Мария
Проект «Вода бесценный дар. Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вода бесценный дар. Вода - это жизнь».
Для старшего дошкольного возраста.
Воспитателем без квалификационной категории: Жуковой М. С.
Воспитателем без квалификационной категории: Григорьевой Н. А.
При участии педагога-психолога: Мироновой А. С
Музыкального руководителя: Шелундовой С. Г.
Публикация «Проект „Вода бесценный дар, Вода — это жизнь“» размещена в разделах
Длительность проекта : неделя с 14 марта по 18 марта 2022г.
Участники проекта : воспитатели, специалисты, родители и дети.
Тип проекта : экологический, краткосрочный, познавательный, творческий, групповой.
Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе игровой, образовательной и экспериментальной деятельности.
ФГОС ДО: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Цель проекта : Привлечение детей, родителей к празднованию Всемирного дня водных ресурсов. Повышение экологической грамотности всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой.
Задачи проекта :
Образовательные. Привлечение всех субъектов воспитательно-образовательного пространства к экологически ориентированной деятельности. Уточнение знаний о свойствах, состояниях и функциях воды. Раскрыть значимость воды для человека, животного и растительного мира. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Создавать условия для поисковой деятельности детей;
Развивающие. Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды. Развитие коммуникативной компетентности у детей. Развить и обогатить словарь детей, умение обобщать полученную в ходе проекта информацию в виде рассказов, после чтения художественной литературы, просмотров видеоматериалов. Развивать познавательный интерес.
Воспитательные. Воспитание бережного рационального отношения водным ресурсам. Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению.
Методические приемы: дидактическая игра «От капли до океана», загадывание загадок, просмотр мультфильмов по теме, опытно-экспериментальная деятельность. Взаимодействие с родителями: консультация «Вода, которую мы пьем». Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы. (стихи о воде, потешки).
• Наблюдение за осадками.
• Беседы с детьми: «Значение воды в природе», «Вода – прекрасная, вода - опасная», «Правила поведения на воде», «Загрязнение воды в природе», «Круговорот воды в природе»
Формы работы по реализации проекта :
• Наблюдения
• Эксперименты
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание иллюстраций и мультфильмов о воде.
• Беседы о воде
• Создание лепбука «Капелька воды»
Планируемые результаты:
Бережное отношение детей к воде
• Повышение уровня представлений детей о водном мире.
• Обогащение словарного запаса, повышение умений обобщать полученную информацию.
• Формирование необходимых трудовых умений и навыков, ответственности и самостоятельности, развитие наблюдательности, эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе.
• Повышение уровня представлений детей о водном мире.
• Обогащение словарного запаса, повышение умений обобщать полученную информацию.
• Формирование необходимых трудовых умений и навыков, ответственности и самостоятельности, развитие наблюдательности, эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов, мультфильмов по теме проекта.
2. Основной этап:
Направление деятельности, Содержание деятельности, Участники, Результат
• Беседы с детьми
• Составление рассказов дома, по теме проекта используя Интернет ресурсы. • «Что мы знаем о воде»
• «Многообразие воды в природе»
• «Вода-источник жизни»
• «Обитатели водоемов»
• «Какую воду можно пить?»
• «Загрязнение воды и как этого избежать»
• «Бережем воду вместе»
• «Зачем мы поливаем комнатные растения?»
Дети, родители, воспитатели Создание лепбука «Капелька воды»
Опытно – экспериментальная деятельность «Для чего нужна вода?»
Опыты:
• «Вода – это жидкость»
• «Вода прозрачная»
• «Вода меняет цвет»
• «Вода – растворитель»
• «Мыльные пузыри»
• «Плавает – тонет»
Дети, воспитатели, родители Картотека опытов
Познавательная деятельность: Просмотр мультфильмов и видео фильмов по темам:
• «Обитатели водоемов»
• «Живая и неживая природа» Воспитатели, дети Создание картотеки видео и мультфильмов
Художественное творчество - Рисование: «Море на картинке»;
- Коллективная аппликация
«Круговорот воды в природе»;
- Складывание корабликов-оригами. Дети, воспитатели Выставка рисунков по теме.
Игровая деятельность Подвижные игры с музыкой:
«Ручеек» игра, «Море волнуется» (Музыкальный сборник «Кукутики»,
«Путешествие капельки».
Подвижные игры:
«Лягушки и цапля», «Караси и щука»,
«Водяной».
Дидактические игры, паззлы:
«Какой бывает вода?», «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Кому нужна вода, а кому полянка»,
«Небо. Земля. Вода»
Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки», «Пароход» Музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатели, дети
Пополнение картотеки подвижных игр
Пополнение дидактических игр в группе
Здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика: «Ветер по морю гуляет»; «Веселые рыбки»
Гимнастика после сна:
«Капитошка»
Пальчиковая гимнастика:
«Рыбки»; «Дождик»; «Дельфин»
Дети, педагоги Пополнение картотеки пальчиковых игр
Чтение художественной литературы Рассказы и сказки:
- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Мойдодыр» К. И. Чуковский
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Заучивание стихотворений:
-«Вы слыхали о воде?» Н. А. Рыжова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Дождик» В. Минькова;
- Загадки, половицы и поговорки о воде Воспитатели, дети.
3. Заключительный этап:
Проект достиг своего положительного результата:
В нашем детском саду с детьми проведены мероприятия направленные на пропаганду рационального использования водных ресурсов. С детьми дошкольного возраста проведен цикл бесед «Где живет вода, для чего она нужна?», дети читали и разучивали стихотворения, исполняли песни, проводили опыты с водой. Организуя работу с детьми, педагоги детского сада старались, чтобы дети были не просто слушателями, наблюдателями, но и полноправными их участниками. Ребята сами делали выводы о том, что необходимо быть заботливыми и будут бережно относиться к тому, что их окружает.
• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, творчество, интерес к познавательной деятельности.
• Родители приняли активное участие в проекте вместе со своими детьми.
План мероприятий, проводимых в рамках проекта.
14 марта 2022г.
1 половина дня. Тематический день «Что мы знаем о воде?» Подготовка к составлению альбомов (Выбор темы, ответственных родителей и детей).
2 половина дня. Разучивание стихов, слушание рассказов о воде.
15 марта 2022г.
1 половина дня. Беседа «Загрязнение воды и как этого избежать», дидактические игры, подвижные игры на воздухе.
2 половина дня экспериментирование с водой.
16 марта 2022г.
1 половина дня. Слушание домашних заданий по теме проекта, создание альбомов.
2 половина дня рисование по теме проекта.
17 марта 2022г.
1 половина дня Конкурс чтецов «Королева Вода».
2 половина дня. Просмотр видео и мультфильмов по теме проекта.
18 марта 2022г.
1 половина дня. Досуг «Волшебница Вода», игры с водой в группе.
19 марта 2022г.
Родители приняли активное участие во всероссийском флешмобе «Голубая лента» и экологической акции «Вода бесценный дар» вместе со своими детьми.
В ходе реализации проекта было снято фото
и видеоролики:
«Всероссийская акция-флешмоб «Голубая лента»
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ONmXOF6fCXI
«Всемирный день водных ресурсов 2022 «Вода дар природы!»
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=IyxbGxM_cYM
Список используемой литературы:
• Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2016.
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019.
• Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019.
• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: старшая группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019
• Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 2016.
• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая группа. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2019.