Анна Ефремова
Проект «Волшебный мир К. И. Чуковского»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №31
Проект «Волшебный мир К. И. Чуковского»
Подготовили:
Ефремова Анна Вячеславовна
Кривоногова Татьяна Геннадьевна
Верхняя Пышма 2014 г
"Театр, это волшебная страна,
в которой ребёнок радуется, играя
и в игре он познаёт мир"
Мерзлякова С. И.
Актуальность
Публикация «Проект „Волшебный мир К, И, Чуковского“» размещена в разделах
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности. Ну а самое главное - это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия в спектакле.
Цель проекта.
Приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта.
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
2. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Расширение знаний детей о К. И. Чуковском и его произведениях;
4. Способствовать формированию эстетического вкуса.
5. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой.
6. Создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.
4. Недостаточный уровень знаний детей о писателе К. И. Чуковском.
Ожидаемый результат.
1. Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
2. У детей появится интерес к театрализованной игре, обогатится содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.
3. У детей сформируются представленье о правилах поведения в театре.
4. У родителей сформируется представление о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.
5. Повысится культурный уровень дошкольников.
Участники проекта : педагоги - дети - родители.
Тип проекта : творческий
Срок реализации: краткосрочный: февраль - апрель месяц.
Форма работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- игры на выражение различных эмоций;
- прослушивание классической музыки (А. Аркос «Кремена» Болгарская плясовая мелодия, Э. Григ «Норвежская полька», «В пещере горного короля», Грибоедов «Вальс Ми-минор», Бизе «Куплеты Тореодора», Чайковский «Марш оловянных солдатиков», Штраус «Полька»);
- показ спектакля "Муха-цокотуха".
Методы и приёмы.
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);
- игры – драматизации;
- упражнения по дикции;
- игры – превращения;
- упражнения на развитие мимики, пластики;
- репетиции и обыгрывание сказки;
Используемые средства.
- Театральные уголки в группе;
- разнообразные виды театров;
- костюмы, декорации, СD;
- наглядные иллюстрации сказок.
Работа с родителями.
Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача - заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Виды взаимодействия с родителями.
- Устный опрос: "Играете ли Вы с ребёнком в театр" (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация;
- папка "Театр для всех" с описанием истории театра, его видов;
- консультация на тему "Условия для развития театральных игр и приобщения детей к деятельности";
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный:
- анкетирование родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
2 этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
3 этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
План реализации проекта.
Февраль
Работа с детьми:
- беседа "Что мы знаем о театре"
- знакомство с эмоциями "страх", "радость"
- обыгрывание этюдов "Подарок", "Кто съел варенье?"
Работа с родителями:
- опрос "Играете ли Вы с ребёнком в театр"
- консультация "Как поддержать у детей интерес к театру"
- предложение родителям - посещение театра всей семьёй в выходные дни.
Март
Работа с детьми:
- просмотр спектаклей выездного театра
- знакомство с эмоциями "удивление", "грусть"
- обыгрывание этюдов "Солёный чай", "Про Таню"
- игры "Угадай эмоцию", "Что бы это значило?"
- изготовление атрибутов к постановке.
Работа с родителями:
- информационный материал на тему: "Театр в детском саду", "Специфика создания театра"
- поручения по изготовлению костюмов, декораций
Апрель
Работа с детьми:
- знакомство с эмоциями "отвращение", "гнев";
- игра "Испорченный телефон";
- изготовление афиш и билетов к спектаклю "Муха-цокотуха";
Работа с родителями:
- консультации на темы: "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству", "Прослушивание музыкальных сказок дома"
- опрос "Играете ли Вы с ребёнком в театр?"
- показ родителям спектакля «Муха-цокотуха"
Результат:
В реализации проекта приняли участие :
- дети старшей группы (20 человек);
- родители (15 человек);
- сотрудники ДОУ (2 человека).
Были получены следующие результаты:
- участие в проекте 73% семей группы;
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;
- увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;
- спектакль для детей детского сада.
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями. В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Произведения К. И. Чуковского являются отличным материалом для развития элементарных навыков актёрского мастерства. Иначе говоря, проект “ Волшебный мир К. И. Чуковского” позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности и ближе познакомиться с хорошо известными сказками детского писателя.
Список используемой и рекомендуемой литературы:
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр., 2009.
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990.
4. Буренина А. И. «Театр всевозможного» С-П, 2002.
5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.
7. Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб. научных трудов. -М. 1992.
8. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду. - 2001.-№2.
9. Ерофеева Т. И. Игра-драматизация// Воспитание детей в игре. - М., 1994.
10. Зверева О. Л. Игра-драматизация//Воспитание детей в игре. – М., 1994.
11. Козлова С. А. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2000.
12. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду» .-М., Творческий центр, 2009.
13. Михайлова А. Я. «Театр в эстетическом воспитании дошкольников» Москва2006.
14. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. -М., 2000.
15. Шурочкина И. С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»№3-2008.
16. Экки Л. Театрально-игровая деятельность//Дошк. воспитание, 1991.-№7