Базегская Ольга Владимировна
Проект «Волшебство пейзажной живописи»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Волшебство пейзажной живописи»
Актуальность:
Красота природы никого не может оставить равнодушным. Как нарисовать эту красоту? Что такое пейзаж? Какие краски для этого понадобятся? Как передать в картине свое настроение? Проект поможет ответить на эти вопросы.
Тип проекта : познавательно – творческий
Вид проекта : краткосрочный
средняя группа – 4 дня;
старшая и подготовительная группа – по 4 дня;
Публикация «Проект „Волшебство пейзажной живописи“» размещена в разделах
практико – ориентированный
Сроки проведения: май 2019 г.
Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Участники проекта : дети 4 – 7 (8) лет, родители, педагоги.
Цель проекта : Посредством интеллектуального рисования
способствовать творческому и познавательному
развитию детей через рисование пейзажей.
Задачи проекта :
Средняя группа
Образовательные:
- продолжить знакомить с приёмами интеллектуального рисования («умение использовать эмоции как информацию о данной ситуации, эффективно действовать на основе этих знаний», «овладение и пользование наглядно-действенным, наглядно-образным и творческим мышлением»; «видеть контуры вместо фигуры»; «работу света и тени»);
• - учить изображать пейзаж с опорой на первичные представления об объектах окружающего мира с небольшой помощью взрослого;
• - обогащать активный словарь.
• Старшая и подготовительная группа
Образовательные:
- продолжить знакомить с приёмами интеллектуального рисования («умение использовать эмоции как информацию о данной ситуации, эффективно действовать на основе этих знаний», «овладение и пользование наглядно-действенным, наглядно-образным, абстрактным и творческим мышлением»; «видеть контуры вместо фигуры»; «видеть перспективу», «различать негативное и позитивное пространство», «работу света и тени»);
• - обогащать активный словарь;
•
•
• - учить самостоятельно изображать пейзаж с опорой на первичные представления об объектах окружающего мира.
Все группы:
Развивающие:
-развивать эмоциональный интеллект;
• - развивать творческие способности детей;
• - развивать познавательную активность, креативность;
• - развивать цветовое и тактильное восприятие, пространственное воображение, умение концентрировать внимание, мелкую моторику, восприятие света и тени, целостного образа объекта, образную память, фантазию;
• - развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• - воспитывать эмоционально – положительное отношение к рисованию, как продуктивному виду деятельности;
• - воспитывать художественный вкус, интерес к творчеству;
• - воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Методы и приёмы реализации проекта :
1. Практические:
- авторские дидактические игры с включением упражнений нейробики, упражнения на восприятие краёв, пространства, соотношения света и тени;
- продуктивная деятельность по теме проекта, рисование цветных фонов, прямых и перевёрнутых изображений, контурное рисование, трёхмерность изображения.
2. Наглядные:
- рассматривание арт-альбомов: «Пейзажи»;
-презентация «Пейзажи»;
- карты пошагового изображения для самостоятельной деятельности;
- опора на образцы.
Словесные:
-беседа;
- пояснение;
-объяснение;
- отгадывание загадок;
- художественное слово.
Методы:
Проектный, интеллектуальное рисование
Материально – технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :
Все группы
Детские столы и стулья, мольберт для педагога, пространство для организации выставки работ, телевизор с USB – входом, флеш – карта, авторские дидактические игры по теме, гуашь, кисти, стаканчики – непроливайки, салфетки тканевые, бумага для акварели, палитра.
Планируемые результаты:
Средняя группа
- знакомы с приёмами интеллектуального рисования («умение использовать эмоции как информацию о данной ситуации, эффективно действовать на основе этих знаний», «овладение и пользование наглядно-действенным, наглядно-образным и творческим мышлением»; «видеть контуры вместо фигуры»; «работу света и тени»);
• - умеет изображать пейзаж с опорой на первичные представления об объектах окружающего мира с небольшой помощью взрослого;
• - обогащен активный словарь.
• Старшая и подготовительная группа
Образовательные:
- знакомы с приёмами интеллектуального рисования («умение использовать эмоции как информацию о данной ситуации, эффективно действовать на основе этих знаний», «овладение и пользование наглядно-действенным, наглядно-образным, абстрактным и творческим мышлением»; «видеть контуры вместо фигуры»; «видеть перспективу», «различать негативное и позитивное пространство», «работу света и тени»);
• - обогащен активный словарь;
• - умеет самостоятельно изображать пейзаж с опорой на первичные представления об объектах окружающего мира.
Все группы:
-повысился уровень развития эмоционального интеллекта;
• - повысился уровень развития творческих способностей;
• - повысился уровень познавательной активности, креативности;
• - повысился уровень развития цветового и тактильного восприятия, пространственного воображения, умения концентрировать внимание, мелкой моторики, восприятия света и тени, целостного образа объекта, образной памяти, фантазии;
• - повысился уровень развития коммуникативных навыков.
• - эмоционально – положительное относится к рисованию, как продуктивному виду деятельности;
• - воспитан художественный вкус, интерес к творчеству;
• - воспитано трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
•
Описание продукта, полученного в результате проекта :
Средняя группа:
Выставка детских рисунков «Весёлая речка»
Конкурс детско-родительского творчества «Лучший пейзаж»
Старшая группа:
Выставка детских рисунков «Плакучие ивы»
Конкурс детско-родительского творчества «Лучший пейзаж»
Подготовительная группа:
Выставка детских рисунков «Дождливый день»
Выставка детских рисунков «На реке»
Конкурс детско-родительского творчества «Лучший пейзаж»
Основные этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
• Разработка паспорта проекта;
• Создание положительной мотивации у детей;
• Подготовка информационного, учебно – методического, материально – технического оснащения проекта. (Размещение объявления о проекте для родителей, изготовление авторских дидактических игр и пособий, подобран учебно – методический демонстрационный материал, обеспечены необходимые материально – технические условия, организовано выставочное пространство);
• Обсуждение с родителями вопросов по внедрению проекта. Разработаны практические советы «Техника рисования пейзажа». Подготовлена консультация: «Необычные приемы рисования в домашних условиях». Для педагогов разработаны консультации: «Передача характеристик цвета в рисунке», «Пейзажная композиция», «Творчество дошкольника с учетом ФГОС ДО».
•
2 этап. Реализация проекта (НОД – непосредственно-образовательная деятельность, БСД – блок совместной деятельности педагога с детьми, СД – самостоятельная деятельность детей в развивающем центре группы)