нина комкова
Проект «Великая Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «День Победы»
для детей подготовительной логопедической группы (6-7 лет)
Подготовила воспитатель
подготовительной группы:
Н. А. Комкова
2019-2020г.
Паспорт проекта
Участники проекта :
Воспитатели: Комкова Н. А. ,Свенкова О. Н.
Учитель-логопед: Лапина Е. И.
Музыкальный руководитель: Царькова С. П.
Инструктор по физической культуре: Казначеева Н. И.
Дети и родители подготовительной логопедической группы
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.
Публикация «Проект „Великая Победа“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Долгосрочный.
Планируемое время реализации проекта :
С 01.11.2019-30.05.2020г.
Пояснительная записка.
Проект был разработан с учётом ФГОС, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакции Н. Е. Вераксы. В процессе ознакомления детей с событиями Великой отечественной войны 1941-1945годов с целью воспитания патриотических чувств очень важно создать оптимально-педагогические условия, содействующие обогащению и активизации словаря детей, усилению мотивации к изучению этих событий. В данном проекте это достигается путём сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.
Введение.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня победы. В доступных для детского возраста границах, подчёркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей.
В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребёнка. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и патриотического взаимодействия детей и взрослых. Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности.
Актуальность
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоёвана непомерным подвигом народа.
Ещё живы свидетели тех событий, подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы. Каждый год на главной площади страны в Москве проводится парад войск России. Именно события Великой отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Проблемная ситуация.
Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-45 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения. Большенство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.
Цель: Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945годов.
Вызвать у детей желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными и храбрыми.
Предмет проекта :
Великая Отечественная война
Задачи:
-Познакомить с именами героев России, их подвигами во время ВОВ, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественниками. Обобщать и расширять знания детей о ВОВ: городах-героях, героях войны, наградах, героях тыла и т. д.
-Обогащать духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
-Раскрывать историческое значение в ВОВ г. Раменское и Раменского района.
-Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о боевых событиях;
-Ознакомить детей с участниками войны и героями-земляками;
-Формировать у дошкольников активный словарь и положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
-Разработать консультации для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с Великой Отечественной войной.
-Провести открытое мероприятие.
- Воспитывать чувства гордости за героев-земляков-защитников отечества, уважения к военной профессии;
-Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Методы и приемы
Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные.
Информационно-рецептивный метод: рассматривание иллюстраций, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом в процессе художественно-эстетической деятельности, устные инструкции по выполнению работы.
Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, совместное действие педагога с детьми.
Исследовательский метод: самостоятельная работа детей.
Формы работы
-беседы;
-чтение художественной литературы;
-индивидуальная работа;
-групповая работа;
-фронтальная работа
-коллективно-творческая работа;
-работа с родителями.
-игра;
-оформление выставок различного рода.
Принципы решения задач проекта
-Принцип позитивного центризма (отбор знаний, актуальных возрасту ребенка)
-Принцип гуманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
-Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родной стране с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
-Принцип интегративности.
Реализуется в сотрудничестве с семьей.
Ожидаемый результат:
На уровне ребё нка:
-расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ.
-Проявится чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период ВОВ.
-Сформируется у дошкольников положительное отношение к ветеранам ВОВ, пожилым людям.
На уровне педагога:
-Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства.
-Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
-Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
ЭТАПЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ.
Подготовительный этап
-Изучить научно-методическую литературу.
-Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне.
-Пополнить предметно-пространственную развивающую среду:
Дидактические игры: «Боевые награды», «Посылка на фронт», «Военные профессии», «Военная техника» и др.
-Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
-Создать и оформить тематические папки.
-Подбор наглядно-методического материала.
-Составить примерный перспективный план мероприятий.
Основной этап
– ознакомление детей с художественной литературой на тему Великая Отечественная война;
– проведение бесед по теме;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
работа с родителя (разработка рекомендаций);
проведение ООД;
проведение открытого мероприятия;
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
рисование с детьми на тему Великая Отечественная война;
создание и презентация.
-оформление подборки рассказов «Детям о ВОВ»
-оформление папки-передвижки «Памятники нашего города»
-подборка материалов для стенгазеты: «Помним и чтим»
-Знакомство с историей Раменского района в годы ВОВ
-Изготовление открыток к 9 мая
-Рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника», «Города-герои», «Дети герои войны»
-слушание песен военных лет.
