МААМ-картинки

Проект «Волшебный стеклярус»

Светлана Грищенко
Проект «Волшебный стеклярус»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебный стеклярус».

Участники проекта : дети второй младшей групп, воспитатель.

1. Введение.

Так как в основе развития детей большая роль отводится развитию мелкой моторики, но немаловажную роль имеет и сенсомоторная деятельность особенно важная для детей с ОВЗ.

Что такое сенсомоторика (сенсорика в переводе с латинского – восприятие, моторика – движение) – это совокупность действий, для выполнения какой – либо задачи и формирования представления об окружающем нас мире. То есть чем больше мы видим, слышим, ощущаем, осязаем, тем полнее и реальнее для нас окружающий мир.

Публикация «Проект „Волшебный стеклярус“» размещена в разделах

Часто ли мы задумываемся; чем занять нашего ребенка? Сегодня существует множество способов занять ребенка с пользой, да так, чтобы он был в восторге. Для этого нужно немного времени и желания. Самым уникальным, самым действенным для развития мелкой моторики и сенсомоторики, на мой взгляд, является бисероплетение.

Бисероплетение это эффективный, красочный и привлекательный для ребенка способ развития их творческих способностей и художественно-эстетического вкуса.

Проект ориентирован на решение одной из главных проблем – развитию мелкой моторики у детей с ОВД.

2. Актуальность.

Работа с бисером и стеклярусом приучает детей с ОВД к аккуратности, проявлению усидчивости, старательности, развивает волевую сферу детей, развивает трудовые умения и навыки, развивается мелкая моторика и в частности тонкие движения пальцев рук.

Занятия бисероплетенем позволяют не только развивать мелкую моторику и сенсомоторику, но и решают задачи разных образовательных областей. Например:

Познавательн – речевое направление

познание: дети учатся видеть красоту окружающего мира и его неповторимость (ФКЦМ); дети получают представление о длине и величине; имеют возможность поупражняться в количественном счете; закрепляют названия цветов и их оттенков (ФЭМП);

коммуникация: дети активизируют в речи существительные, прилагательные, глаголы (развитие речи);

Социально – личностное развитие: дети учатся общению со взрослыми и сверстниками, умению уважать мнение окружающих, взаимопонимания и сотрудничества в процессе коллективной деятельности (социализация); развиваются трудовые умения и навыки (труд);

Физическая культура: непосредственно развитие мелкой моторики и тонкой моторики движения пальцев детей с ОВД, способствует развитию глазомера и координации движений рук под контролем глаз (здоровье);

Бисероплетение помогает решать задачи сенсорного развития детей: активизируется цветовосприятие и цветовидение ребенка, восприятие холодных и теплых цветов; дети учатся подбирать и нанизывать стеклярус и бисер на проволоку по виду, размеру.

Именно всё вышеперечисленное делает проект «Волшебный стеклярус» актуальным.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты проекта.

Стратегическая цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации данного проекта.

Тактические цели:

- создать условия для поддержания интереса и желания к работе со стеклярусом (нанизыванием);

- сформировать у дошкольников развитие мелкой моторики и тонкой моторики движения пальцев детей с ОВД;

- способствовать развитию глазомера и координации движений рук под контролем глаз;

- организовать сотрудничество с родителями.

Задачи проекта :

1. Создать проект «Волшебный стеклярус».

2. Познакомить детей с бисером, стеклярусом, проколкой.

3. Приучает детей с ОВД к аккуратности, проявлению усидчивости, старательности, развивает волевую сферу детей, развивает трудовые умения и навыки, развивается мелкая моторика и в частности тонкие движения пальцев рук.

4. Обогащать и расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать навыки аккуратного общения со стеклярусом.

6. Развивать интерес к сотрудничеству в процессе коллективной деятельности.

7. Привлекать детей к участию в совместной с воспитателем деятельности.

8. Создать условия для активного использования результатов в деятельности детей в оформлении окружающей среды группы.

Длительность проекта : январь – апрель 2014 года.

Ожидаемые результаты:

1. Создание проекта «Волшебный стеклярус».

2. Сформированность умений и навыков работы со стеклярусом при нанизывании на проволоку.

3. Обогащён и расширен словарный запас детей.

4. Воспитаны навыки аккуратности, трудовые умения и навыки.

5. Развитие мелкой моторики и в частности тонких движения пальцев рук.

6. Развитие интереса к работе со стеклярусом.

7. Привлечение детей к участию в совместной с воспитателем деятельности.

8. Созданы условия для оформления окружающей среды группы работами из стекляруса и бисера.

Продукт:

1. Создан проект «Волшебный стеклярус».

2. Сформированы умения, навыки работы со стеклярусом при нанизывании на проволоку.

3. Обогащён и расширен словарный запас детей.

4. Воспитаны навыки аккуратности, трудовые умения и навыки.

5. Развитие мелкой моторики и в частности тонких движения пальцев рук.

6. Развит интерес к работе со стеклярусом.

7. Привлечены дети к участию в совместной с воспитателем деятельности.

8. Созданы условия для оформления окружающей среды группы работами из стекляруса и бисера (природный уголок, выставка для родителей «Наш волшебный лес» – результат совместной работы с детьми в ходе проекта «Волшебный стеклярус»).

4. Аннотация проекта.

Данный проект позволил интегрировать практически все образовательные области в соответствии с ФГТ. Использование творчески–исследовательского типа проектирования способствует развитию творческой, дает возможность перейти к реализации воспитательного - образовательного процесса с учетом ФГТ более гибко.

Произошло знакомство детей с новым видом деятельности, что стало прекрасным материалом для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, обогащению и расширению словарного запаса детей. Работа со стеклярусом позволяет вовлечь ребенка в активную творческую работу. Проект опирается на научные принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Пути решения проекта :

- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

- оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 2, 5 месяца: с 13 января по 25 апреля.

1. Подготовительно-ориентировочный этап 13 – 17 января.

2. Практический этап 20 января – 12 апреля.

3. Обобщающе-результативный этап 14 – 25 апреля.

6. План мероприятий.

1 этап - подготовительно-ориентировочный.

а) подбор и изучение литературы;

б) постановка цели, и разработка содержания образовательного процесса;

в) группировка материала, составление плана;

г) индивидуальные и групповые беседы с родителями по развитию мелкой моторики и основам бисероплетения.

2 этап - практический.

а) рассказывание о стеклярусе, бисере, проволоке;

б) рассматривание иллюстраций в книгах по бисероплетению;

в) дидактические упражнения: "Сделаем гусеницу", "Присоединим вагончики паровозика";

г) продуктивная деятельность – нанизывание стекляруса;

д) работа с родителями:

- беседа об организации работы с бусинками дома и её содержание.

3 этап - обобщающе-результативный.

- создание мини-леса в природном уголке;

- выставка для родителей «Наш волшебный лес».

В результате проведённой работы у детей сформированы знания и умения работы со стеклярусом. У детей развивается мелкая моторика и координация движений рук под контролем глаз. Обогащён и расширен словарный запас у дошкольников.

7. Риски и пути преодоления рисков.

Риски:

- низкое развитие мелкой моторику рук дошкольников с ОВЗ;

- низкая активность родителей в помощи реализации проекта;

Преодоление рисков:

- индивидуальные и групповые консультации для родителей;

- повысить уровень самообразования.

8. Выводы:

Данный проект позволит организовать совместную деятельность воспитателя и детей через достижение единой цели. Способствовал развитию кругозора, взаимопониманию товарищей, взаимопомощи, отзывчивости. Работа со стеклярусом позволила детям с ОВЗ развивать мелкую моторику и координацию движений рук под контролем глаз. Дошкольники погрузились в волшебную страну бисеропетения, вызвали огромный эмоциональный всплеск, высвободили творческие, коммуникативные, трудовые способности.

9. Литература:

1. Ступницкая М. А. «Новые передовые технологии. Работа над проектами» - Ярославль: Академиря развития, 2008 г.

2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» – М. : «Сфера», 2006г.

3. Белая К. Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие». –М. : ТЦ Сфера, 2005г.

4. БондареваН. И. «Рукоделие из бисера» Ростов-на Дону: «Феликс», 1999г.

5. Стольная Е. А. «Цветы и деревья из бисера» – М. : «Мартин», 2005г.

6. Интернет сайты: masteclassy.ru; odinklik.ru

Воспитатель первой категории МБДОУ д/с № 136 «Радуга» г. Брянска Грищенко Светлана Евгеньевна

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики рук «Пуговки»Мастер-класс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики рук «Пуговки» Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и ускорить.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный стеклярус»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 21:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный стеклярус»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД