МААМ-картинки

Проект «Веселые пальчики» в первой младшей группе

Нина Кулакова
Проект «Веселые пальчики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Веселые пальчики»

Вид проекта : практический, краткосрочный.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети группы раннего возраста общеразвивающей направленности, родители воспитанников, воспитатели группы

Актуальность проблемы.

Темочки:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому, очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его

возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта : создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта :

• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

• развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

• пополнение предметно-развивающей среды;

• развитие речи ребенка, употребление в речи наиболее сложных предложений, появление в речевом словаре новых слов;

• накопление ребёнком двигательного и практического опыта, развитие мелких мышц кисти.

Необходимые материалы.

дидактические игры;

«сухие бассейны»;

крупы;

шишки, пуговицы;

песок;

пальчиковый театр;

шнуровки;

прищепки бельевые;

емкости для воды.

Список литературы.

Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Е. С. Ренизрук, Л. В. Забродина «Сказку читаем – речь развиваем»

Т. Б. Полянская "Игры и стихи для развития эмоциональной сферы дошкольников»

Ю. М. Хохрякова, "Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Р К. Хазиева «55 развивающих игр для малышей от года до трех»

Т. А. Ткаченко «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков»

Содержание проекта.

Этапы проекта.

Подготовительный этап

Постановка целей и задач; определение актуальности; подбор методической литературы, подбор художественной литературы, организация предметно-развивающей среды. Подбор материала для игр.

Основной этап

Ознакомление детей с художественной литературой.

Лабиринты.

Массаж рук с помощью подручных предметов.

Упражнения пальчиковой гимнастики.

Художественное творчество.

Проведение д/игр и п/игр.

Консультации для родителей.

Заключительный этап

Подведение итогов проекта :

организация выставки;

развлечение «Солнышко и веселые пальчики».

Формы работы с детьми

Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.

Формы работы с родителями

Беседы, консультации, анкетирование, конкурсы, выставки.

Срок Содержание Участники Ответственный

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подбор материала для игр. Воспитатели Воспитатели

Составление картотеки пальчиковых игр

Анкетирование «Что такое мелкая моторика?»

Воспитатели, родители

Информация в родительский уголок. «Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

Воспитатели

Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи».

Воспитатели, родители

ОСНОВНОЙ

Игры с прищепками «Ёлочка» Воспитатели, дети Воспитатели

Массаж рук с помощью подручных предметов (карандаш)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Игры с песком «Найди игрушку»

Д/и «Волшебный мешочек»

Д / и «Сортируем макароны».

Рисование солнышка на манной крупе.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки»

Д/и «Разноцветные пуговки»

Д/и «Бусы»

Лепка «Ежик» (спички, пластилиновый комочек)

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте». Воспитатели, родители

Пальчиковый театр» Колобок» Воспитатели, дети

Массаж рук с помощью подручных предметов (грецкий орех)

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

Игры с прищепками «Ежик»

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

Игра с песком «Печенье»

Рисование пальчиками «Ежик»

Дидактическая игра «Волшебные шнурки»

Игры с водой «Поймай рыбку»

Изготовление пособий по развитию моторики Родители, воспитатели

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Выставка пособий. Воспитатели Воспитатели

Развлечение «Солнышко и веселые пальчики»

Развлечение «Солнышко и веселые пальчики»

Цель: создать радостное настроение, повысить эмоциональный настрой ребенка.

Задачи.

• Активизировать действия детей с помощью пальчиков в процессе выполнения движений под текст несложных стихотворений и песен.

• Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски и игры.

• Развивать их танцевальное творчество.

Оборудование:

• фланелеграф; картинки для фланелеграфа – солнышко, сорока, зайчик, цветы, мишка.

• цветы – для каждого ребёнка;

• игрушка – мишка.

Действующие лица: ведущий, Весна, сорока.

Во время занятия ведущий выкладывает картинки на фланелеграфе так, чтобы к концу занятия получилась весенняя картина.

Ведущий

Солнышко-ядрышко,

Высвети, выгляни!

Воробьи чирикают,

Весну- красну кликают!

На фланелеграф- солнышко.

Песня «Солнышко»

Солнышко, солнышко, Вращают кистями, подняв руки

Выгляни в окошечко, вверх («фонарики»)

На ребяток погляди, Приставляют ко лбу сначала одну

ладонь, потом другую («смотрят»).

Ты ребяткам посвети. Поднимают обе руки вверх, подставляя

Ладошки к солнышку.

Ведущий

Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла,

Солнце ярко засветило

И снежок весь растопило

На фланелеграф- ручейки, траву, цветы, дерево.

Заходит Весна

Весна

Пальчики правой руки по

с пальцами левой руки, похлопывая

кончикам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую

Весна

Солнышко разбудило все вокруг. Ваши пальчики проснулись?

Упражнение «Пальчики проснулись»

Перед выполнением упражнения дети сжимают пальцы в кулаки.

Пальчики проснулись, Дети разжимают пальчики.

Сладко потянулись. Поднимают руки вверх и потягиваются.

Солнышку помахали Машут кистями рук.

И большими стали, Выпрямляют пальчики, руки подняты вверх.

Ведущий:

А теперь пойдем гулять!

Раз, два, три, четыре, пять! — «Пробегают» пальчиками по бедрам.

Вышли пальчики гулять.

На фланелеграф- зайчиков.

