МААМ-картинки

Проект  «Эколята-дошколята — маленькие защитники природы»

Татьяна Калачева
Проект  «Эколята-дошколята — маленькие защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинка»

Экологический проект

«Эколята - дошколята маленькие защитники природы»

2021- 2022г.

Авторы – составители: творческая группа: Калачева Татьяна Владимировна

Публикация «Проект  „Эколята-дошколята — маленькие защитники природы“» размещена в разделах

Долгосрочный проект «Эколята - дошколята маленькие защитники природы» предназначен для воспитанников подготовительной группы и ориентирован на формирование у них богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Проект является составной частью системы дополнительного образования экологической направленности дошкольных образовательных организаций.

Долгосрочный проект «Эколята - дошколята маленькие защитники природы» предусмотрен расширить общий кругозор воспитанников и способствовать развитию их творческих способностей, что поможет ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт познавательно – творческого проекта…. 3

2. Введение….4

3. План реализации проекта….8

ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

• Название проекта : «Эколята - дошколята маленькие защитники природы»

• Тип проекта : познавательно – творческо - исследовательский.

• Вид проекта : групповой.

• Продолжительность проекта : долгосрочный (1 год)

По составу участников: воспитатели, дети 6-7 лет, музыкальный руководитель, родители.

Заявитель: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.

• Автор проекта воспитатель : Калачева Татьяна Владимировна

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

В. Берестов.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Поэтому

актуальным вопросом на сегодняшний день является правильное взаимоотношение человека с природой. Это одно из основных направлений в системе образования, как способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

В наше время дети мало общаются с природой. Поэтому очень важно их научить любить природу, наблюдать, сопереживать.

Проблема: В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.

У детей дошкольного возраста только начинают формироваться экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде, бережном к ней отношении и навыки правильного поведения в природной среде. Для нас взрослых важно научить детей беречь окружающую природу, видеть в ней прекрасное.

Для этого нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания. Данная проблема привела нас к выбору темы проекта.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников элементов экологической культуры, культуры природолюбия, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам.

Задачи:

Прививать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины;

способствовать развитию понимания связи человека с природой и зависимости его от нее;

помочь ребенку осознать необходимость охраны и спасения природы;

способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

воспитывать бережное отношение к природе, умение заботиться о ней;

воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы проекта :

исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;

• самостоятельное наблюдение;

• коллективное наблюдение;

словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, консультации для родителей;

• технология моделирования;

• слушание музыки.

• разучивание песен, танцев.

Формы организации проекта :

• Непосредственно - образовательная деятельность (аппликация, рисование, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• экскурсии;

• дидактические игры;

• трудовая деятельность детей;

• праздники, развлечения.

Ресурсное обеспечение проекта :

• уголок природы в группе;

• огород на окне;

• мультимедийный проектор;

• ноутбук;

• компьютер;

• фотоаппарат;

• видеокамера.

Методический инструментарий

Наглядный материал:

• учебное пособие «Азбука Природолюбия»;

• хрестоматии;

• альбомы для раскрашивания;

дидактический материал: схемы, таблицы, дидактические игры по экологии;

• художественные, познавательные произведения;

• семейные фотографии общения с природой;

• тематические альбомы и фотоальбомы;

• аудио и видеоносители информации;

• оснащение природным и бросовым материалом;

• художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются:

экологические знания, экологическая культура;

• осознание важности заботы о природе;

• навыки правильного поведения в природе;

• чувство заботы и гуманного отношения к объектам природе;

• эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

У родителей:

• обогатятся знания по экологическому воспитанию детей;

• повысится интерес к совместной деятельности с детьми по охране природы;

• повысится уровень экологической грамотности.

У педагогов:

• повышение профессионализма;

• внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

План реализации проекта :

1 этап - подготовительный

Разработка проведения и реализации проекта. Постановка цели и задач. Поиск информации, подготовка стенда, уголков, наглядного материала.

Мероприятия проекта Сроки проведения Ответственные

Предварительная работа с детьми по выявлению знаний на экологическую тему. Октябрь Педагоги, музыкальный руководитель, родители

Беседы, чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций, картин, презентаций на экологическую тематику.

Прослушивание музыкальных композиций.

Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации данного проекта.

Поиск информации по проекту : гимн, клятва, создание грамот, значков, галстуков для посвящения в «Эколята-дошколята», пошив костюмов для сказочных героев – эколят.

Создание стенда «Эколята – дошколята»

2 этап – основной

Мероприятия проекта Сроки проведения Ответственные

Развлечение «Посвящение в эколята – юных защитников природы» Ноябрь Педагоги, музыкальный руководитель

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание ребенка в семье», «Как воспитать в детях любовь к природе» Педагоги

Работа с демонстрационным материалом «Уроки экологии»

Беседы с детьми:

«Зимующие птицы»

«Покорми птиц зимой!»

Дидактические игры по экологии «Эколята знают про птиц все

Участие в Муниципальном конкурсе областной акции «Помоги птице зимой» :

• изготовление кормушек для птиц;

• создание листовок «Помоги птицам зимой» Педагоги, родители

Фотовыставка «Птицы зимой»

Музыкальная гостиная «Музыка в природе» Декабрь Музыкальный руководитель

Беседы с детьми:

«Красота зимней природы»

«Красота зимней природы в пейзажах русских художников» Педагоги

Ситуативные разговоры на экологическую тему «Что будет, если?»

Участие в муниципальном конкурсе поделок «Игрушка для елки эколят» Педагоги, родители

Экологическая викторина «Эколята знают о природе все Педагоги, музыкальный руководитель

Конкурс чтецов «Береги свою планету, ведь другой планеты нету!» Январь Педагоги

Работа с Лепбуком «Красная книга Кузбасса»

Конкурс поделок из бросового материала «Чудеса из мусора» Педагоги, родители

Фотовыставка «Зимние пейзажи»

«Все птицы в гости к нам» музыкальное занятие Февраль Педагоги, музыкальный руководитель

Беседа «Пернатые друзья возвращаются»

Развлечение «Земля наш общий дом»

Участие в муниципальном этапе региональной экологической акции «Птицеград» (Всероссийская акция «День птиц») Март Педагоги, музыкальный руководитель, родители

Участие в муниципальном этапе областного конкурса «Семья. Экология. Культура»

КВН «Знатоки родной природы»

Тематическая неделя «Первоцветы сохраним» Педагоги

Тематическая неделя «Вода и жизнь»

«Где живет водица?» музыкальное занятие Музыкальный руководитель

Участие в муниципальном конкурсе «Стенды Эколят» Апрель Педагоги

Тематическая неделя «Эколята знают о животных все!»

Музыкальное развлечение «День кошек» Педагоги, музыкальный руководитель

Фотовыставка «Мой усатый, полосатый друг!» Педагоги, родители

Праздник Всемирный День Земли

Педагоги, музыкальный руководитель

3 этап – заключительный

Участие в муниципальном этапе областного конкурса детского творчества «Зеркало природы - 2022» Май Педагоги, родители

Участие в муниципальном конкурсе рисунков на асфальте «Эколята – друзья природы» Педагоги

Праздник «Эколята-дошколята – друзья природы» Педагоги, музыкальный руководитель

Презентация проекта «Эколята - дошколята маленькие защитники природы» Педагоги

Публикации по теме:

Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы» 25 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы". В рамках этого мероприятия мы провели беседу о защите.

Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.

Фотоотчет о проведении урока «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении урока «Эколята — молодые защитники природы» Наши дети старшей группы с большим интересом приняли участие во Всероссийском уроке «Эколята - молодые защитники природы».Данное.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы»Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы» В настоящее время тема охраны природы очень актуальна. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по этому направлению.

Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы»Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы» Предлагаю прочитать еще один наш совместный с Тимофеевым Денисом экологический рассказ «Эколята-дошколята защитники природы». Цели и задачи:.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект  «Эколята-дошколята — маленькие защитники природы»
Опубликовано: 14 января 2022 в 12:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект  «Эколята-дошколята — маленькие защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калачева (УИ 2262463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД