Нина Юминова
Проект «Великий День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей №35»
-эстетическому направлению развития детей № 35»
Проект «Великий День Победы!»
Выполнил:
Юминова Нина Владимировна
2020 г.
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Великий День Победы“» размещена в разделах
Участники проектной деятельности : дети, родители, воспитатели старшей группы
Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью
Актуальность
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать разные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести совместно с родителями.
В преддверии празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувство уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ, благодарность за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта :
развитие у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважения, гордости за подвиг наших предков на основе обогащения представлений детей о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
- Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
- Способствовать формированию гражданской позиции, положительного отношения к защитникам нашей Родины.
- Создать условия совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности.
- Познакомить детей с историей блокадного Ленинграда.
- Использовать художественную литературу и мультфильмы по теме, как доступное обучающее средство.
- Знакомить детей с символами праздника и их значением.
- Организовать конкурсы, посвященные 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Просмотр фильма для дошкольников
«Великая Отечественная война 1941 - 1945»
Цель: Формировать знания детей о празднике «День победы»
Задачи:
- Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа;
- Рассказать о блокадном Ленинграде,
- Способствовать запоминанию даты празднования «Дня Победы».
Словарь: Ладожское озеро, продукты, боеприпасы, «Дорога жизни».
Приближается великий и светлый праздник – День Победы, который ждут миллионы людей по всему миру.
Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру. Что такое Великая Отечественная война?
Предлагаю посмотреть фильм о Великой Отечественной войне. Перейти по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=AfpyaBY3BKg
(Фильм для дошкольников «Великая Отечественная война 1941 - 1945»)
Чевостик и дядя Кузя расскажут о Дне Победы и о том, что люди отмечают в этот день.
После промотра фильма предложить детям рассказать о том, что ему особенно запомнилось:
- Вспомните, что называли ледяной дорогой? (Ладожское озеро)
- Что привозили в Ленинград по этой дороге? (Продукты и боеприпасы, вывозили жителей)
- Как стали называть дорогу в Ладожском озере? (Дорога жизни)
Заучить стихотворение:
Дорога жизни узким коридором
Протянута по Ладожскому льду.
Она спасала наш любимый город
В том страшном и чудовищном аду.
Враги ее обстреливали с неба,
Но сквозь метель и сквозь бомбежек град
По ней машины шли с насущным хлебом
И день, и ночь в блокадный Ленинград.
Беседа с детьми на тему «Дети и война»
Рассказать детям:
Трудные, голодные и холодные военные годы…. Тяжело достались они всему народу, но особенно пришлось тяжело детям. Многие остались сиротами – отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родителей, но и родного дома, четвертые оказались в плену у немцев. Дети оказались лицом к лицу с жестокой войной и фашизмом. Многие дети встали наравне с взрослыми на защиту своей Родины.
Предложить детям подумать, что такое «подвиг»
Это всегда смелый, отважный поступок.
А как называют человека, совершившего подвиг? (Герой.)
Дети помогали взрослым во время Великой Отечественной войны : взрывали немецкие поезда и склады с боеприпасами; работали санитарами в госпиталях; ходи в разведку наравне с взрослыми.
Голодных и промёрзших этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было возвращаться – война отняла у них дом и родных. И строгие командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции.
К мирной жизни дети – герои возвращались нелегкими дрогами. Сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями.
Ребята, предлагаю вам посмотреть видеоролик, вы узнаете, кто был самым молодым солдатом Великой Отечественной войны.
Перейдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Ukj4YnBf8tg
«Сергей Алешков - самый молодой солдат Великой Отечественной Войны. Сын полка. Защитник Сталинграда».
После просмотра видеоролика предложить рассказать про Сергея Алешкова.
Предложить детям ответить на вопросы:
- Кому особенно было тяжело во время Великой Отечественной войны?
-Как называют человека, совершившего подвиг?
- Кто такой Сергей Алешков?
- Сколько ему было лет, когда он получил первую награду? (6 лет)
Предложить детям нарисовать портрет Сергея Алешкова
Лепка «Жук в коробочке»
по мотивам советского мультфильма
«Солдатская сказка» (по сказке К. Паустовского)
Цель: Развивать умение лепить жука по представлению.
Задачи:
- Передавать в лепке характерные особенности жука;
- Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.
- Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию.
- Изготовить коробочку из бумаги в технике оригами.
Ход занятия
Предложить детям посмотреть советский мультфильм «Солдатская сказка» (по сказке К. Паустовского)
https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g
Предложите детям пересказать мультфильм
На передовой солдат по имени Петр показал своим сослуживцам подарок, который ему перед отъездом на фронт подарил маленький сынишка. Мужчина достал спичечный коробок, открыл его и оттуда вылез большой жук-носорог. Солдаты дружно рассмеялись. Какой толк от жука на войне. Но Петр сказал, что не выкинет жука, ведь это подарок от сына. И тут неожиданно их полк с неба начали атаковать фашистские самолеты…
У Петра, когда он прятался в окопе, из рук выпал спичечный коробок, в котором был жук. Ему удалось выбраться наружу. Жук был в недоумении, он не понимал, что происходит вокруг. Сначала даже подумал, что это какая-то странная гроза началась или звездопад. Только звезды непонятные падали с неба и погибали люди. И тут он случайно увидел своего хозяина. Вместе с Петром жук-носорог прошел всю войну и не один раз спасал ему жизнь.