Юлия Логанова
Проект взаимодействия с организациями социума «Партнеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект взаимодействия с организациями и учреждениями социума "Партнеры!"
Актуальность темы: В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами города, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы.
Публикация «Проект взаимодействия с организациями социума „Партнеры“» размещена в разделах
Цель проекта : использовать возможность социума микрорайона ДОУ для создания единой воспитательной системы.
Срок реализации: долгосрочный.
Место реализации: детский сад, территории социальных партнеров, семьи воспитанников.
Участники проекта : Дети-педагоги-родители-социальные институты города.
Предполагаемый результат:
1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума города Наро-фоминска на основе договоров и совместных планов для успешного воспитания личности каждого воспитанника.
Этапы реализации проекта
Этапы Сроки Содержание деятельности
1. Предпроектный Август каждого года 1. Создание проектной группы.
2. Подбор кадров для реализации проекта.
3. Подготовка документации.
2Организационный Сентябрь каждого года 1. Создание правовой базы сотрудничества
2. Заключение договоров и утверждение планов работ с социальными партнерами
3. Создание структуры взаимодействия учреждений социума
4. Утверждение проекта «Партнеры»
3Практический круглогодично Реализация основных мероприятий
4Итогово-аналитический Май-июнь каждого года 1. Анализ и обобщение реализации блоков проекта
2. Рекомендации по использованию позитивных результатов в педагогической практике.
Блок 1 Взаимодействие с медицинскими и спортивными учреждениями
Социальные партнеры – Городская больница № 1 Детское отделение по ул. Шибанкова, пансионат «Нара»
Цель блока: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинскими и спортивными учреждениями города.
Задачи:
1. Объединить усилия сотрудников, родителей, медицинского и спортивного учреждений для эффективной организации профилактики заболеваний и физкультурно-оздоровительной работы.
2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.
3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.
4. Создать условия для гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности.
5. Формировать позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом.
6. Повышение квалификации педагогов и уровня знания родителей в области формирования и укрепления здоровья детей, ведение ЗОЖ всех участников образовательного процесса посредством педагогического взаимодействия.
Ожидаемые результаты
1. Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинскими и спортивными учреждениями города для укрепления и сохранения здоровья детей.
2. Осознание детьми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
3. Овладение навыками самооздоровления.
4. Снижение уровня заболеваемости.
5. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
6. Формирование коммуникативных навыков.
7. Профилактика заболеваний.
Блок 2 Взаимодействие со школой
Социальный партнер – МБОУ СОШ №4 с УИОП
Цель блока:
Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
Задачи блока:
1. Успешная адаптация к школе
2. Углублять интерес детей к школе, снять чувство тревоги.
3. Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, быстроту реакции.
4. Воспитывать любознательность и интерес друг к другу.
5. Создать позитивное отношение к будущей социальной роли –ученик.
6. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
7. Повышение педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе.
Ожидаемые результаты
1. Облегчение процесса социально-психологической адаптации к школе.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Профессиональный рост педагогов ДОУ.
4. Педагогический подход родителей в подготовке детей к школе.
Формы и методы работы
-экскурсии в школу.
- посещение уроков детьми подготовительной к школе группы.
-посещение школьниками детского сада.
- совместные праздники и развлечения.
-выставки детских работ.
-организация и показ совместных спектаклей с учениками начальной школы.
-акция «Добрые дела».
-организация сюжетно-ролевой игры «Школа», дидактических и словесных игр.
-чтение и анализ художественной литературы.
-проведение консультаций и родительских собраний по теме.
-проведение педагогических часов и педагогических советов для педагогов ДОУ совместно с учителями школы.
-анкетирование.
Целевые прогулки, Экскурсия в школу.
Блок 3. Взаимодействие с отделом культуры Наро-Фоминского муниципального района «На концерты в ползунках»
Социальные партнеры –ГДК «Звезда»
Цель блока: Объединить усилия ДОУ с отделом культуры города для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Способствовать созданию условий для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.
2. Создание условий для самореализации личности ее интеграции в социокультурную систему города.
3. Совершенствование форм взаимодействия для расширения социально – образовательной системы ДОУ.
Ожидаемые результаты
1. Социокультурная самореализация детей.
1. Формирование основ музыкальной культуры детей.
2. Развитие интереса к музыке.
3. Всестороннее развитие личности.
Формы и методы работы
-беседы по теме.
-демонстрация музыкальных инструментов.
- посещение концертов в ГДК.
-создание предметно-развивающей среды в ДОУ.
-консультации для родителей.
-наглядная пропаганда.
-экскурсии.
-выездные концерты.
-совместные праздники и досуги.
-фольклорные праздники
-чтение художественной литературы.
Знакомство с музыкальными инструментами
Блок 4 Взаимодействие с обществом инвалидов.
Социальные партнеры –«Всероссийское общество инвалидов» г. Наро-Фоминска.
Цель блока: Формирование целостной системы взаимодействия ДОУ с обществом инвалидов для воспитания нравственных качеств воспитанников.
Задачи блока:
1. Расширять взаимодействие ДОУ с обществом инвалидов для создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию духовно-нравственных качеств в системе «ребенок-педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты
1. Формирование системы ценностей ребенка.
2. Воспитание гуманного отношения к инвалидам.
3. Формирование таких качеств как гуманизм, сочувствие, отзывчивость, доброжелательность, справедливость, желание оказать помощь.
Формы и методы работы
-беседы.
-изготовление поздравительных открыток, подарков.
-чтение художественной литературы.
-участие в разработке эмблемы общества.
-участие в конкурсах.
-циклы занятий по теме.
-консультации для родителей.
-просмотры фильмов.
-ситуативные разговоры и беседы.
-творческие работы детей с родителями.
Блок 5. Взаимодействие с детскими театральными коллективами.
Социальные партнеры – арт-студия «Музыкальная шкатулка» г. Кубинка, Воронежский музыкальный театр, арт-студия «Домино» г. Ростов-на-Дону.
Цель блока: Объединить усилия ДОУ с театральными коллективами для развития творческих способностей воспитанников.
Задачи:
1. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, актеров и педагогов.
2. Формирование художественно-эстетической творчески развивающей предметной среды.
3. Развивать коммуникативные навыки детей и педагогов.
4. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства.
5. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу для воспитания гармоничной личности.
Основные направления:
Ожидаемые результаты:
1. Развитие духовно-богатой личности ребенка.
2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка
3. Развитие коммуникативных способностей детей.
4. Развивать способность познавать мир умом и сердцем, выражать свои эмоции и чувства, познавать радость творчества.
Формы и методы работы
-образовательная деятельность.
-игры-драматизации.
-беседы после просмотра спектаклей.
-просмотры спектаклей и цирковых представлений.
-выставки.
-непосредственное участие в театрализованных постановках.
Театральное представление.
КККВыводы осуществления проектной деятельности :
Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Наш детский сад заинтересован в разрушении стереотипа о работе только с семьями воспитанников.
Сотрудничество с каждым учреждением позволяет повысить спрос на образовательные услуги для детей дошкольного возраста, помогает подготовить детей к более легкой адаптации в новой социальной среде, развивает коммуникативные качества, повышает уровень творческого саморазвития участников воспитательно-образовательного процесса.
Воспитательно-образовательный процесс будет более эффективным, если ДОУ систематически и качественно ведет работу с социальными учреждениями города. Опыт работы нашего МАДОУ показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более интересным, плодотворным и непринужденным, а самое главное качественным.
Создание партнерских отношений с социальными институтами нашего города позволило использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, значительную помощь внесло в решение многих образовательных задач, тем самым повысило качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показал, что у педагогов, детей и родителей появился стимул к сотрудничеству, желание видеть мир вокруг себя, участвовать в жизни города, улучшать его. Активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным
Проект «Партнеры» представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.