Люция Гаврюшенко
Проект «Витамины и полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.
Объясни им, и они будут беречься».
Януш Корчак
Публикация «Проект „Витамины и полезные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Стимулом для создания проекта стало то, что в век «Гастрономической революции», дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах, фруктах, кашах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка.
Таким образом, именно в дошкольном возрасте мы должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», чтобы оградить наших детей от часто рекламируемых чипсов, шоколадок, гамбургеров, газировок.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- рассказать детям о пользе витаминов;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;
- формировать представления о росте и развитии ребёнка.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность и внимание;
- развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточняя их ответы.
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
- воспитывать умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Для родителей:
- Активизировать знания родителей о здоровом питании.
- Стимулировать желание родителей к сотрудничеству.
Для педагогов:
- повышение педагогической компетенции по вопросам проекта.
- создание условий для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах и правильном питании.
Предполагаемый результат:
Для детей.
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Для родителей.
- У родителей сформируется интерес к здоровому питанию в семье.
Для педагогов.
- Повышение педагогической компетенции по вопросам о правильном питании.
- Создание условий для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный:
- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека. (Беседы с детьми, наблюдения в совместной деятельности).
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
- Определение задач воспитательно-образовательной работы;
- Разработка «Паутинки» проекта.
- Привлечение родителей к участию в реализации проекта.
2 этап. Практический
- познавательные беседы
- сюжетно – ролевые игры
- дидактические игры
- настольно – печатные игры
- НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация)
- оформление плаката
- развлечение
3. Метод проекта
Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей. «Паутинка» проекта :
Образовательные области Формы организации образовательной деятельности. Цель.
Познавательное развитие
Познавательные беседы:
«Самые полезные продукты»
«Из чего варят кашу?»
«Плох обед, если хлеба нет»
«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
- ОБЖ. Беседа «Витамины и полезные продукты» (Н. Н. Авдеева тема28)
- ОБЖ. Беседа «Витамины и здоровый организм»
(Н. Н. Авдеева тема 29)
- ОБЖ. Беседа - (Н. Н. Авдеева тема 30)
- Дидактические игры:
«Полезные и вредные продукты»;
«Вершки – корешки»;
«Сварим суп из овощей»;
«Угадай на ощупь»;
«Где живет витамин?».
- Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
-Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
-Объяснить детям, что полезно есть разные продукты : овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы.
-Обед может состоять из четырех блюд: закуски, первого, второго, и десерта.
- Овощи, фрукты или ягоды полезно есть каждый день.
-Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе,
твердости, мягкости.
-Формирование у детей представления о важности правильного питания.
Социально – коммуникативное развитие. - Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Овощи-фрукты»;
«Поварёнок».
- Настольно – печатные игры: Лото «Овощи»; «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок», «Лабиринт» (Чьи это листья, «Кто больше назовет блюд», «Что сначала, а что потом?». -Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
- Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
Художественно – эстетическое развитие О. Д. Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
О. Д. Аппликация «Овощи да фрукты- полезные продукты»;
О. Д. Лепка «Овощи»;
- Оформление плаката «Полезные продукты»;
- Развлечение «Путешествие в страну Витаминия»;
- Разучивание хоровода
А. Филиппенко «Урожайная»;
- Слушание песни «Антошка».
-Уточнить представления детей о форме овощей и фруктов, их характерных особенностях, учить передавать это в изобразительной деятельности. -Закреплять технические приемы
-Развивать творческие способности, умение создавать коллективные работы.
развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
-Создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об окружающем мире.
Речевое развитие Чтение художественных произведений:
-Ю. Тувим «Овощи»;
-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
Русские народные сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»;
-Д. Родари «Приключения Чиполино»;
- З. Александрова «Большая ложка»
- А. Кардашова «За ужином»
- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
- Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
- Н. Носов «Огурцы»
- Стихи и загадки об овощах, фруктах, ягодах;
- Разучивание пословиц, скороговорок, считалок.
- Заучивание ролей для инсценировки «Спор овощей» -Развитие речи, внимания и интереса к художественной литературе.
-Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе,
твердости (мягкости, месте их произрастания через знакомство с художественными произведениями.
-Развитие интонационной выразительности речи.
-Помочь детям запомнить текст, развивать интонационную выразительность речи.
Физическое развитие. Подвижные игры:
«Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; «Найди свой домик»
Физкультминутки:
«Овощи», «А в лесу растёт черника», «Подрастает зёрнышко».
Пальчиковые игры:
«Апельсин», «В сад за сливами». -Формирование у детей физических качеств и повышение интереса к занятиям физической культурой, потребности в здоровом образе жизни.
3 этап. Заключительный.
- Оформление «Кулинарной книги здоровой и полезной еды»
- Презентация лэпбуков: «В здоровом теле – здоровый дух», «О здоровом и правильном питании»
- Развлечение «Путешествие в страну Витаминия»
Взаимодействие с родителями:
- Консультации, памятки, буклеты для родителей:
1. «Витамины в жизни ребёнка»;
2. «Пирамида здорового питания»;
3. «Где искать витамины?».
- Оформление «Кулинарной книги здоровой и полезной еды» (рецепты от мам).
- Просмотр образовательных мультфильмов дома: «Азбука здоровья», «Правильное питание».
- Мультсборник «Смешарики» 2D.
- Обучающие мультфильмы.
Образовательные области. Создание условий для самостоятельной деятельности. РППС.
ОО Познавательное развитие. Муляжи овощей, фруктов, ягод.
Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин?», «Полезно – вредно».
Плакат «Где живут витамины?»
Лэпбук «Здоровое питание»
Фотоальбом «Мое любимое блюдо»
О. О. Речевое развитие Книги с иллюстрациями к произведениям: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Д. Родари «Приключения Чиполино»;
Русские. нар. сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»;
Карточки со стихами и загадками про овощи, фрукты, ягоды.
О. О. Художественно – эстетическое развитие. Изобразительные средства, раскраски, картинки «Овощи, фрукты, ягоды»
Маски - ободки овощей и фруктов для хоровода.
О. О. Социально – коммуникативное развитие. Атрибуты к Сюжетно-ролевым играм «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Настольно – печатные игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок», «Аскорбинка и ее друзья», «Полезные и вредные продукты», «Кто больше назовет блюд».
Физическое развитие. Муляжи овощей и фруктов, корзины для эстафеты, маски - ободки овощей и фруктов для подвижных игр.
4. Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М, Мозаика- синтез. 2017 год.
2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015г.
3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. 2002г (стр. 101 – 106).
4. Безруких М. М., А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. Рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании». Образовательная программа «Правильное питание» Москва 2016.
5. Интернет-ресурсы: социальная сеть работников образования. https://www.maam.ru/