Светлана Циманович
Проект «Вот она какая, осень золотая!»
Проект «Вот она какая, осень золотая!»
По доминирующему методу – образовательный.
По характеру контактов – внутригрупповой.
По количеству участников – фронтальный.
По продолжительности – краткосрочный.
Актуальность
Дошкольное детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого, бережного отношения к природе, эмоционального становления любящего ее красоту ребенка, в развитии умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения смены времен года.
Публикация «Проект „Вот она какая, осень золотая!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Пояснительная записка
Данный проект направлен на расширение представления детей об осени сезонных изменениях в природе, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, на воспитание у детей бережного отношения к природе.
Принципы, положенные в основу проекта :
Принцип занимательности и игры необходим для вовлечения детей в целенаправленную деятельность, повышение интереса;
Принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к двигательной деятельности, максимально активизируя познавательную сферу ребенка;
Принцип комплексного подхода позволяет разносторонне действовать на ребенка;
Принцип интеграции знаний в единое поле деятельности позволяет адаптироваться в современном мире;
Принцип сотрудничества позволяет создать атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности детей.
Цель проекта :
Создание условий для формирования и расширения у детей представлений о временах года, о красоте и особенностях природы в осенний период через интеграцию образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени и сезонных изменениях в природе.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Дать базовые знания и умение анализировать признаки осени.
4. Развивать устную речь, расширять словарный запас детей.
5. Показать значимость взаимодействия детей и родителей в совместном труде и творчестве.
Участники: Дети средних групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Координатор проекта : Старший воспитатель.
Этапы работы над проектом
Содержание работы Сроки Ответственные
1 этап – подготовительный
1. Постановка цели и определение ос-
новных задач будущего проекта.
Подбор методической, научно-по-
пулярной и художественной литературы, музыкального репертуара, иллюстративного материала для ОД, разработка конспектов ОД, сценария музыкально-физкультурного досуга «Золотая осень». Подбор пейзажей и картин русских художников «Краски осени».
3-7 сентября
Воспитатели, ИФК
2 этап – основной
1. Беседы с детьми:
«О временах года», «Об особенностях природы в осенний период»,
В течение реализации проекта Воспитатели
2.
Заучивание пословиц, поговорок, закличек, стихотворений об осени.
В течение реализации проекта Воспитатели
3. Оформление выставки «Подарки осени» (поделки, изготовленные совместно с родителями) 10-15 сентября Воспитатели
4. Чтение художественной литературы:
Сказки: «Колосок», «Репка», «Колобок», «Вершки и корешки»;
Стихи: К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», И. Бунин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи» и др.
В течение реализации проекта Воспитатели
5. Дидактические игры: «Что растет на грядке?», «Собери урожай», «Овощи и фрукты».
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», игры-драматизации по сказкам «Репка», «Колобок».
В течение реализации проекта Воспитатели
6. Раскрашивание по шаблонам и трафаретам овощей, фруктов, грибов. В течение реализации проекта Воспитатели
7. ОД по ОО «Познавательное развитие» «Что нам осень принесла?» 10 сентября Воспитатели
8. ОД Рассматривание картин и пейзажей на тему осени. И. Левитан «Золотая осень». (ОО «Речевое развитие»)
11, 18 сентября Воспитатели
9. ОД «Овощи на тарелочке» в подарок родителям (ОО «Художественно-эстетическое развитие») 13, 20
сентября Воспитатели
10. ОД по ОО «Физическое развитие» «Подарок осени». 19 сентября ИФК
11. Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года. Осенняя песня», Д. И. Кабалевский «Грустный дождик» 20, 21 сентября Воспитатели
12. Просмотр мультимедийной презентации «Краски осени чудесной» 24 сентября Воспитатели
ИФК
13. Физкультурно-музыкальный досуг «Вот она какая, осень золотая!» 27 сентября Воспитатели
ИФК
3 этап – заключительный
1. Фотоотчет о реализации проекта 28 сентября Воспитатели
Литература
1. «От рождения до школы». Программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы;
2. ФГОС дошкольного образования. Комплексные занятия в ДОУ под ред, Н. Е. Вераксы.
3. Комарова Т. С. Занятия по ИЗО в детском саду.
4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми.
5. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество.
6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи.
7. Шарыгина Т. А. Стихи к детским праздникам.
8. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке.
9. Материалы интернет-порталовNew-qi.ru «Новое достижение», Яндекс, zaicev-net (картинки, иллюстрации, музыка, музыкальные игры).