-Конкурс стихов о войне.
-Просмотр познавательных видеороликов о ВОВ.
-Работа по обогащению игрового опыта ребё нка:
-дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Что для чего?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовёт качеств героя?», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
-коммуникативные игры:
«Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сёстры»,
«перенеси раненого» ;
-подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
-сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».
Заключительная часть:
Презентация проекта.
-Стенгазета «Помним и чтим».
-Выставка поделок «Спасибо за мирное небо над нами!»
-Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»
-Альбомы: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети герои-войны»(пионеры-герои)
-Поздравительная открытка ветеранам ВОВ и его участникам.
-Возложение цветов к памятнику.
-Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на всей земле»
-Итоговое мероприятие «День победы!»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ направление содержание задачи
1. «Социально-коммуникативное
развитие» -дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Что для чего?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовёт качеств героя?», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
-коммуникативные игры:
«Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сёстры»,
«перенеси раненого» ;
-сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».
Экскурсия детей с родителями к памятнику.
Консультации для родителей: «Роль книги в нравственно-патриотическом воспитании детей»
Оформление книжного уголка по данной теме.
Развивать игровую деятельность детей;
Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла; формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя предметы заместители; формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
Учить соблюдать ритуалы у памятников и обилисков.
2. «Познавательное развитие» -Рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника», «Города-герои», «Дети герои войны»; Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений. Экскурсия к монументу «Памяти павшим» детей с родителями (фото прилагается)
Беседа: «Города-герои»
Презентации: «Оборона Москвы»(Подвиг панфиловцев); Битва на Курской дуге; Битва за Сталинград. Блокада Ленинграда. Сражение в деревне Крюково. Формировать представления детей о событиях ВОВ; познакомить детей с понятиями: «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»; формировать представление детей о разных родах войск (пехота, танкисты, моряки, лётчики и т. д.)
3. «Художественно-эстетическое развитие» Слушание песен военных лет. Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений; альбома
«Ордена и медали ВОВ»;
Рисунки на темы: «Медали о ордена», «Парад Победы».
Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»(Оригами).
Изготовление поделки с родителями на тему: «Спасибо, что мы живы», «Спасибо за мирное небо над головой» для выставки.
Изготовление открыток для ветеранов.
Чтение стихов на конкурсе чтецов.
Выставка рисунков на тему: «Военная техника России»
Подвести детей к восприятию художественных произведений о войне; учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне; развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности; развивать продуктивную деятельность детей.
4. «Речевое развитие» Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Что для чего?»
«Скажи наоборот». «Кто больше назовёт качеств героев?», «Чья форма?»
Настольно-печатная игра «Вещи военного времени»
Знакомство и разучивание пословиц, поговорок о войне, чести, доблести, славе.
Знакомство с художественной литературой: Ю Яковлев
«Как Серёжа на войну ходил», К Паустовский «Стальное колечко», Е Благинина «Шинель», Ю. П. Герман «Вот как это было», А. М. Жариков «Смелые ребята»,Л. Кассиль «Твои защитники»,
С. Михалков «День Победы», Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил».
Беседы: «Великая Отечественная война»,
«Пионеры-герои», «Праздник- день Победы».
Составление рассказа по картине.
Рекомендация для родителей: «Расскажем детям о войне», «Герои нашего посёлка», оформление групповой выставки «Мы помним и чтим».
Беседы: «Четыре года шла война», «Оборона Москвы»,
«Блокада Ленинграда»
Развивать связную речь; активизировать словарь детей; закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт»,
«передовая», «снаряды», «поле-боя», «Керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприёмник», «граммофон», «Гимнастёрка», «шинель», «фляжка», «котелок».
Учить самостоятельно придумывать рассказ с опорой на иллюстрации.
5. «Физическое развитие» Спортивное соревнование
«На защите Родины»,
Эстафета «Полоса препятствий»,
П/И «Шагаем на параде»,
«Строевая подготовка»
Спортивное упражнение
«Салют»,
Итоговое мероприятие
Праздник «день Победы» Развивать физические качества через подвижные игры, эстафеты, сюжетно-ролевые игры.
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для диагностики уровня развития патриотических чувств у старших дошкольников в группах были поставлены следующие задачи:
1. Определить уровень знаний о родной стране: знание названия нашей Родины, столицы нашей Родины, родного города;
2. Определить уровень сформированности характерных знаний о символике нашей Родины и родного города (флаг, герб, гимн);
3. Определить какое представление о Великой Отечественной войне имеют дети старшего дошкольного возраста.
4. Определить знание таких понятий как: Великая Отечественная война, ветераны, подвиг, герой.
Высокий уровень: Ребенок без особого труда называет название нашей Родины, столицы Российской Федерации, родного города. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Правильно определяет государственные символы. Называет цвета флага РФ, знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города и гербе России. Проявляет интерес к историческим событиям родной страны. Знает и объясняет понятия: «герой», «подвиг», «ветеран», Великая Отечественная война.
Средний уровень: Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названиях. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Ребенок правильно определяет символы. Допускает незначительные ошибки в определении цветов и их значения флагов. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении. Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы.
Низкий уровень: Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать название нашей Родины, столицы Российской Федерации, родного города, символов государства. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно. Ребенок неправильно определяет символы. Затрудняется рассказать о цветах флагов, символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, словарь ограничен.
Низкий уровень: 1 – 3 баллов
Средний уровень: 4 – 6 баллов
Высокий уровень: 7 – 9 баллов
Для исследования была взята группа детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в форме беседы воспитателя с ребенком. Ребенку предлагались следующие вопросы:
1. Скажи, как называется страна, в которой мы живем?
2. Как называется главный город нашей страны (столица?
3. В каком городе ты живешь?
4. Какие есть главные символы нашего государства? Как выглядит флаг, герб России?
5. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? Как страна празднует День Победы?
6. Что случилось летом 1941 года?
7. Сколько длилась Великая Отечественная война?
8. Почему война называется Великая Отечественная?
9. Кто напал на нашу Родину?
10. Как ты понимаешь слово «война», «герой», «подвиг», «ветеран»?
11. Кто победил в Великой Отечественной войне?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и детского сада, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Цель работы по патриотическому воспитанию – становление патриотических чувств и отношений подрастающего поколения. В примерной общеобразовательной программе воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой говорится: «Воспитателю необходимо способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам. Осознанию себя, как гражданина своей страны». Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ позволила оказать большое влияние на развитие патриотических чувств у детей.
При организации воспитательно-образовательного процесса по проекту : «Великая Победа» было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта, разработана система ООД детей. В ходе проекта, дети стали активнее интересоваться историей своей страны, расширили свой кругозор. Закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, расширились представления о Великой Отечественной войне, героях и подвигах военных лет. Дети научились совместно, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ. Все это в полной мере способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. Дети стали внимательнее относиться к своим близким, чаще проявлять чувства любви и привязанности к своему городу, своей стране через различные виды детской деятельности. Проявился интерес к историческим событиям 1941 – 1945 годов, что повлекло за собой развитие чувства ответственности и гордости за достижения свой страны.
Педагоги и родители пополнили и закрепили знания по истории России. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству детского сада с семьей. родителям понять значимость совместного сотрудничества по воспитанию у дошкольников патриотических чувств.
В результате проведения данного проекта :
- подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по заданной теме;
- составлены конспекты ООД, разработаны методические рекомендации для родителей;
- подготовлен фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы.
- организованы выставки детских рисунков «Битва под Москвой», «Чтобы не было войны».
В целом проект с детьми и родителями имеет прогрессивный характер и позволяет не только сформировать у детей представления о героическом прошлом своей страны, но и может дать толчок для развития нравственно-патриотических чувств. Воспитать патриотов сегодня, это значит обеспечить будущее, завтра. Именно эти цели и задачи должны ставить перед собой педагоги и родители.
ЛИТЕРАТУРА
1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». – Издательство: «Скрипторий 2003», 112 стр.
2. Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина. – М. : издательство ГНОМ, 2015. – 48 с.
3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – М. : АРКТИ, 2004. – 72 с.
4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
5. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях. Метод. Пособие. М., 2014. – 80 с.
6. Шорыгина Т. А. наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.
7. Ястребцова А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №1. – С. 64 – 68.