Ирина Киль
Проект «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Весенние настроение»
Цель:
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Публикация «Проект „Весеннее настроение“» размещена в разделах
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
2. Практический этап
3. Заключительный этап
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап
- чтение художественной литературы на весеннюю тематику
-наблюдения на улице за изменениями в природе
2. Практический этап
Для средней группы
Понедельник
Подвижные игры
«Попади снежком в цель», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Беседа: «Весна - красна». Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению природы.
игра с мячом «Передача мяча»
Цель: Учить детей передавать мяч на скорость. Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости.
П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.
Вторник
Экспериментальная деятельность Почему всё звучит?
Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
Строительные игры «Строим дачный дом».
Цель: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая на основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять. Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить договариваться о взаимодействии.
Беседа: Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.
Среда
С/ригра «Поликлиника».
Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных
действий.
Дидактическое упражнение «Далеко-близко». Учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов
Дидактическая игра: «Человек и природа»
Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.
Чтение художественной литературы Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом»
Цель: Развивать эмоциональную сферу при восприятии произведения.
Подвижная игра «Птицы – гнезда – птенцы».
Цель: Уметь быть внимательными к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.
Четверг
Беседа: «Что мы одеваем весной».
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Цель: Побуждать детей широко использовать в игре свои знания, умения и опыт.
Чтение художественной литературы Разучивание песенки «Идет Матушка-весна» в обработке Г. Науменко
Цель: продолжать знакомить с произведениями
устного народного творчества, вспомнить название весенних месяцев, развивать связную речь детей.
Пальчиковая гимнастика : упражнение
«Весна»
Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук.
Способствовать развитию памяти и воображению.
игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».
Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Дидактическая игра «Что бывает весной?»
Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Пятница
Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.
Подвижная игра: «Ласточка»
Цель: Закреплять умение бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять здоровье детей.
Артикуляционная гимнастика : упражнение
«Воздушный шарик»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Учить правильно произносить шипящие звуки.
Экспериментирование «Веточки сирени» (поставить веточки сирени в вазу) - формировать первичные представления об условиях для роста и развития растений
3. Заключительный этап
-Папка- передвижка
-Буклет