Татьяна Калачева
Проект «Эколята-дошколята — маленькие защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинка»
«Эколята - дошколята маленькие защитники природы»
2021- 2022г.
Авторы – составители: творческая группа: Калачева Татьяна Владимировна
Публикация «Проект „Эколята-дошколята — маленькие защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Долгосрочный проект «Эколята - дошколята маленькие защитники природы» предназначен для воспитанников подготовительной группы и ориентирован на формирование у них богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.
Проект является составной частью системы дополнительного образования экологической направленности дошкольных образовательных организаций.
Долгосрочный проект «Эколята - дошколята маленькие защитники природы» предусмотрен расширить общий кругозор воспитанников и способствовать развитию их творческих способностей, что поможет ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт познавательно – творческого проекта…. 3
2. Введение….4
3. План реализации проекта….8
ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
• Название проекта : «Эколята - дошколята маленькие защитники природы»
• Тип проекта : познавательно – творческо - исследовательский.
• Вид проекта : групповой.
• Продолжительность проекта : долгосрочный (1 год)
• По составу участников: воспитатели, дети 6-7 лет, музыкальный руководитель, родители.
• Заявитель: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.
• Автор проекта воспитатель : Калачева Татьяна Владимировна
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
В. Берестов.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Поэтому
актуальным вопросом на сегодняшний день является правильное взаимоотношение человека с природой. Это одно из основных направлений в системе образования, как способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
В наше время дети мало общаются с природой. Поэтому очень важно их научить любить природу, наблюдать, сопереживать.
Проблема: В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
У детей дошкольного возраста только начинают формироваться экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде, бережном к ней отношении и навыки правильного поведения в природной среде. Для нас взрослых важно научить детей беречь окружающую природу, видеть в ней прекрасное.
Для этого нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания. Данная проблема привела нас к выбору темы проекта.
Цель: создание условий для формирования у воспитанников элементов экологической культуры, культуры природолюбия, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам.
Задачи:
Прививать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины;
способствовать развитию понимания связи человека с природой и зависимости его от нее;
помочь ребенку осознать необходимость охраны и спасения природы;
способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
воспитывать бережное отношение к природе, умение заботиться о ней;
воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Методы проекта :
• исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
• самостоятельное наблюдение;
• коллективное наблюдение;
• словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, консультации для родителей;
• технология моделирования;
• слушание музыки.
• разучивание песен, танцев.
Формы организации проекта :
• Непосредственно - образовательная деятельность (аппликация, рисование, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• экскурсии;
• дидактические игры;
• трудовая деятельность детей;
• праздники, развлечения.
Ресурсное обеспечение проекта :
• уголок природы в группе;
• огород на окне;
• мультимедийный проектор;
• ноутбук;
• компьютер;
• фотоаппарат;
• видеокамера.
Методический инструментарий
Наглядный материал:
• учебное пособие «Азбука Природолюбия»;
• хрестоматии;
• альбомы для раскрашивания;
• дидактический материал: схемы, таблицы, дидактические игры по экологии;
• художественные, познавательные произведения;
• семейные фотографии общения с природой;
• тематические альбомы и фотоальбомы;
• аудио и видеоносители информации;
• оснащение природным и бросовым материалом;
• художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются:
• экологические знания, экологическая культура;
• осознание важности заботы о природе;
• навыки правильного поведения в природе;
• чувство заботы и гуманного отношения к объектам природе;
• эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.
У родителей:
• обогатятся знания по экологическому воспитанию детей;
• повысится интерес к совместной деятельности с детьми по охране природы;
• повысится уровень экологической грамотности.
У педагогов:
• повышение профессионализма;
• внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
План реализации проекта :
1 этап - подготовительный
Разработка проведения и реализации проекта. Постановка цели и задач. Поиск информации, подготовка стенда, уголков, наглядного материала.
Мероприятия проекта Сроки проведения Ответственные
Предварительная работа с детьми по выявлению знаний на экологическую тему. Октябрь Педагоги, музыкальный руководитель, родители
Беседы, чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций, картин, презентаций на экологическую тематику.
Прослушивание музыкальных композиций.
Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации данного проекта.
Поиск информации по проекту : гимн, клятва, создание грамот, значков, галстуков для посвящения в «Эколята-дошколята», пошив костюмов для сказочных героев – эколят.
Создание стенда «Эколята – дошколята»
2 этап – основной
Мероприятия проекта Сроки проведения Ответственные
Развлечение «Посвящение в эколята – юных защитников природы» Ноябрь Педагоги, музыкальный руководитель
Консультации для родителей: «Экологическое воспитание ребенка в семье», «Как воспитать в детях любовь к природе» Педагоги
Работа с демонстрационным материалом «Уроки экологии»
Беседы с детьми:
• «Зимующие птицы»
• «Покорми птиц зимой!»
Дидактические игры по экологии «Эколята знают про птиц все!»
Участие в Муниципальном конкурсе областной акции «Помоги птице зимой» :
• изготовление кормушек для птиц;
• создание листовок «Помоги птицам зимой» Педагоги, родители
Фотовыставка «Птицы зимой»
Музыкальная гостиная «Музыка в природе» Декабрь Музыкальный руководитель
Беседы с детьми:
• «Красота зимней природы»
• «Красота зимней природы в пейзажах русских художников» Педагоги
Ситуативные разговоры на экологическую тему «Что будет, если?»
Участие в муниципальном конкурсе поделок «Игрушка для елки эколят» Педагоги, родители
Экологическая викторина «Эколята знают о природе все!» Педагоги, музыкальный руководитель
Конкурс чтецов «Береги свою планету, ведь другой планеты нету!» Январь Педагоги
Работа с Лепбуком «Красная книга Кузбасса»
Конкурс поделок из бросового материала «Чудеса из мусора» Педагоги, родители
Фотовыставка «Зимние пейзажи»
«Все птицы в гости к нам» музыкальное занятие Февраль Педагоги, музыкальный руководитель
Беседа «Пернатые друзья возвращаются»
Развлечение «Земля наш общий дом»
Участие в муниципальном этапе региональной экологической акции «Птицеград» (Всероссийская акция «День птиц») Март Педагоги, музыкальный руководитель, родители
Участие в муниципальном этапе областного конкурса «Семья. Экология. Культура»
КВН «Знатоки родной природы»
Тематическая неделя «Первоцветы сохраним» Педагоги
Тематическая неделя «Вода и жизнь»
«Где живет водица?» музыкальное занятие Музыкальный руководитель
Участие в муниципальном конкурсе «Стенды Эколят» Апрель Педагоги
Тематическая неделя «Эколята знают о животных все!»
Музыкальное развлечение «День кошек» Педагоги, музыкальный руководитель
Фотовыставка «Мой усатый, полосатый друг!» Педагоги, родители
Праздник Всемирный День Земли
Педагоги, музыкальный руководитель
3 этап – заключительный
Участие в муниципальном этапе областного конкурса детского творчества «Зеркало природы - 2022» Май Педагоги, родители
Участие в муниципальном конкурсе рисунков на асфальте «Эколята – друзья природы» Педагоги
Праздник «Эколята-дошколята – друзья природы» Педагоги, музыкальный руководитель
Презентация проекта «Эколята - дошколята маленькие защитники природы» Педагоги