МААМ-картинки

Проект «Волшебство пейзажной живописи»

Базегская Ольга Владимировна
Проект «Волшебство пейзажной живописи»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Волшебство пейзажной живописи»

Актуальность:

Красота природы никого не может оставить равнодушным. Как нарисовать эту красоту? Что такое пейзаж? Какие краски для этого понадобятся? Как передать в картине свое настроение? Проект поможет ответить на эти вопросы.

Тип проекта : познавательно – творческий

Вид проекта : краткосрочный

средняя группа – 4 дня;

старшая и подготовительная группа – по 4 дня;

Публикация «Проект „Волшебство пейзажной живописи“» размещена в разделах

практико – ориентированный

Сроки проведения: май 2019 г.

Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Участники проекта : дети 4 – 7 (8) лет, родители, педагоги.

Цель проекта : Посредством интеллектуального рисования

способствовать творческому и познавательному

развитию детей через рисование пейзажей.

Задачи проекта :

Средняя группа

Образовательные:

- продолжить знакомить с приёмами интеллектуального рисования («умение использовать эмоции как информацию о данной ситуации, эффективно действовать на основе этих знаний», «овладение и пользование наглядно-действенным, наглядно-образным и творческим мышлением»; «видеть контуры вместо фигуры»; «работу света и тени»);

• - учить изображать пейзаж с опорой на первичные представления об объектах окружающего мира с небольшой помощью взрослого;

• - обогащать активный словарь.

• Старшая и подготовительная группа

Образовательные:

- продолжить знакомить с приёмами интеллектуального рисования («умение использовать эмоции как информацию о данной ситуации, эффективно действовать на основе этих знаний», «овладение и пользование наглядно-действенным, наглядно-образным, абстрактным и творческим мышлением»; «видеть контуры вместо фигуры»; «видеть перспективу», «различать негативное и позитивное пространство», «работу света и тени»);

• - обогащать активный словарь;

• - учить самостоятельно изображать пейзаж с опорой на первичные представления об объектах окружающего мира.

Все группы:

Развивающие:

-развивать эмоциональный интеллект;

• - развивать творческие способности детей;

• - развивать познавательную активность, креативность;

• - развивать цветовое и тактильное восприятие, пространственное воображение, умение концентрировать внимание, мелкую моторику, восприятие света и тени, целостного образа объекта, образную память, фантазию;

• - развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• - воспитывать эмоционально – положительное отношение к рисованию, как продуктивному виду деятельности;

• - воспитывать художественный вкус, интерес к творчеству;

• - воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Методы и приёмы реализации проекта :

1. Практические:

- авторские дидактические игры с включением упражнений нейробики, упражнения на восприятие краёв, пространства, соотношения света и тени;

- продуктивная деятельность по теме проекта, рисование цветных фонов, прямых и перевёрнутых изображений, контурное рисование, трёхмерность изображения.

2. Наглядные:

- рассматривание арт-альбомов: «Пейзажи»;

-презентация «Пейзажи»;

- карты пошагового изображения для самостоятельной деятельности;

- опора на образцы.

Словесные:

-беседа;

- пояснение;

-объяснение;

- отгадывание загадок;

- художественное слово.

Методы:

Проектный, интеллектуальное рисование

Материально – технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :

Все группы

Детские столы и стулья, мольберт для педагога, пространство для организации выставки работ, телевизор с USB – входом, флеш – карта, авторские дидактические игры по теме, гуашь, кисти, стаканчики – непроливайки, салфетки тканевые, бумага для акварели, палитра.

Планируемые результаты:

Средняя группа

- знакомы с приёмами интеллектуального рисования («умение использовать эмоции как информацию о данной ситуации, эффективно действовать на основе этих знаний», «овладение и пользование наглядно-действенным, наглядно-образным и творческим мышлением»; «видеть контуры вместо фигуры»; «работу света и тени»);

• - умеет изображать пейзаж с опорой на первичные представления об объектах окружающего мира с небольшой помощью взрослого;

• - обогащен активный словарь.

• Старшая и подготовительная группа

Образовательные:

- знакомы с приёмами интеллектуального рисования («умение использовать эмоции как информацию о данной ситуации, эффективно действовать на основе этих знаний», «овладение и пользование наглядно-действенным, наглядно-образным, абстрактным и творческим мышлением»; «видеть контуры вместо фигуры»; «видеть перспективу», «различать негативное и позитивное пространство», «работу света и тени»);

• - обогащен активный словарь;

• - умеет самостоятельно изображать пейзаж с опорой на первичные представления об объектах окружающего мира.

Все группы:

-повысился уровень развития эмоционального интеллекта;

• - повысился уровень развития творческих способностей;

• - повысился уровень познавательной активности, креативности;

• - повысился уровень развития цветового и тактильного восприятия, пространственного воображения, умения концентрировать внимание, мелкой моторики, восприятия света и тени, целостного образа объекта, образной памяти, фантазии;

• - повысился уровень развития коммуникативных навыков.

• - эмоционально – положительное относится к рисованию, как продуктивному виду деятельности;

• - воспитан художественный вкус, интерес к творчеству;

• - воспитано трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Описание продукта, полученного в результате проекта :

Средняя группа:

Выставка детских рисунков «Весёлая речка»

Конкурс детско-родительского творчества «Лучший пейзаж»

Старшая группа:

Выставка детских рисунков «Плакучие ивы»

Конкурс детско-родительского творчества «Лучший пейзаж»

Подготовительная группа:

Выставка детских рисунков «Дождливый день»

Выставка детских рисунков «На реке»

Конкурс детско-родительского творчества «Лучший пейзаж»

Основные этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

• Разработка паспорта проекта;

• Создание положительной мотивации у детей;

• Подготовка информационного, учебно – методического, материально – технического оснащения проекта. (Размещение объявления о проекте для родителей, изготовление авторских дидактических игр и пособий, подобран учебно – методический демонстрационный материал, обеспечены необходимые материально – технические условия, организовано выставочное пространство);

• Обсуждение с родителями вопросов по внедрению проекта. Разработаны практические советы «Техника рисования пейзажа». Подготовлена консультация: «Необычные приемы рисования в домашних условиях». Для педагогов разработаны консультации: «Передача характеристик цвета в рисунке», «Пейзажная композиция», «Творчество дошкольника с учетом ФГОС ДО».

2 этап. Реализация проекта (НОД – непосредственно-образовательная деятельность, БСД – блок совместной деятельности педагога с детьми, СД – самостоятельная деятельность детей в развивающем центре группы)

Публикации по теме:

«Новогоднее волшебство!»«Новогоднее волшебство!» Фотоотчет «Новогоднее волшебство!» Вот и встретили мы Новый 2015 год. Закончились праздники. В коробки сложены оформления, новогодние игрушки,.

Бумажное волшебство «Снежное дерево»Бумажное волшебство «Снежное дерево» Заходя в помещение, в первую очередь обращаешь внимание на окна. Работая с дошкольниками, я знаю, как важно оформление помещения: будь.

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью» Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один.

Фотоотчет «Это волшебство новогодней вытынанки»Фотоотчет «Это волшебство новогодней вытынанки» ЦЕЛЬ: Ознакомления детей дошкольного возраста с картинами и объемными моделями, вырезанными из бумаги. Воспитатели всех групп детского.

Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо»Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо» Предновогоднее время - это приподнятое настроение, веселье, ожидание исполнения желаний и какого - то чуда, волшебства. Ощущение это свойственно.

Фотоотчёт о представлении «Новогоднее волшебство»Фотоотчёт о представлении «Новогоднее волшебство» Кто же не любит фокусы? Фокусы любят все - и взрослые и дети. Фокусы привлекают внимание зрителей всех возрастов, ведь они как ничто другое.

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Мастер-класс по живописи «Сакура»Мастер-класс по живописи «Сакура» Экспериментальная поэтапная живопись "Цветение сакуры" с детьми от 3 лет Мастер-класс адресован педагогам, воспитателям.

Презентация «Весна в живописи и поэзии» Весна – не просто одно из времен года, это новая жизнь. Волшебная пора, когда оживает природа, греет ласковое солнце, поют радостно птицы.

Эстетическое восприятие пейзажной лирикиЭстетическое восприятие пейзажной лирики Детское творчество отражает окружающий мир, природу на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебство пейзажной живописи»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 14:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебство пейзажной живописи»» (включая файлы) размещена пользователем Базегская Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД