МААМ-картинки

Проект «Весеннее пробуждение природы» для средней группы

Татьяна Батманова
Проект «Весеннее пробуждение природы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Поисково – исследовательская деятельность как средство формирования

экологического мировоззрения детей дошкольного возраста.

Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Автор проекта : воспитатель Батманова Т. Р.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники проекта : Дети средней группы, педагог, родители.

Публикация «Проект „Весеннее пробуждение природы“ для средней группы» размещена в разделах

Время реализации проекта : март – апрель 2021 года.

Актуальность проблемы :

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать. И моя задача, как педагога, помочь детям в проведении этих исследований, в выборе объекта исследования, в поиске метода его изучения и доведении до логического завершения.

Цель проекта : Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию в процессе поисково – исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

Расширять представления детей о характерных признаках ранней весны.

Формировать реалистическое понимание природных явлений и взаимосвязи между ними, элементарные исследовательские умения.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивать у детей наблюдательность, мышление, познавательные способности, связную речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Развивать стремление к выполнению творческих работ.

Воспитывать бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе;

- развивать интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Результат проекта :

Экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, стихотворения, загадки, рассказы и сказки о весне. Просмотр презентации проекта : «Весеннее пробуждение природы». Коллаж «Спешит весна, звенит капель»

Этапы проекта

I этап Подготовительный

1. Разработка плана реализации проекта (исходя из интересов и потребностей детей)

2. Обогащение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта.

3. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами о весне, усилиями педагога, детей и их родителей.

4. Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.

II этап Основной

1. Реализация содержания краткосрочного проекта «Весеннее пробуждение природы».

2. Проведение мероприятий в группе и на улице.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Информирование родителей об организации наблюдений ранней весны (папки – передвижки, экологические памятки и брошюры).

Схема осуществления проекта через разные виды деятельности.

Познавательное развитие.

Наблюдения за живой и неживой природой (за таянием снега и льда, появлением проталин, за сосульками, за ручейками, лужами, солнцем, капелью, птицами, за почками на деревьях).

Рассматривание иллюстраций и картин о ранней весне.

Ознакомление детей с пословицами, стихами, потешками, частушками, песенка-ми, закличками и загадками о весне.

Беседа о ранней весне.

Викторина «Когда это бывает».

Совместное создание родителей и детей коллажа под названием «Спешит весна, звенит капель».

Создание конспектов поисково - исследовательской деятельности.

Сравнение зимних и весенних признаков по картинкам.

Просмотр тематических видеофильмов и мультфильмов.

Выставка детских работ, сделанных совместно с родителями «Весенние пейзажи».

Экспериментирование со снегом и водой: «Откуда берется вода?», «Защит-ные свойства снега» (снег защищает растения от гибели, «Сосулька – плакса», «Почему сосульки растут вниз головой?», «Какой лё д быстрее тает: колотый или пластом?», «Почему грязный и цветной лёд тает быстрее?»,

Наблюдения: «Куда исчезла лужа», «Наблюдение в группе», «Облака – белогривые лошадки», «Весенний дождь», «Рождение сосульки», «Лёд», «Секреты снега».

Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий.

Развлечение «Секреты воды»

Наблюдение за трудом дворника (уборка снега, колка льда)

Развитие речи.

Чтение художественной литературы о весне:

Н. Сладков «Медведь и солнце».

Л. Толстой «Весна пришла».

В. Бианки «Последняя льдинка».

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок).

С. Маршак «Весенняя песенка», «Апрель! Апрель!».

Ф. И. Тютчев «Весна», «Весенние воды».

И. Токмакова «К нам весна шагает…».

М. Пожаров «Солнечные зайчики».

А. Фет «Уж верба вся пушистая».

Социально – коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Что после чего бывает?», «Составь модель весны», «К нам пришла весна», драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Слушание музыки, пение.

М. Глинка «Жаворонок».

«Выйди солнышко» (музыка и слова Р. Паулса).

Распевка «Солнышко».

Песня «Воробей с березы».

Укр. нар. песенка «Веснянка» в обработке Г. Лобачева

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование пейзажа «Пришла весна»

Конструирование из бумаги «Ходит в небе солнышко»

Лепка «Сосульки – воображульки»

Аппликация «Солнышко покажись!»

Физическое развитие.

Подвижная игра с солнечными зайчиками.

Подвижные игры: «Свет и тень», «Тучка и капельки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется».

Комплекс утренней гимнастики «Идет весна аукает».

Комплекс гимнастики после сна «Солнечные зайчики»

Физкультминутки «На дворе у нас весна»

Пальчиковая гимнастика: «Солнце, солнце – ярче грей», «Дождик, дождик, весе-лей

III этап Заключительный

1. Мини – выставка продуктов детской деятельности

2. Коллаж «Спешит весна, звенит капель», созданного совместно с родителями.

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

В ходе работы над проектом старалась заинтересовать каждого ребенка, поддерживала любознательность и устойчивый интерес к поисково – исследовательской деятельности. Все предложенные детьми варианты решения проблемы рассматривала тактично, ведь ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Таким образом, поисково – исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умения детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Приоритет в работе по данному направлению отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и осознанию происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весеннее пробуждение медведя после спячки». Презентация для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет "Весеннее пробуждение медведя после спячки"презентация для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет Цель: Уточнить и расширить представление.

Творческие рисунки юных художников «Весеннее пробуждение»Творческие рисунки юных художников «Весеннее пробуждение» Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представляю творческие работы воспитанников, выполненные гуашью и акварельными красками, как.

Детские творческие работы «Весеннее пробуждение»Детские творческие работы «Весеннее пробуждение» Еще и солнце пригревает робко, И замерзают на лету капели, Весна идет уверенной походкой, Срывая календарные недели. (авторское) Дорогие.

Ежегодный конкурс юных чтецов «Весеннее пробуждение»Ежегодный конкурс юных чтецов «Весеннее пробуждение» Мы живем в прекрасном уголке России - городе Владикавказ! Наш детский сад расположился на окраине города, в тихом уютном месте, но это не.

Фоторепортаж «Пробуждение природы»Фоторепортаж «Пробуждение природы» Доброе время суток, дорогие друзья! Весна- это ясное голубое небо и плывущие по нему белые пушистые облака, которых подгоняет весёлый.

Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы»Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы» Манвелова Мария Прогулка по экологической тропе детского сада. "Весеннее пробуждение природы. Первоцветы. " для детей старшей - подготовительной.

Мастер-класс. Панно «Весеннее пробуждение» в технике «бумагопластика»Мастер-класс. Панно «Весеннее пробуждение» в технике «бумагопластика» Недавно прошли новогодние праздники, а в душе уже хочется весны и чего то нового. Предлагаю вам Мастер-класс весеннего деревца из вырезанных.

Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке» Цель:наблюдение за весенними изменениями в природеЗадачи:- закрепить представление детей о характерных признаках весны - развивать наблюдательность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весеннее пробуждение природы» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (29.04. – 30.04.). Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель. Расширение представления.

Творческие работы семей воспитанников «Весеннее пробуждение»Творческие работы семей воспитанников «Весеннее пробуждение» Каждое время года приносит свои идеи для детских поделок, весна не исключение. Светит солнце, бегут ручьи, пробиваются на свет первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весеннее пробуждение природы» для средней группы
Опубликовано: 6 мая 2021 в 22:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весеннее пробуждение природы» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Батманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД