Наталья Полторацкая
Проект «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр средство воспитания человеческих душ».
С. В. Образцов.
Проект «Волшебный мир театра»
Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый.
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Актуальность проблемы: театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей, воздействует на воображение ребё нка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников, позволяет решать вопросы развития личности: умение организовывать общение со сверстниками, что бы быть интересным окружающим; умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние окружающих; формирует нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.
Предметно пространственная среда: центр сюжетно-ролевых игр с различными видами театров : би-ба-бо, настольный, пальчиковый, конусный, на платочках, варежковый театр, теневой театр; атрибуты для организации театральных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски); наглядные пособия (видеоматериал, репродукция картин, иллюстрации, плакаты, альбомы по теме «Театр».) ТСО (магнитофон, телевизор, ДВД проигрыватель, аудиозаписи классические, детские произведения).
Цель проекта : Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1. пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. формировать коммуникативные навыки, обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками и родителями.
4. прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
5. Способствовать установлению душевной гармонии и эмоционального комфорта детей.
Словарная работа:
1. Развивать речевую активность детей через русское народной творчество: потешки, пословицы, загадки, сказки.
2. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию речи.
3. Обогащать словарный запас: режиссер, актёр, декорации, антракт, авансцена, кулисы, рампа, зрители.
Этапы реализации:
1. Родительское собрание:
«Театр наш друг и помощник».
Форма проведения: круглый стол. Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театральной деятельности ребё нка в семье и детском саду Участники: воспитатель, родители, дети. Время проведения: 15.01.12
2. Экскурсия в драматический театр. Познакомить детей с театральной терминологией профессиями в театре, основными видами театрального искусства, воспитывать поведение в театре. воспитатель, родители, дети. 20.01.12
3. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». Формировать интерес к устному народному творчеству. дети 02.02.12
4. Экскурсия в городскую детскую библиотеку. Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги. дети 10.02.12
5. Мастер-класс.
Выставка-презентация: «Поиграй с нами». Познакомить родителей и детей с различными видами театров, вариантами по их изготовлению. родители, дети. 20.02.12
6. Театрализованная игра по сказке «Репка». Формировать основные навыки актёрского мастерства, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя. Дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатель, родители. 28.02.12
7. Дидактические игры: «Из какого театра куклы», «Дорогами сказок», «Разрезные картинки». Научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, использую зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление активизировать словарь. Дети, воспитатель. Февраль, март.
8. Театрализованная игра по сказке «Теремок» С. Я. Маршака.
1. Предварительная работа с детьми:
-распределение ролей, подготовка костюмов, атрибутов, индивидуальная работа с детьми.
2. Театрализованное представление по сказке «Теремок» С. Я. Маршака
Привлечь внимание родителей к творческой деятельности детей побудить желание совместной деятельности. формировать опыт социальных навыков поведения развивать эмоциональную сферу у детей! Учить детей оформлять афишу к спектаклю и пригласительные билеты.