Любовь Галкина
Проект «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентировочный проект
«Вода – это жизнь»
по экологическому воспитанию детей старшего возраста
Организаторы: Галкина Любовь Андреевна
Паспорт проектной работы :
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-й год жизни.
Публикация «Проект „Вода — это жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : интегрированное ( разные виды детской деятельности: поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая, физическая, трудовая).
Участники проекта : дети, воспитатели группы.
Тип проекта : исследовательский, групповой.
Форма проведения: занятия, экспериментальная деятельность, игры, развлечения.
Продолжительность: краткосрочный (недельный).
Цель: 1. Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.
2. Способствовать оздоровлению детей.
3. Учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
2. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
3. Развивать познавательные способности, творческое воображение.
4. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (занятия физкультурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены).
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Направления Виды детской деятельности
1. Здоровье и физическое развитие.
Беседа «Вечная слава воде»
НОД «Правила поведения на воде».
2. Экологическое воспитание.
Беседа «Вода – это жизнь»
НОД «Что мы знаем о воде?»
НОД «Почему мы должны беречь воду?»
Беседа «Круговорот воды в природе».
3. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в подводное царство», «Путешествие на пароходе».
Коммуникативные игры: «Что будет, если?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо».
Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется».
4. Развитие речи, художественная литература.
Копилка пословиц, стихов о воде и ее состояниях.
Чтение рассказов, экологических сказок («Живая вода», «Сохраняя воду, сохраняем жизнь!»).
Развлечение «Страна загадок» (Загадки о воде).
5. Изобразительная деятельность.
Конструирование поделок из природного материала для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек).
Изготовление панно «Водоем».
6. Трудовое воспитание.
Акция «Трудовой десант» (уборка участка).
Поливание клумб на участке.
7. Праздники и развлечения.
Праздник «В гостях у Нептуна».
Список использованной литературы:
1. Аксенова З. Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». М. ; ТЦ Сфера, 2008г.
2. Гальцова Е. А. «Театрализованные и игровые занятия с детьми».
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М. ; ВАКО, 2005г.
4. Дик Н. Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников».
5. Крылова С. В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий).
6. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ; Просвещение, 2006г.
ООО «Тид «Русское слово – РС», 2006 г.