Получи документы

Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»

Мария Пронина (Береда)
Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы

Акатуальность проекта: при подготовке к празднованию Нового года у детей младшей группы часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А кто такая снегурочка? А Снегурочка внучка или дочка? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки?» Ведь дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику.

Именно поэтому мною была выбрана тема проекта «Что такое Новый год?».

Публикация «Проект во второй младшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что такое Новый год». Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности.

Одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте.

Срок реализации проекта: 3 недели (9.12.19-30.12.19)

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.

Цель:

-сформировать представление о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, елка, Снеговик, Снегурочка);

-развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, создавать положительное отношение к празднику.

Задачи проекта:

Образовательные: Формировать у детей представление о празднике Новый год, вызывать познавательный интерес к традициям празднования. Познакомить с главными героями (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик).

Развивающие: развивать художественно – эстетические способности, умения в продуктивной деятельности. Способствовать развитию активной речи воспитанников; воображению, фантазии. Вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.

Воспитательные: формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам, желание помогать взрослым и друг другу.

Задачи проекта для родителей:

Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Изготовление елочек и других игрушек своими руками,

Формы работы с родителями

• Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок:

• Беседа с родителями «Как создать Новогоднее настроение, или украшаем дом, готовим подарки»

• Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

• Консультация «Безопасность во время новогодних праздников».

Ожидаемые результаты

Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.

• Сознание детьми доброго, дружеского отношения людей друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый год.

• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукт проекта

• Выставка детско-родительских работ.

• Наряженные помещения и елочки в группе и дома.

• Новогодний утренник.

Этапы реализации

1 этап – подготовительный

• Определение темы проекта.

• Первичный мониторинг знаний детей о празднике «Новый год»

• Формулировка цели и задач проекта.

• Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

2 этап – основной

Формы организации работы с детьми:

• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи)

• Дидактические игры

• Рассматривание иллюстраций

• Беседы

• Подвижные игры

• Дыхательные игры

Виды деятельности и их название.

1. Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Украсим елку к празднику», «Новый год в детском саду», «Магазин елочных игрушек».

Дидактические игры и настолько-печатные игры: «Какое время года», «Оденем куклу на прогулку», «Новогодняя ёлка»,«Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Зима - лето», «К дереву беги», «Собери снеговика», «Найди пару», «Разрезные картинки (Дед Мороз)», «Собери картинку».

2. Коммуникативная деятельность

Беседы: «Что такое новый год», «Что в мешке у деда мороза?», «Кто такой Дед Мороз», «Зимние забавы». Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

Рассматривание: картин, репродукций на новогоднюю тематику, фотографий детей, старых новогодних открыток (принесённых детьми, детских журналов.

Загадки, потешки (Новогодняя тематика, см. в приложении;

Подвижные игры. Игры со снегом : «Дед Мороз», «Два Мороза»,«Снег кружится», «Дед Мороз Красный нос»,«Снежки»,«Слепим Снеговика, Снежную Бабу»,«Построим снежную крепость»;

Пальчиковые игры : «Вышли пальчики гулять», «Елочка», «Снежок», «Прянички», «Снеговик»;

3. Изобразительная деятельность :

Рисование : трафареты, обводки, раскраски на новогоднюю тематику:«Зимний лес» «Новогодняя свеча» ,«Елочная игрушка», «Снеговик»;

Лепка : «Снеговик», «Украсим рукавичку»;

Аппликация : «Снежинки», «Елочка» ;

4. Восприятие художественной литературы :

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым Годом», А. Барто «Снег»,К. Бальмот «Снежинка»,р. н. с. «Морозко», «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Зимовье зверей».

Загадки, потешки : Новогодняя тематика

5. Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада

- Наблюдения за солнцем, небом, ветром, снегопадом, снегом, льдом, за птицами, следами на снегу, за деревьями, растущими на территории детского сада;

- Наблюдение за трудом дворника;

- Расчистка дорожек и посыпание песком;

- Наблюдение за деревьями и снегопадом;

- Рассматривание снега и льда; следы на снегу;

- Лепка из снега крепости, снеговиков и зверушек.

3 этап: Заключительный.

• Участие в групповой новогодней выставке «Елочка-красавица и символ года».

• Украшена группа.

• Новогодний утренник "Снежные пирожки"

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год!»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год!» Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!» Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей.

Фотоотчёт с новогоднего праздника «Новый год у ворот» во второй младшей группеФотоотчёт с новогоднего праздника «Новый год у ворот» во второй младшей группе Добрый вечер, дорогие гости моей странички! Сегодня хочу предоставить вашему вниманию фото отчёт о нашем новогоднем празднике. Новый год.

Фотоотчет о новогоднем утреннике во второй младшей группе «Новый год в Простоквашино»Фотоотчет о новогоднем утреннике во второй младшей группе «Новый год в Простоквашино» Дети забегают в музыкальный зал, выполняют ритмопластику под Новогоднюю песню. Вед. Зима укроет белым снегом Дома, деревья и кусты. А.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как Козочка Новый год встречала»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как Козочка Новый год встречала» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как Козочка Новый год встречала» Вход под музыку. Останавливаются возле ёлки.

Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группеСценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группе Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во 2-й младшей группе Вход под музыку, рассаживаются Вед: Ребята, посмотрите, какой нарядный.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Наш первый Новый год»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Наш первый Новый год» Программное содержание: Доставить радость детям. Познакомить с обычаями встречи Нового года. Сплочение детского коллектива. Приобщение.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 00:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пронина (Береда) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД