Виктория Вячеславовна Матвеева
Проект «Все начинается с мамы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе "Все начинается с мамы".
Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть дети, которые не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.
Основными методами и приёмами проекта являются : беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а также подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мама и я неразлучные друзья». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т. к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Планируемый результат
Для детей:
• усвоение смысла ключевых понятий проекта : «уважительность», «заботливость», «внимательность»;
• станут внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме;
• стремление и желание помогать маме, радовать ее;
• расширить представление детей о совместном празднике «День матери».
Для родителей:
• укрепление связей между детским садом и семьёй;
• заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;
• создать положительный эмоциональный настрой.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Свободное общение с детьми на тему: «Близкий мне человек»,
какую роль она играет в семье.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно -образовательного процесса.
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подготовка методического обеспечения.
7. Составления сценария совместного развлечения «Мама милая моя».
8. Подбор слайдов, презентаций.
2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)
ОО «Познавательное развитие»
• Беседы:
«Моя мама – мой лучший друг»,
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»,
«Мамин труд я берегу, помогаю как могу»,
«Близкий мне человек»,
«Поговорим о маме»,
«Как обрадовать маму?»,
«Любимое занятие (хобби) моей мамы»;
«Какая моя мама когда я плохо себя веду».
• Просмотр слайдов, презентаций о маме.
ОО «Речевое развитие»
• Ознакомление с произведениями художественной литературы:
«Волк и семеро козлят» р. н. сказка,
А. Барто «Разлука»,
Б. Емельянов «Мамины руки»,
К. Кубилинкас «Мама»,
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»,
Е. Благинина «Посидим в тишине»,
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
• Свободное общение на тему: «Близкий мне человек».
• Составление рассказа «Опиши свою маму».
• Разучивание пословиц о маме.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Проведение дидактических игр:
«Назови ласково»,
«Моя мама самая…».
• Словесные игры:
«Как зовут твою маму?»,
«Профессия мамы».
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
• Рисование:
«Портрет мамы» с последующим оформлением галереи портретов,
«Платок для мамы» (декоративное,
• Аппликация:
«Украсим платье маме».
• Лепка:
«Ваза с цветами для мамы».
• Музыкальный репертуар:
Слушание: Шуберт «Аве Мария», С. Рахманинов «Богородице Дево, Радуйся», П. И. Чайковский «Мама» из «Детского альбома».
Пение: «Золотая мама» муз. Т. Соковой, «Колыбельная» муз. Р. Паулса, «Мама – лучший друг» муз. Трубачёва
Музыкально-ритмические движения: Этюд «Мамино сердце» (грамзапись, танец «Тётя весельчак» (грамзапись).
3 этап – Заключительный
• Проведение развлечения «Мама и я – неразлучные друзья».
Фотоотчёт по реализации проекта.
По реализации проекта «Все начинается с мамы» были получены следующие результаты:
В проекте дети участвовали с удовольствием. В ходе проекта формировали представления о роли мамы в жизни детей, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Знакомили детей с государственным праздником «День матери». Воспитывали у детей любовь к семье, маме. Способствовали пониманию детей, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери, очень важен и нужен.
В ходе проекта дали возможность детям и мамам пообщаться друг с другом в домашней обстановке, проявить взаимные чувства друг к другу. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.