Наталья Гринёва
Проект во 2 младшей группе «Пусть всегда будет солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2 младшей группе «Пусть всегда будет солнце»
Автор: воспитатель Гринёва Н. Ю.
Актуальность: Люди изучали солнце с древних времён, эта тема и сейчас волнует всех от, мало до, велика.
Вид проекта : Информационный - практический, творческий.
Участники: Дети второй младшей группы «Светлячок».
Возраст детей 3-4 года.
Публикация «Проект во 2 младшей группе „Пусть всегда будет солнце“» размещена в разделах
- Проекты
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Взаимодействие педагогов: Воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: одна неделя.
Проблема: «Что случилось бы на земле, если бы пропало солнце».
Цель:
Формировать представление о значение солнца для всего живого на земле.
Задачи:
1. Дать понятие о солнце - большой звезде и его значении жизни на земле.
2. Учить определять погоду, связанную с солнцем.
3. Обратить внимание детей на доброе отношение всего живого к солнцу.
Этапы проекта :
1. Выявить проблемы.
2. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.
3. Практическая деятельность по решению проекта.
4. Презентация.
Реализация проекта
1 день Беседа на тему: «Всем нужно солнышко».
Цель: Дать детям доступные сведения о солнце, его значении для всего живого на земле.
Словесная игра: «Назови солнышко ласково»
Материалы: Иллюстрации с изображением солнца, разного вида.
2 день НОД: Музыкальное развлечение: «В гости к солнышку».
Цели: Доставить детям радость, создать солнечное настроение.
Задачи: Формировать интонационную выразительность речи. Обогащать словарь детей.
Воспитывать добрые чувства друг к другу и окружающим.
3 день ПРОГУЛКА: Наблюдение за солнцем.
Художественное слово:
Если солнце за окном,
На прогулку мы идём,
Друг за другом встали в ряд, получается - отряд.
Цель: Помочь детям осваивать окружающую, действительность. Дать представления о состояние погоды весной. Отметить, что солнце весной греет сильнее, чем зимой, поэтому дети поменяли зимние куртки на весенние. Учить определять солнечную погоду.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Рисование солнца на песке.
4 день Аппликация. «Солнышко лучистое».
Задачи:
- Учить сочетать в одном образе разные формы.
- Продолжать учить детей узнавать круг, закрепить знания о жёлтом цвете.
- Развивать интерес к аппликации, познакомить детей с нетрадиционной формой аппликации.
- Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и ровно приклеивать, приглаживать и убирать остатки клея салфеткой.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
5 день ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой.
Художественное слово:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Цель: Сравнить время года зиму и весну. Обратить внимание детей, что день стал длиннее и солнце светит ярче и дольше чем зимой.
Игра с обручем: «Солнышко».
Итоги реализации проекта
Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, они узнали, что солнце нужно всем живущим на земле и без него не будет жизни.
Дети научились определять состояние погоды связанное с солнцем. Пополнили словарь прилагательными определяющими характер солнца.
Детей заинтересовал данный проект, она принимали активное участие в беседе, с удовольствием пели, играли, заучивали стихотворения, наблюдали за солнцем. Научились изображать солнце в разных видах деятельности: Аппликации, рисовании, физкультуре.