Приложение МААМ

Проект «Вместе всей семьей»

Ахмедова Зарина Исаевна
Проект «Вместе всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческого потенциала педагогов детского сада

в процессе организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников через реализацию проекта по организации совместной творческой деятельности детей и взрослых «Вместе всей семьей»

Публикация «Проект „Вместе всей семьей“» размещена в разделах

Творчество является неотъемлемой частью человеческой жизни: оно формирует личность, влияет на развитие деятельности, развивает мышление, активизирует интеллектуальную деятельность, формирует общую духовную культуру личности и закладывает основы ценностных ориентаций человека.

Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов.

В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Поэтому неотъемлемым компонентом личности современного педагога является творчество, без которого невозможно выработать педагогическое мастерство - обязательную составляющую овладения педагогической профессией и её совершенствования.

В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Таким образом, прямая функция семьи как социального института - обучение ребенка.

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата. Необходимо менять формы взаимодействия с родителями, искать такие, которые помогут педагогам детского сада более эффективно вовлечь их в образовательный процесс. Одним из наиболее результативных средств сплочения коллектива детей и взрослых является совместная творческая деятельность, организовать которую задача педагога.

С целью создания условий для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников через организацию совместной творческой деятельности детей и взрослых в старшей группе был разработан и реализован проект «Вместе всей семьей».

В реализации проекта приняли участие педагоги и специалисты детского сада, дети в возрасте 5 - 6 лет и их родители (законные представители, социальные партнеры.

Проект реализуется педагогами с 01.11.2022 по настоящий момент.

При подготовке к реализации проекта педагогами группы были проанализированы имеющиеся условия организации взаимодействия с родителями (законными представителями) группы и предметно – пространственная среда.

В процессе анализа условий организации взаимодействия с родителями группы было выявлено, что для организации взаимодействия с родителями педагогами в основном применялись традиционные формы, такие как родительские собрания, информационные стенды и индивидуальные беседы. В свою очередь родители воспитанников проявляли недостаточный уровень заинтересованности в совместной творческой деятельности детей и взрослых, участии в конкурсах различного уровня, низкий уровень вовлеченности в образовательный процесс. На просьбу педагогов создать вместе с ребенком дома творческую работу, стремились создать ее самостоятельно без участия ребенка или сводя его участие в создании поделки к минимуму.

Учитывая тот факт, что родители воспитанников — это работающие люди и большую часть дня они проводят на работе, на совместную деятельность с ребенком у них остается очень мало времени. Поэтому на подготовительном этапе проекта педагогами группы было принято решение создать видеоролики для организации совместной деятельности родителя и ребенка по созданию творческих работ.

При анализе предметно – пространственной среды в группе было установлено, что имеющиеся атрибуты для сюжетно – ролевых игр позволяли воспитанникам обыгрывать однообразные сюжеты по теме «Семья», не предполагая их развитие и обновление, установление взаимосвязи с другими сюжетно – ролевыми играми. Также было отмечена необходимость в обновлении демонстрационного и дидактического материала по теме «Семья».

В рамках организации подготовительной работы родители (законные представители) воспитанников были проинформированы и ознакомлены с проектом «Вместе всей семьей», его целями, задачами и содержанием совместной деятельности.

В рамках основного этапа реализации проекта была организованна совместная деятельность детей и взрослых (педагогов, родителей). Наиболее яркими мероприятиями реализации проекта стали следующие.

В рамках Недели экологии в детском саду родители вместе с детьми приняли участие в акции «Каждой пичужке – наша кормушка». Родители вместе с детьми изготовили кормушки для птиц из различных материалов, развесили их в своих дворах для кормления птиц. Для изготовления кормушек родителям педагогами были предложены различные материалы, способы и схемы изготовления кормушек. А также подготовлена информация о том, чем можно кормить зимующих птиц и рекомендации по их кормлению. Изготовленные кормушки стали частью предметно – пространственной среды прогулочного участка и средством для организации наблюдения (в т. ч. самостоятельного, за пределами детского сада) за зимующими птицами и их особенностями.

При подготовке ко Дню матери педагогами группы была оформлена фотовыставка «Мама, ты тоже маленькой была!». Главными героями данной фотовыставки стали мамы воспитанников группы в детском возрасте. Оформленную фотовыставку педагоги использовали в качестве дидактического средства при организации образовательной деятельности, что позволило им создать условия для проявления эмоциональной отзывчивости у детей, развивать умения различать настроения и эмоциональное состояние окружающих, обогащать представления ребенка о себе и своей семье.

В преддверии Нового года педагогами была организована серия мастер – классов по изготовлению новогодних поделок детьми и взрослыми. Мастер – классы были представлены в формате видеозаписи и предполагали создание поделок из подручных материалов, которые можно найти в каждом доме. Родители могли просмотреть видеоролики по предложенной педагогами ссылке в удобное для них время. По итогам проведения мастер – классов родителями и детьми были предоставлены совместные творческие продукты, которые послужили украшением группового помещения. Также совместные творческие работы детей и родителей приняли участие в конкурсах различного уровня и были отмечены дипломами и грамотами победителей. Мы считаем. что самым ценным в проведении данного мероприятия стало желание некоторых родителей делиться результатами совместной творческой деятельности, рассказывать интересные факты из совместной деятельности с ребенком, радоваться совместным успехам.

