Папки-передвижки

Проект «Весеннее настроение»

Ирина Киль
Проект «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Весенние настроение»

Цель:

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Публикация «Проект „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

2. Практический этап

3. Заключительный этап

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап

- чтение художественной литературы на весеннюю тематику

-наблюдения на улице за изменениями в природе

2. Практический этап

Для средней группы

Понедельник

Подвижные игры

«Попади снежком в цель», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Беседа: «Весна - красна». Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению природы.

игра с мячом «Передача мяча»

Цель: Учить детей передавать мяч на скорость. Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости.

П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

Вторник

Экспериментальная деятельность Почему всё звучит?

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Строительные игры «Строим дачный дом».

Цель: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая на основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять. Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить договариваться о взаимодействии.

Беседа: Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

Среда

С/ригра «Поликлиника».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий.

Дидактическое упражнение «Далеко-близко». Учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов

Дидактическая игра: «Человек и природа»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.

Чтение художественной литературы Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: Развивать эмоциональную сферу при восприятии произведения.

Подвижная игра «Птицы – гнезда – птенцы».

Цель: Уметь быть внимательными к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Четверг

Беседа: «Что мы одеваем весной».

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: Побуждать детей широко использовать в игре свои знания, умения и опыт.

Чтение художественной литературы Разучивание песенки «Идет Матушка-весна» в обработке Г. Науменко

Цель: продолжать знакомить с произведениями

устного народного творчества, вспомнить название весенних месяцев, развивать связную речь детей.

Пальчиковая гимнастика : упражнение

«Весна»

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук.

Способствовать развитию памяти и воображению.

игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Дидактическая игра «Что бывает весной?»

Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Пятница

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Подвижная игра: «Ласточка»

Цель: Закреплять умение бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять здоровье детей.

Артикуляционная гимнастика : упражнение

«Воздушный шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Учить правильно произносить шипящие звуки.

Экспериментирование «Веточки сирени» (поставить веточки сирени в вазу) - формировать первичные представления об условиях для роста и развития растений

3. Заключительный этап

-Папка- передвижка

-Буклет

Публикации по теме:

«Весеннее праздничное настроение». Развлечение для детей с ОВЗ.«Весеннее праздничное настроение». Развлечение для детей с ОВЗ. Цель – доставить детям радость. Задачи: Образовательные: - формировать умение двигаться согласно ритму, заданному звучащей музыкой (по.

Аппликация «Весеннее настроение»Аппликация «Весеннее настроение» Цветов никогда не бывает много. Особенно весной, когда природа оживает, когда наступает женский праздник. Вот как мы оформили открытки с.

Фотоотчет спортивный танец «Весеннее настроение»Фотоотчет спортивный танец «Весеннее настроение» Доброе время суток!Уважаемые коллеги и друзья предлагаю вашему вниманию фотоотчет спортивного танца "Весеннее настроение" участие районном.

Фотоотчёт о выставке «Весеннее настроение»Фотоотчёт о выставке «Весеннее настроение» Уважаемые коллеги представляю вам фотоотчёт выставки "Весеннее настроение". Весна замечательное время года, когда прилетают птички, строят.

Фотозарисовка. Моя клумба: «Весеннее настроение»Фотозарисовка. Моя клумба: «Весеннее настроение» .

Фотозарисовка «Моё весеннее настроение — мои любимые Цветы»Фотозарисовка «Моё весеннее настроение — мои любимые Цветы» Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам полюбоваться цветочной фотозарисовкой, которую я назвала «моё весеннее настроение - мои.

Оформление окон в ДОУ «Весеннее настроение»Оформление окон в ДОУ «Весеннее настроение» Весна – не просто одно из времен года, это новая жизнь. Волшебная пора, когда оживает природа, греет ласковое солнце, поют радостно птицы.

Оригами «Весеннее настроение»Оригами «Весеннее настроение» С детьми моей группы хотим поделиться весенним настроением! Весна-пора пробуждения, всё живое начинает просыпаться. И на душе у нас становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весеннее настроение»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД