Приложение МААМ

Проект «Веселое лето» (16 фото)

Попова Валентина
Проект «Веселое лето»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 «АКВАРЕЛЬКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Проект

в группе младшего возраста

«Веселое лето»

Выполнила: воспитатель

Попова Валентина Викторовна

г. Абинск

2019

Содержание

№ п/п Содержание Страница

1 Введение 3

1.1 Актуальность

3

1.2 Проблема проекта 3

1.3 Тип проекта 3

1.4

1.5

1.6

2

2.1

2.2 Срок реализации проекта

Участники проекта

Публикация «Проект „Веселое лето“» размещена в разделах

Количество участников

Цели и задачи проекта

Цели проекта

Задачи проекта 3

3

3

3

3

4

3

4

5

6 Прогнозируемый результат

Содержание проекта

Работа с родителями

Заключение

4

4

9

10

1. Введение

1.1. Актуальность

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

1.2. Проблема проекта

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

1.3. Тип проекта : познавательно - исследовательский

1.4. Срок реализации проекта : 01.07 - 29.08 2019 г.

1.5. Участники проекта : Воспитатель, дети, родители

1.6. Количество участников: Коллективный

2. Цель и задачи проекта

2.1. Цель проекта

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

2.2. Задачи проекта :

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

3. Ожидаемые результаты

3.1. Ожидаемые результаты для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей знаний о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

3.2. Ожидаемый результат для родителей:

1. Активизация работы по реализации проекта;

2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.

4. Содержание проекта

4.1. Подготовительный этап

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

Формы работы с родителями:

- консультация;

- папки – передвижки;

- домашнее творческое задание.

4.2. Основной этап:

1. Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений З. Александрова «Дождик», «Ромашки»;

А. Толстой «Колокольчики мои…»; Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички»;

Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки»; Л. Воронкова «Бедовая курица»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; Л. Толстой «У Розки были щенки»; Д. Новиков «Пес Барбос»; В. Жуковский «Загадка»; Ю. Тувим «Овощи»; Е. Чарушин «Коза», «Корова»; Ф. Саммбер «В кругу друзей»; Я. Тайц «По грибы»; Г. Билл «Новичок на прогулке».

Проект «Веселое лето»

2. Чтение потешек

«Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке»,

«Ой, ду-ду…».

3. Рассматривание картин

«Деревья нашего участка», «Игры на природе», «Море», «Летний огород», «Лето».

4. Физическая культура

«Песочные круги и квадратики», «Цветочная клумба». Ходьба по дорожки «Здоровья».

Фото «Веселое лето»
Проект - фото

5. Опыты

«Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

Фото №1 Абинск Содержание п п Содержание Страница Введение Фото №2 Проблема проекта

6. Подвижные игры

«Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»; «Хоровод»; «Карусель»; «Медведь и пчелки»; «На полянке»; «Бабочки и стрижи»; «Полетели птички». Игры – ситуации: «Солнечные зайчики», «Цветочная поляна».

7. Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня».

8. Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

9. Безопасность

Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Ребенок на улице города». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте.

Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивы, но опасный мухомор», «Съедобные грибы».

Закрепление полученных знаний на тему: «Ребенок и другие люди», «Чужие или уличные животные».

10. Сюжетно ролевые игры: «Поездка на дачу», «Едем в автобусе», «Лесной привал».

Фото №3 Срок реализации проекта Участники проекта Публикация Проект Веселое лето размещена в разделах Лето Лето

11. Дидактические игры:

«Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Выложи узор по схеме»; «С какого дерева листочек»; «Назови, дерево»; «Какого цветка не стало».

12. Пальчиковые игры:

«Радуга»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»; «Солнышко-ведрышко».

Фото №4 Актуальность Лето удивительная пора Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе

13. Комплексы утренней гимнастики:

«Солнышко лучистое»; «Поход в лес»; «Бабочки»; «Жучки-паучки»; «В гостях у солнышка».

14. Изобразительная деятельность

- «Цветочная полянка» (нетрадиционное рисование ватным диском)

Фото №5 Очень важно чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной

- «Овощи и фрукты» (рисование)

Фото №6 Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир

- «Цветы» (коллективная работа, украшение на веранды)

Фото №7 Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений наглядно действенного мышления Фото №8 Опытно исследовательская деятельность дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности

15. Труд

Продолжаем выполнять поручения на улице: собирать игрушки перед уходом с прогулки, поливать песок из леек, подметать веранду, участок, протирать скамейки, поливать клумбы, грядки, рыхлить землю, ухаживать за растениями, собирать срезанную траву, собирать природный материал.

Фото №9 Подвижные игры развлечения утренняя гимнастика физкультура на свежем воздухе игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей Фото №10 Привлечение родителей к данному проекту делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье

4.3. Заключительный этап

- Выставка поделок «Летняя сказка»

Фото №11 Проблема проекта Дети которые только только начинают познавать окружающий мир имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы в том числе и о лете

- Праздник «До свидание, лето

Фото №12 Младший возраст это возраст почемучек Фото №13 Тип проекта познавательно исследовательский

5. Работа с родителями

1. Привлечение родителей к изготовлению подделок «Летняя сказка».

2. Консультация для родителей «Лето», папка – передвижка «Летняя безопасность».

3. Привлечение родителей к оформлению группы и веранды к лету.

4. Привлечение родителей к фотовыставке «Как я провожу лето».

6. Заключение

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.

На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Чтение произведений проходило на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.

При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

Рисование - у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

На празднике «Прощай лето», которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд. Где дети рассказывали стихотворения, водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное к нам пришло»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное к нам пришло» Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так много света, Пахнет.

Отчет «Это веселое лето!»Отчет «Это веселое лето!» - Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Фотоотчет «Наше веселое лето»Фотоотчет «Наше веселое лето» В ГОСТЯХ У КЛОУНОВ: Наши веселые клоуны пришли к детишкам поздравить их с началом лета. Дети остались очень довольны. "ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА".

Проект «Лето, лето — озари нас ярким светом» №14 «Бабочка»Как мы отдыхали в летний — оздоровительный период в группе Проект: «Лето, лето – озари нас ярким светом»! Девиз: «УЛЫБАЙСЯ.

Краткосрочный педагогический проект с детьми раннего возраста «Наше веселое детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Аистенок» города Долгопрудный Краткосрочный.

Фотоотчет «Лето, лето, лето ты какого цвета»Фотоотчет «Лето, лето, лето ты какого цвета» По лугу пестреют яркие цветы, золотом облиты темные листы. Лето красное настало за собою нас позвало на полянку, на лужок, выходи скорей.

Проект в детском саду «Веселое и безопасное лето» Жилина И. В., Коркина Т. Н., Кореева Е. А., Дегтярева Е. В., Дедюхина Н. Ю., Кривошеева И. В. Проект в детском саду «Веселое и безопасное лето».

Проект «Веселое путешествие»Проект «Веселое путешествие» и бизиборд Автор: Медведева Любовь Анатольевна, учитель-логопед МДОУ ДС №100, г. Люберцы Цель: Помочь дошкольникам закрепить в речи навык.

Сценарий развлечения для детей «До свидания, веселое лето!» для всех возрастных групп Развлечение для детей «До свидания, веселое лето!» Воспитатель Чувашова С. А. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Развлечение «Веселое лето»Развлечение «Веселое лето» .с: вызвать у детей положительные эмоции от музыки, совместной игры, желание отгадывать загадки, активно двигаться, соблюдая правила, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселое лето»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 13:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселое лето»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Валентина (УИ 1719392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД