Журавлева Ольга Алексеевна
Проект во второй младшей группе «День семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Актуальность проекта
2. Паспорт проекта
3. Проблема проекта
4. Цель проекта
5. Задачи проекта для детей
6. Задачи проекта для родителей
7. Задачи проекта для педагогов
8. Риски
9. Опрос родителей (законных представителей)
10. Этапы проекта
11. Результаты проекта
12. Критерии эффективности взаимодействия с родителями в ходе реализации проекта
Публикация «Проект во второй младшей группе „День семьи“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
13. Диаграммы
14. Ресурсы
15. Литература
Паспорт проекта.
Наименование проекта : «День семьи»
Сроки реализации: с 1 июля 2023 по 7 июля 2023 года
Участники проекта : Воспитатель, дети младшей группы,
родители (законные представители)
Вид проекта : творческий
Продукт проекта : стенгазета «Моя семья» во второй младшей группе «Умнички» МБДОУ «Детский сад № 82», подарок родителям
Особенности проекта : проект носит характер сотрудничества педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей).
Актуальность проекта.
В процессе беседы с детьми было выяснено, что воспитанники связывают любовь к семье только материальными и бытовыми ценностями, но не духовными.
Проблема.
Каким образом сделать так, чтобы воспитанники понимали необходимость уважения к родителям в семье и находили добрые слова для нее в повседневной жизни, а не только в праздники?
Цель проекта :
Укрепление доброжелательных отношений между детьми и родителями через создание рисунков, а впоследствии, стенгазеты «Моя семья» и вовлечение педагогов ДОУ, родителей (законных представителей, в совместную исследовательскую, творческую деятельность.
Продукт проекта :
Стенгазета как подарок для родителей.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
Образовательные:
Углубить знание детей о роли членов семьи в их жизни через беседы: «Мои родители», «Профессии моих родителей», «Что любит моя мама, папа», «Сюрприз для родителей, брата или сестры», а также способствовать раскрытию образа матери, отца средствами поэзии, музыки, живописи и художественной литературы.
Развивающие:
Способствовать развитию творческих способностей у детей через создание рисунков «Моя семья».
Воспитательные:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к членам семьи.
Задачи для родителей:
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Задачи для педагогов.
Создать презентацию на тему «Моя семья».
Разработать ряд бесед на темы: «Мои родители», «Профессии моих родителей», «Что любит моя мама», «Что любит мой папа», «Сюрприз для членов семьи».
Чтение произведений:
«Мамина помощница», «Бабушка отдыхает», «Все добрые люди – одна семья» В. Сухомлинского.
Создание стенгазеты как подарок для родителей «Моя семья».
Риски:
Внешние: карантин.
Внутренние: отключение воды или электроэнергии.
Этапы проекта.
• Подготовительный этап.
• Основной этап.
• Заключительный этап.
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
• Провести цикл бесед с детьми: «Моя мама», «Профессия мамы», «Что любит моя мама», «Мой папа», «Профессия папы», «Что любит мой папа», «Сюрприз для родителей».
• Подобрать художественную литературу, иллюстрации, музыкальные произведения определенной тематики: «Мамина помощница», «Бабушка отдыхает», «Все добрые люди – одна семья» В. Сухомлинского.
• По итогам выявление необходимых ресурсов и материалов для проекта.
• Разработка плана мероприятий в условиях ДОУ по теме проекта.
Деятельность детей: участие в беседе, выбор проблемы.
Деятельность родителей: участие родителей в анкетировании по вопросу «День семьи».
Основной этап.
Деятельность педагога.
• Рассматривание картин и иллюстраций, презентаций по выбранной теме.
• Ознакомление с художественной литературой (сказки, рассказы и стихи, песенки по теме).
• Разучивание пословиц, поговорок, песен и танцев.
• Игры «Ласковые фанты», «Интервью у мамы, папы».
• Сюжетно – ролевые игры «Профессии моих родителей».
Деятельность детей.
• Изготовление рисунков своим родителям.
• Оформление стенгазеты «Моя семья»
Деятельность родителей.
• Создание фото выставки «Моя семья».
Заключительный этап.
Деятельность педагога.
• Демонстрация стенгазеты.
Деятельность детей.
• Участие в обобщающей беседе о празднике.
Деятельность родителей.
• Предложения родителей о перспективах работы по заданному направлению (опрос).
Результаты:
В приемной группы «Умнички» МБДОУ «Детский сад № 82 «Улыбка» оформлена стенгазета «Моя семья».
Критерии эффективности взаимодействия с родителями в ходе реализации проекта :
1. Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.
2. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей.
3. Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДОО и сайты по просвещению родителей.
4. Сотрудничество и взаимодействие педагогов и родителей и детей в проектах, положительное общественное мнение родителей о проекте.
Ресурсы:
• Информационные ресурсы: литература о празднике «День семьи», в соответствии с ООП, Интернет-источники.
• Человеческие ресурсы: воспитанники, родители (законные представители, педагоги ДОО.
• Финансовые ресурсы: офисной бумаги, карандаши, краски, цветная бумага, материалы для создания стенгазеты, фото родителей.
• Материально-технические ресурсы:
-демонстрационный материал (презентации, иллюстрации, фотографии);
-литературные произведения;
- ИКТ (интерактивная доска, фотоаппарат, принтер).
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года
2. Бабаева Т. И, Гогоборидзе А. Г, Солнцева О. В и др. Комплексная образовательная программа «Детство»/ СПб. : ООО Издательство «Детство-пресс, 2016
3. Направления взаимодействия педагога с родителями: Педагогический мониторинг («Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017, с. 215).
4. Педагогическая поддержка («Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017, с. 215-216).
5. Педагогическое образование родителей («Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017, с. 216-217).