Попова Валентина
Проект «Веселое лето»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 «АКВАРЕЛЬКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Проект
в группе младшего возраста
«Веселое лето»
Выполнила: воспитатель
Попова Валентина Викторовна
г. Абинск
2019
Содержание
№ п/п Содержание Страница
1 Введение 3
1.1 Актуальность
3
1.2 Проблема проекта 3
1.3 Тип проекта 3
1.4
1.5
1.6
2
2.1
2.2 Срок реализации проекта
Участники проекта
Публикация «Проект „Веселое лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Количество участников
Цели и задачи проекта
Цели проекта
Задачи проекта 3
3
3
3
3
4
3
4
5
6 Прогнозируемый результат
Содержание проекта
Работа с родителями
Заключение
4
4
9
10
1. Введение
1.1. Актуальность
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
1.2. Проблема проекта
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
1.3. Тип проекта : познавательно - исследовательский
1.4. Срок реализации проекта : 01.07 - 29.08 2019 г.
1.5. Участники проекта : Воспитатель, дети, родители
1.6. Количество участников: Коллективный
2. Цель и задачи проекта
2.1. Цель проекта
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
2.2. Задачи проекта :
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами.
3. Ожидаемые результаты
3.1. Ожидаемые результаты для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
3.2. Ожидаемый результат для родителей:
1. Активизация работы по реализации проекта;
2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.
4. Содержание проекта
4.1. Подготовительный этап
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
Формы работы с родителями:
- консультация;
- папки – передвижки;
- домашнее творческое задание.
4.2. Основной этап:
1. Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворений З. Александрова «Дождик», «Ромашки»;
А. Толстой «Колокольчики мои…»; Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички»;
Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки»; Л. Воронкова «Бедовая курица»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; Л. Толстой «У Розки были щенки»; Д. Новиков «Пес Барбос»; В. Жуковский «Загадка»; Ю. Тувим «Овощи»; Е. Чарушин «Коза», «Корова»; Ф. Саммбер «В кругу друзей»; Я. Тайц «По грибы»; Г. Билл «Новичок на прогулке».
2. Чтение потешек
«Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке»,
«Ой, ду-ду…».
3. Рассматривание картин
«Деревья нашего участка», «Игры на природе», «Море», «Летний огород», «Лето».
4. Физическая культура
«Песочные круги и квадратики», «Цветочная клумба». Ходьба по дорожки «Здоровья».
5. Опыты
«Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».
6. Подвижные игры
«Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»; «Хоровод»; «Карусель»; «Медведь и пчелки»; «На полянке»; «Бабочки и стрижи»; «Полетели птички». Игры – ситуации: «Солнечные зайчики», «Цветочная поляна».
7. Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня».
8. Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».
9. Безопасность
Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Ребенок на улице города». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте.
Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивы, но опасный мухомор», «Съедобные грибы».
Закрепление полученных знаний на тему: «Ребенок и другие люди», «Чужие или уличные животные».
10. Сюжетно ролевые игры: «Поездка на дачу», «Едем в автобусе», «Лесной привал».
11. Дидактические игры:
«Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Выложи узор по схеме»; «С какого дерева листочек»; «Назови, дерево»; «Какого цветка не стало».
12. Пальчиковые игры:
«Радуга»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»; «Солнышко-ведрышко».
13. Комплексы утренней гимнастики:
«Солнышко лучистое»; «Поход в лес»; «Бабочки»; «Жучки-паучки»; «В гостях у солнышка».
14. Изобразительная деятельность
- «Цветочная полянка» (нетрадиционное рисование ватным диском)
- «Овощи и фрукты» (рисование)
- «Цветы» (коллективная работа, украшение на веранды)
15. Труд
Продолжаем выполнять поручения на улице: собирать игрушки перед уходом с прогулки, поливать песок из леек, подметать веранду, участок, протирать скамейки, поливать клумбы, грядки, рыхлить землю, ухаживать за растениями, собирать срезанную траву, собирать природный материал.
4.3. Заключительный этап
- Выставка поделок «Летняя сказка»
- Праздник «До свидание, лето!»
5. Работа с родителями
1. Привлечение родителей к изготовлению подделок «Летняя сказка».
2. Консультация для родителей «Лето», папка – передвижка «Летняя безопасность».
3. Привлечение родителей к оформлению группы и веранды к лету.
4. Привлечение родителей к фотовыставке «Как я провожу лето».
6. Заключение
Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.
На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.
При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Чтение произведений проходило на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.
При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.
Рисование - у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.
Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.
Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.
На празднике «Прощай лето», которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд. Где дети рассказывали стихотворения, водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами.