Юлия Сафарова
Проект «Вода в твоем доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.
Задачи:
• Узнать о запасах пресной воды.
• Выяснить, где мы теряем воду.
• Определить, как устранить потери воды.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Продолжительность проекта : 3 месяца
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный этап.
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Темочки:
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проведение беседы с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
Чтение сказки о воде: Б. Заходер «Как люди обидели реку», экологическая тревога из книги «Почемучка»
Просматривание мультфильма «Домовенок Кузя», «Крокодил Гена»
2. Исследовательский этап.
В течение проекта дети вместе со взрослыми:
• Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.
• Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
• Беседует: «Как мы бережем воду дома», «Как она попадает в кран».
• Знакомится с водой и ее свойствами.
Опыты:
1. Вывод: При замерзании объём воды увеличивается.
2. Вывод: Вода способна удержать на поверхности некоторые предметы.
3. Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность.


4. Вывод: Вода обладает склеивающим действием.

5. Вывод: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются

6. Вывод: С помощью фильтра можно очистить воду


7. Вывод: Вода способна окрашиваться в любой цвет

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.