Весна

Встретили пальчики Дети показывают «зайчика»

На полянке зайчика. поднимают прямые указательный

и средний пальцы и шевелят ими, безымянный и мизинец прижаты к ладони большим пальцем.

Пальчиковое упражнение «На лесной лужайке»

На лесной лужайке Раскрывают ладони, поднимают руки и машут

Разыгрались зайки: расслабленными кистями

Лапками хлопали, Хлопают в ладоши

Ножками топали, Притопывают ногами

Ушками махали, Прикладывают раскрытые ладони к ушам, сгибают

и разгибают сомкнутые пальцы обеих рук

Выше всех скакали, Поочередно поднимают высоко над головой и

опускают то одну, то другую руку

Глазками глядели,

Песенку пропели: Машут руками

«Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ля-ля-ляйки!»

Ах, какие веселые зайки!

Ведущий

По полянке погуляли Дети «шагают» указательным

И цветов насобирали. и средним пальцами по ладони

другой руки.

На фланелеграф- цветы.

Танец «Греет солнышко теплее» Т. Вилькорейской

Греет солнышко теплее, Дети качают цветком над головой.

Стало в доме веселее,

Мы в кружок, мы в кружок

Встанем поскорее.

Мы цветы свои поднимем, Идут по кругу, подняв цветы.

Зашагаем дружно с ними.

Выше всех, выше всех

Мы цветы поднимем.

Мы покружимся немножко, Выставляют ноги на пятку.

Веселей пляшите, ножки,

И вот так, и вот так Кружатся, подняв цветок вверх.

Попляшите, ножки!

Ведущий

Дальше пальчики бегут. Дети не спеша «проходятся

Ну, а мишка тут как тут. пальчиками по бедру до колена.

«переваливаясь» с большого пальца на мизинец.

На фланелеграф- мишку.

Игра «Пальчики и мишка» (с игрушечным мишкой)

Вот как пляшут пальчики Дети вытягивают руки и шевелят пальцами.

У девочек и мальчиков. (2 раза)

Подошел к нам мишка. Выдвигают руки вперед, пальцы слегка

Мишка косолапый, раздвинуты («лапы», и слегка покачиваются

Пальчики потрогать из стороны в сторону.

Хочет у ребяток. Ведущий с мишкой ходит перед ними.

А мы пальцы спрятали, Дети быстро прячут руки за спину. Ведущий

Спрятали, спрятали. старается задеть руки детей ладонью или

Не заденешь лапою, игрушечным мишкой

Лапою мохнатою. .

М и ш к а. У-у. Ни у кого пальчики не задел! (Отворачивается, ложится на бок и ревет.)

Весна Хватит, мишенька, играть,

Пора мишке поплясать.

Игра «Мишка ходит в гости» А. Шенберга

Дети сидят. На 1-ю часть ведущий водит мишку. С окончанием музыки мишка «останавливается» перед кем-нибудь из детей, «рычит», как бы здороваясь с ним. Ребенок отвечает: «Здравствуй, мишка!», берет мишку двумя руками, выходит на середину круга и пляшет на 2-ю часть музыки. При повторении игры мишка «приглашает» другого ребенка.

Ведущий

Ой, мы так сильно шумели, что сороку разбудили.

На фланелеграф- сороку.

Прилетела к нам сюда.

Сорока: Пирожков и каши вкусной

Хочет наша детвора?

Пальчиковая игра «Сорока - белобока»

Сорока- белобока Дети на ладошке одной руки

Кашку варила, другой рукой, собрав большой,

Деток кормила. указательный и средний пальцы,

«варят кашку».

Этому дала, Поочередно загибают пальчики,

Этому дала, начиная с мизинца.

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала! Показывают большой палец.

Ты воды не носил, Указательным пальцем второй

Дров не рубил, руки грозят большому пальцу.

Каши не варил —

Тебе нет ничего! Разводят обе руки чуть в стороны.

Вот тебе горшок пустой, Сжимают пальцы в кулак.

Иди в угол и постой! Указательным пальцем показывают на угол.

(Русская народная потешка)

Сорока

Я тесто замешу,

Оладьев напеку.

Русская народная песня «Ладушки - оладушки»

Ладушки, ладушки, Дети ритмично хлопают в ладоши.

Пекла мама оладушки,

Маслом поливала, Круговыми движениями потирают

ладони друг о друга.

Деточкам давала. Вытягивают руки вперёд ладонями вверх

Сорока улетает.

Ведущая

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли

С весной нам было весело,

И оно осталась с нами.

Весна

Вы добром меня встречали,

Песней, пляской привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

Весна угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группеДидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику.

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы «Веселые фигурки»Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы «Веселые фигурки» Демонстрационный материал выполнен из подручных материалов. Коробки для фигур взяла из под капсул для стирки. Сами фигуры вырезаны из картона.

Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики»Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики» Мастер класс в средней группе для родителей на тему «Веселые пальчики» Цели: - повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития.

Методическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 6 летМетодическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 6 лет Методическое пособие "Мои веселые ручки и пальчики" Дидактическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» предназначено для работы с детьми.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Спортивное развлечение «Веселые мячики» для детей первой младшей группы Цель: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами. Задачи: учить детей владеть мячом, стараясь не терять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые пальчики» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 09:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселые пальчики» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кулакова (УИ 634638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД