одуванчик".
Цель: чтения наизусть стихов,формирование любви к природе.
5. Беседы: "Правила поведения на участке детского сада во время прогулки",
"Идём на экскурсию".
6. Прогулка:"Деревья" (Клён).
Цель: формирование знаний о деревьях, умение различать деревья по их характерным признакам.
7. Подвижные игры: "Найди свой домик"
" Кто больше соберёт"
"Ножки,ножки".
8. Собрание коллекции природного материала.
Цель: формирование желания изучать объекты живой природы.
В результате реализации проекта-повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе,экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет познакомить детей с родной природой,научить бережно к ней относиться,учить ценить ее красоту.