Мария Пронина (Береда)
Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Акатуальность проекта: при подготовке к празднованию Нового года у детей младшей группы часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А кто такая снегурочка? А Снегурочка внучка или дочка? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки?» Ведь дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику.
Именно поэтому мною была выбрана тема проекта «Что такое Новый год?».
Публикация «Проект во второй младшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что такое Новый год». Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности.
Одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте.
Срок реализации проекта: 3 недели (9.12.19-30.12.19)
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Цель:
-сформировать представление о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, елка, Снеговик, Снегурочка);
-развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, создавать положительное отношение к празднику.
Задачи проекта:
Образовательные: Формировать у детей представление о празднике Новый год, вызывать познавательный интерес к традициям празднования. Познакомить с главными героями (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик).
Развивающие: развивать художественно – эстетические способности, умения в продуктивной деятельности. Способствовать развитию активной речи воспитанников; воображению, фантазии. Вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.
Воспитательные: формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам, желание помогать взрослым и друг другу.
Задачи проекта для родителей:
Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Изготовление елочек и других игрушек своими руками,
Формы работы с родителями
• Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.
Информация в родительский уголок:
• Беседа с родителями «Как создать Новогоднее настроение, или украшаем дом, готовим подарки»
• Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
• Консультация «Безопасность во время новогодних праздников».
Ожидаемые результаты
Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.
• Сознание детьми доброго, дружеского отношения людей друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый год.
• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукт проекта
• Выставка детско-родительских работ.
• Наряженные помещения и елочки в группе и дома.
• Новогодний утренник.
Этапы реализации
1 этап – подготовительный
• Определение темы проекта.
• Первичный мониторинг знаний детей о празднике «Новый год»
• Формулировка цели и задач проекта.
• Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
2 этап – основной
Формы организации работы с детьми:
• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи)
• Дидактические игры
• Рассматривание иллюстраций
• Беседы
• Подвижные игры
• Дыхательные игры
Виды деятельности и их название.
1. Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Украсим елку к празднику», «Новый год в детском саду», «Магазин елочных игрушек».
Дидактические игры и настолько-печатные игры: «Какое время года», «Оденем куклу на прогулку», «Новогодняя ёлка»,«Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Зима - лето», «К дереву беги», «Собери снеговика», «Найди пару», «Разрезные картинки (Дед Мороз)», «Собери картинку».
2. Коммуникативная деятельность
Беседы: «Что такое новый год», «Что в мешке у деда мороза?», «Кто такой Дед Мороз», «Зимние забавы». Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
Рассматривание: картин, репродукций на новогоднюю тематику, фотографий детей, старых новогодних открыток (принесённых детьми, детских журналов.
Загадки, потешки (Новогодняя тематика, см. в приложении;
Подвижные игры. Игры со снегом : «Дед Мороз», «Два Мороза»,«Снег кружится», «Дед Мороз Красный нос»,«Снежки»,«Слепим Снеговика, Снежную Бабу»,«Построим снежную крепость»;
Пальчиковые игры : «Вышли пальчики гулять», «Елочка», «Снежок», «Прянички», «Снеговик»;
3. Изобразительная деятельность :
Рисование : трафареты, обводки, раскраски на новогоднюю тематику:«Зимний лес» «Новогодняя свеча» ,«Елочная игрушка», «Снеговик»;
Лепка : «Снеговик», «Украсим рукавичку»;
Аппликация : «Снежинки», «Елочка» ;
4. Восприятие художественной литературы :
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым Годом», А. Барто «Снег»,К. Бальмот «Снежинка»,р. н. с. «Морозко», «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Зимовье зверей».
Загадки, потешки : Новогодняя тематика
5. Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада
- Наблюдения за солнцем, небом, ветром, снегопадом, снегом, льдом, за птицами, следами на снегу, за деревьями, растущими на территории детского сада;
- Наблюдение за трудом дворника;
- Расчистка дорожек и посыпание песком;
- Наблюдение за деревьями и снегопадом;
- Рассматривание снега и льда; следы на снегу;
- Лепка из снега крепости, снеговиков и зверушек.
3 этап: Заключительный.
• Участие в групповой новогодней выставке «Елочка-красавица и символ года».
• Украшена группа.
• Новогодний утренник "Снежные пирожки"