Для создания праздничного настроения и положительного эмоционального настроя у участников образовательных отношений в группе была организована и проведена акция «Украсим елочку вместе». Для участия в мероприятии родители вместе с детьми изготовили елочные украшения из фетра и украсили ими елочку, подготовленную заранее воспитателями группы. Данная акция позволила педагогам знакомить детей и взрослых с традициями празднования Нового года, привлечь взрослых и детей к участию в подготовке к празднику, преобразовать групповое пространство, используя продукт совместной деятельности, способствовала освоению детьми умениями совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

С целью обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста о традиционных зимних развлечениях и видах спорта педагогами группы при поддержке родителей были оформлены фотоколлажи «Активный зимний отдых всей семьей». Данный коллаж выступает дидактическим средством при организации занятий с детьми по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию. Например, используя данный коллаж дети под руководством взрослых могут вспомнить правила безопасного поведения во время зимних игр, составить описательный рассказ или сочинить историю, где главными героями будут дети и их родители.

С целью повышения родительской компетентности родителям группы были предложены информационные материалы по вопросам образования и развития детей дошкольного возраста, организации совместного досуга и безопасного отдыха в период зимних каникул. Представленные материалы были оформлены педагогами в виде ссылок на интернет - источники, что позволило родителям ознакомиться с ними более подробно в комфортной обстановке и в удобное для них время. Мы считаем, что такая форма организации взаимодействия более предпочтительна для родителей, т. к. они могут неоднократно обращаться к заинтересовавшим их информационным материалам, участвовать в их обсуждении, присоединяясь к тем или иным интернет- сообществам, принимать участие в деятельности родительского сообщества не только на уровне детского сада.

Подводя итоги организованной деятельности следует отметить следующие результаты.

Во – первых, организованная совместная творческая деятельность детей и взрослых способствовала установлению сотрудничества между участниками образовательных отношений, доверительных и дружеских отношений между детьми и родителями. Мы считаем, что реализация проекта «Вместе всей семьей» позволила в некоторой степени восполнить для детей недостаток родительского внимания, а для родителей предоставила возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир и его восприятие окружающего мира.

Во – вторых, вызванные совместной творческой деятельности положительные эмоции стимулировали всестороннее развитие ребенка и способствовали развитию его интереса к совместной деятельности. Оказанная родителями поддержка в совместной деятельности стала основой для формирования у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе и своих силах. Во время реализации проекта родители воспитанников приобрели практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.

Мы считаем, что представленный проект позволил нам достичь поставленных целей и эффективно решить задачи взаимодействия участников образовательных отношений (детей и взрослых). Во многом достижению результата проекта способствовало творчество, проявленное педагогами группы.

В завершении своего выступления хочу отметить, что настоящий воспитатель, Воспитатель с большой буквы – это личность, рождающая, формирующая другие личности (в идеале – совместно с семьёй). Педагогические ситуации в условиях рабочего дня воспитателя бывают столь различными и своеобразными, что порою требуют от воспитателя немедленных, стремительных и нередко виртуозных творческих решений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «На зарядку, всей семьей»Детский мастер-класс по рисованию «На зарядку, всей семьей» Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало.

Стенгазета «Долгожданный выходной провожу со всей семьей!»Стенгазета «Долгожданный выходной провожу со всей семьей!» Наступили долгожданные выходные дни, а вместе с ними второй месяц лета! По- настоящему летних деньков можно по пальцам пересчитать. А.

Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей»Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей» Совсем недавно проходила в нашем детском саду акция «Читаем всей семьей». В акции в поддержку семейного чтения принимали участие взрослые.

Как проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчетКак проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчет С нового учебного года у нас началась работа над детско-родительским проектом "Как проводим выходной дружной всей своей семьей". И вот что.

Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей»Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Мы любим спорт всей семьей» Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском.

Консультация для родителей «Игры всей семьей» Из- за постоянной занятости, нехватки свободного времени, родителям порой трудно уделить ребёнку должное внимание. Что же делать детям,.

Консультация для родителей «Игры зимой всей семьей» Самое любимое занятие детей зимой – это лепка из снега. Этот процесс будет веселее, если вы возьмете из дома некоторые предметы: морковку,.

Консультация для родителей «Сидим дома — играем всей семьей» Самоизоляция - мера вынужденная, но, тем не менее, - один из поводов организации развивающих игр для детей и возможность поиграть всей семьей.

Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Всей семьей мы вышиваем»Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Всей семьей мы вышиваем» Уважаемые родители! Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые,полезные и интересные дела. Сделать это не так.

Фотоотчет «Всей семьей — на лыжи!»Фотоотчет «Всей семьей — на лыжи!» Ну, вот и подошла зима к концу, закончились лютые морозы. А значит можно все выходные проводить с семьей на свежем воздухе, кататься на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе всей семьей»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 18:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вместе всей семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Ахмедова Зарина Исаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД