Анна Бардюкова
Проект в старшей логопедической группе «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий, коррекционно – оздоровительной направленности, коллективный
Возраст детей: 5-6лет
Разработчики проекта :
Крюкова Ирина Леонидовна – высшая категория \ муз. Руководитель
Бардюкова Анна Владимировна - высшая категория \ воспитатель
Вахотина Оксана Владимировна - первая категория \ учитель – логопед
Шульц Ирина Витальевна – высшая категория \ воспитатель
Кривова Анна Григорьевна – инструктор по физ. воспитанию
Продолжительность проекта : среднесрочный(1 месяц)
Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Реализуемые подпроекты : «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лесные ягоды, грибы»
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Сроки реализации проекта : 07. 10. 2013 – 31.10. 2013
Цель: формирование знаний у детей об осени по средствам психолого-педагогического, художественно-эстетического, физического развития. Показать структуру взаимодействия воспитателей и специалистов.
Актуальность: мы считаем, что у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы, так же невысокий уровень экологической культуры. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе мы предполагаем, сформировать любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызовет у детей глубокий интерес к ней, расширит знания. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети узнают природу своей Родины, тем больше они начнут любить её.
Предполагаемый результат:
• обогащение знаний детей об осени, как цикличности времён года;
• обогащение художественно-эстетического восприятия детей и ритмико-интонационной выразительности речи;
• закрепление умения использовать в самостоятельной деятельности игры разной направленности;
• укрепление взаимосвязи детей, педагогов и родителей.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор, материала для организации деятельности с детьми и родителями.
Сотрудничество с родителями:
• оформление папок – передвижек для родителей по теме подпроектов, подборка фотографий, литературы;
• рекомендации для родителей о выполнении рекомендаций логопеда и воспитателей;
• консультации по изготовлению поделок из природного материала;
• проведение родительского собрания;
• изготовление масок и костюмов к осеннему развлечению.
Основной этап: (Реализация проекта)
№ п/п Образовательная область Содержание деятельности детей
1 Физическая культура Комплексы утренней гимнастики: «Осенние месяцы», «Деревья и кустарники», «Дикие животные», «Явления природы».
ОРУ: «Осенью в лесу», «Дождик», «Осенние листочки», «По грибы».
Подвижные игры:
«Собери листочки», «Найди свое флажок», «Капуста-морковка», «Воробьи и вороны», «Волк во рву».
Эстафеты:
«Быстрые лягушки»,
«Как сажали-собирали урожай»,
«Перенеси фрукты».
2 Здоровье Формирование правильной осанки: ходьба на носочках руки прямые вверху, упр. «петух», ходьба по гимн. скамейке с заданиями.
3 Безопасность Просмотр презентации «Опасные грибы»
Беседы:
«Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»,
Массаж лица:
«Дождик, дождик, веселей!»
Дыхательные упражнения: «Солнышко и тучка», «Аромат осеннего леса»
Дидактические игры:
«Что бывает осенью?», «Разложи по порядку»
4 Социализация Сюжетно-ролевые игры:
«В лес за грибами»,
«Овощной магазин»
Подвижные игры:
«Найди свое лукошко», «Филин и мыши»
Мини-сценка:
«Брусничка-ябеда»
Пантомима:
«Муравей»
Дидактические игры:
«Ванин или Дашин грибок», «Кого - чего в лесу много?»
«Фрукты на прилавках в магазинах»
«Поваренок»
Рассматривание иллюстраций по теме подпроектов.
5 Труд Беседа:
«Фрукты в саду»
«Как помочь взрослым в уборке урожая»
Уборка сухих листьев на участке детского сада.
6 Познание Сенсорное развитие
Дидактические игры:
«От маленького грибочка до большого»,
«Какой формы фрукт»
Конструирование
«Магазин овощей»
ФЭМП
«Сколько овощей на грядке»
Дидактические игры:
«Где? Сколько?»
«Посади столько же»,
«Какой по счету», «Путешествие в лес»
Формирование целостной картины мира
«В лес за грибами и ягодами»
«Фрукты в саду»
«Собираем овощи»
«Осень»
Рассматривание тематических папок: «Фрукты», «Овощ», «Грибы и ягоды», «Осень»
Дидактическая игра:
«Где растет?»
Просмотр презентаций: «Овощи»,
«Хозяйка с базара пришла. Тувим»,
«Фрукты»,
«Что такое осень?»,
«Что нам осень подарила», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков, «12 месяцев», «Времена года».
Оформление тематических папок – альбомов:
«Мои любимые фрукты и овощи», «Натюрморт», «Грибы», «Лесная кладовая»
7 Коммуникация Развитие лексико – грамматических категорий
Д/ И: «Что бывает осенью?»
«Волшебный мешочек»,
“Один-много”,
«Чего много в корзине?»,
“Большой- маленький”,
“Подскажи словечко”, «Подбери признак»,
«Жадина»,
«Весёлый счёт».
“Назови сок, салат”, «Повар»
«Вершки - корешки»,
«Сравни пары»,
“Чего не стало”,
"Четвертый лишний", «Съедобный - несъедобный»,
«Угадай по описанию»
Пальчиковая гимнастика
«Дождь»,
«Вышел дождик погулять», «У Лариски - две редиски», «Фруктовая ладошка», «Компот»,
«За грибами»,
«Где вы были?»
Речь с движениями
«Осенью»,
«Дождик»,
«Сажаем огород»,
“Урожай”.
«Засолка капусты»,
«Мы вчера в саду гуляли»,
«1-2-3-4-5 в лес идём мы погулять»,
«Грибы»,
Игра-хоровод «Кабачок»
Развитие связной речи
Составление рассказа – описания, с использованием мнемотаблицы:
«Осень»,
«Расскажи о своём любимом овоще»,
«Расскажи о своём любимом фрукте»,
«Грибы и ягоды»
Пересказ: Э. Шим «Кто как одет», Я. Тайц «По грибы».
Развитие диалогической речи:
С/Р игра «Магазин»
8 Чтение художественной литературы Г. Скребицкого «Осенние дожди».
И. Соколов – Микитов «Листопадничек».
И. Бунин «Листопад»
В. Бианки «Прячутся…».
Тувим «Спор овощей»,
Н. Носов, «Огородники»» М. Соколов-Микитов «Листопадничек,
В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»
«Хроменькая уточка» (украинская сказка,
Л. Толстой (басня «Старик и яблони»,
«Мужик и медведь» - р. н. с.
«Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»
Русские народные сказки:
«Крошечка – Хаврошечка»
Загадки по теме.
Стихи: «Яблонька»Е. Стюарт
У. Рашид «Наш сад»
Е. Благинина «Угадайте, где мы были»
В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».
9 Художественное творчество Рассматривание папок с подборками репродукций художников по темам:
«Ах! Как осень ты прекрасна», «Натюрморт»
Рисование:
«Осеннее дерево»
«Очарован, лес стоит»
«Фруктовая сказка»
«Забавные морковки»
Аппликация:
«В лес за грибами»
«Натюрморт»
Лепка:
«Яблочко наливное»
«Натюрморт с овощами»
«Полянка грибов»
10 Музыка Разучивание песен, хороводов, танцев:
1 «Осенняя песенка» муз. Д. Васильева-Буглая.
2 Песня-хоровод «Грибочки».
3Хоровод «Осень- гостя дорогая».
4Песня «Осень милая, шурши» муз. Еремеевой.
5 Танец «Дружба».
6 Игра «Пугало».
Слушание музыки:
Дакен «Кукушка»
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
Шуман «Весёлый крестьянин».
Рассматривание иллюстраций,
чтение стихов на осеннюю тематику.
Музыкально-дидактические игры:
1.«Собери листочки – детки на ветке»
2. «Грустно-весело»
Логоритмика :
«Листочки», «Щиталочка», «Кто скорей возьмёт грибок».
Заключительный этап:
1. Подведение итога конкурса «Что нам осень подарила» среди семей;
2. Оформление фото выставки «Как мы осень провожали»
3. Демонстрация выставки поделок детям детского сада
4. Итоговое мероприятие совместное с родителями, построенное на взаимодействие детей, педагогов детского сада и родителей.
- отчет о проекте для родителей;
- фото отчет;
- вручение памятных дипломов по итогам конкурса «Что нам осень подарила»
5. Анализ критериев отслеживания результативности:
6. Презентация проекта на педагогическом совете:
- распространение и передача полученного педагогического опыта в процессе реализации проекта.
7. Вывод.
Мы пришли к выводу, что разнообразие форм взаимодействия педагогов МБДОУ и семьи позволило заинтересовать родителей,
и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.
На практике мы убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные и познавательные способности.
За полным объемом документа обращайтесь в личку.