Наталья Тугужекова
Проект «Витамины — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Цель проекта : расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта :
• Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
• Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Публикация «Проект „Витамины — наши верные друзья“» размещена в разделах
• Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека.
• Развить познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Актуальность проекта : Фрукты, овощи, ягоды, продукты растительного происхождения являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения. Эти продукты – это кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Витамины – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов. Витамины, которые содержатся в овощах, фруктах, ягодах и т. д, способствуют укреплению здоровья детей. Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод, мясных и рыбных блюд актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.
Проблема.
Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные, мясные и рыбные блюда. Дети в группе не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа, рыбную котлету. Почему? Полезны ли эти продукты? Врачи - диетологи отмечают, что эти продукты отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации о полезных продуктах. «Здоровье не купишь, его разум дарит» - гласит народная мудрость.
Этапы работы над проектом :
1 этап. Подготовительный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
Памятка «Продукты питания– источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы:
Н. Павлова «Земляничка»;
С. Капутикян «Маша обедает»;
Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»;
Е. Юдин «Две фасольки, три боба»;
И. Токмакова «Купите лук»;
К. Паустовский «Теплый хлеб»;
Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;
С. Топелиус «Три ржаных колоса»;
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
Ю. Тувим «Овощи».
Стихи наизусть: (приложение).
Загадки о витаминах (приложение).
Художественное творчество: изображение в рисунках, аппликации и лепке овощей, фруктов, ягод (приложение).
Рисование «Фруктовая сказка»;
Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;
Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
Конструирование «Ягодка» (из бросового материала).
Дидактические игры:
Полезная и вредная еда;
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
«Мы считаем»;
«Угадай-ка»;
«Веселый повар»;
«Поможем клоуну Роме»;
«Угадай на вкус»;
«Вершки – корешки».
Развивающие игры:
«Зеленый друг» (ботаническое лото);
«Во саду ли, в огороде»;
«Поваренок».
Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок».
Настольно- печатные игры: (приложение)
«Аскорбинка и ее друзья».
Сюжетно-ролевые игры:
Повар;
Магазин;
Фруктовое кафе.
Взаимодействие с родителями:
Беседы о пользе овощей и фруктов; о пользе витаминов; вкусно и полезно.
3 этап. Заключительный. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»
Беседа «Здоровая пища».
Проведение дидактических игр и упражнений.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.
Изготовление книжек-малышек.
Папка-передвижка «Апельсиновое настроение»
Презентация.
Деятельность педагога
Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Помощь детей в размещении книжек-малышек.
Совместная деятельность родителей и детей.
Посещение выставки «Витамины – наши друзья»
Предполагаемый результат:
Изменение отношения детей и родителей к приему пищи, содержащие витамины и сохранению своего здоровья.
Итог.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только употребление продуктов, содержащих различные витамины, способствуют здоровью. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является правильное и здоровое питание.
Используемая литература:
1. К. Ю. Белая «Организация проектной деятельности в ДОУ», УЦ «Перспектива», М., 2013.
2. Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», Ярославль, 2003.
3. А. Дорохов «Про тебя самого», Коми книжное издательство, 1990.
4. Н. Шматько «Стихи про витамины».
5. М. М. Безруких «Разговор о правильном питании», М., 2000.
6. В. А. Доскин «Растем здоровыми», М., 2002.