Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Осенние фантазии» (5 фото)

Наталия С
Проект в старшей группе «Осенние фантазии»

Проект «Осенние фантазии»

Руководитель проекта : Силкина Н И

Паспорт проекта

Наименование проекта : "Осенние фантазии"

Авторы проекта : Силкина Н. И.

Тип проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: сентябрь 2024 г.

Продолжительность: краткосрочный.

Публикация «Проект в старшей группе „Осенние фантазии“» размещена в разделах

Участники проекта : Воспитатели и дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность: дети дошкольного возраста очень стремятся познавать окружающий мир, узнавать новое. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхностны. Дети знают, например, что осенью листья изменяют свою окраску, идут дожди, тучи на небе, но не знают и не могут рассказать, что даёт человеку осень : это время урожая, сбора и заготовки овощей и фруктов на зиму; осень – самое плодородное время года. Данная тема требует, на наш взгляд, длительного, систематического и всестороннего изучения. Поэтому мы в своём проекте исследуем следующую тему: что даёт осень человеку, чем она полезна и хороша для него.

Цель проекта : формировать у детей целостную картину осенних изменений, их значения для человека. Расширить знания воспитанников об осени, как о времени года. Развивать фантазию, творчество, словарный запас.

Задачи проекта :

- закреплять знания о сезонных (осенних) изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов; формировать представления об объектах осеннего леса.

- учить отражать полученные знания и представления в творческой деятельности (изобразительное и словесное творчество).

- формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

- развивать познавательный интерес, наблюдательность.

- приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Планируемые результаты: повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний. Закрепление этих знаний. Создание выставки поделок – Осенние фантазии.

Сроки проведения: 02 сентября 2024 г. – 30 сентября 2024 г.

Этапы и содержание деятельности.

Этапы осуществления проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1-й этап:

подготовительный; выбор темы, постановка целей и задач. - Педагог предлагает детям тему для творческого исследования: «Фантазии на тему осени»

- педагог формулирует (для себя) основную цель и задачи планируемого проекта.

- Дети в ходе бесед с педагогом демонстрируют свои знания по заданной теме, выражают желание исследовать тему осени.

- При обсуждении выбранной темы дома родители поощряют своего ребёнка к ознакомлению с ней, предлагают свою помощь.

2- этап: поиск и выбор путей и средств осуществления проекта.

- педагог составляет план реализации проекта : намечает планы и тематику мероприятий, подбирает литературу, оборудование, игровые атрибуты.

- дети совместно с родителями подбирают информацию об осенних явлениях в природе (книги, картинки, слайды, фотографии и др.). С этой целью родители организуют поход с ребёнком в библиотеку, кинотеатр, книжный магазин и т. п.

3-й этап: непо-средственно деятельность по реализации проекта (образовательная, исследовательская, творческая).

- педагог проводит с детьми серию занятий по теме.

- в ходе самостоятельной деятельности детей педагог так же предлагает им тему «Осень» для игр, рисования, конструирования и других видов деятельности.

- организует консультации для родителей по темам : «Осенние изменения в природе», «Организация прогулки с ребёнком в осенний лес», «Осенние фантазии»;

- организует фотосессии и выставки на тему: «Золотая осень», «Осенние дары на окне».

- дети используют полученные знания в игровой, продуктивной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности;

- на прогулках наблюдают за изменениями в природе, самостоятельно или по просьбе воспитателя описывают их, устанавливают элементарные связи между объектами и явлениями природы;

- совместно с воспитателем изготавливают альбом творческих работ на тему: «Что нам осень подарила

- родители способствуют проявлению познавательной и творческой активности ребёнка, поощряют его;

- совместно с детьми осуществляют прогулки в лес, парк, по городу, во время которых родители беседуют с детьми об осенних изменениях в природе, наблюдают за объектами природы, описывают их;

- собирают природный материал с целью его дальнейшего использования на занятиях по изодеятельности и ручному труду.

4- этап: презентация проекта. Подведение итогов.

- педагог организует выставку детских работ (рисунки, поделки, созданных детьми в ходе работы над проектом для родителей.

- презентация проекта первоначально проводится для детей (с использованием альбома «Осенние фантазии В ходе подведения итогов дети делятся с педагогом и друг с другом своими впечатлениями. Педагог побуждает к высказываниям каждого ребёнка, позитивно оценивает результаты работы и предлагает в продолжение темы начать знакомиться с тем, как готовятся к зиме звери и птицы.

- для родителей организуется выставка детских работ с участием детей;

Реализация целей проекта.

Образовательная

Творческая

Наблюдения

Самостоятельная

1.«Осенние фантазии»

Программное содержание. Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях осенью. Материал. Кукла Катя, две корзины, орехи, листья, шишки; серия картинок с изображением. Связь с другими видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка р. н. с. «Репка». Рисование и лепка овощей.

Ход занятия: Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада.

2.«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Материал. Панорама осеннего леса : берёза, рябина, ель. Игрушки: ёжик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Яблоки в корзине.

Связь с другими видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. Игра с муляжами грибов и ягод. Рисование и лепка ягод и грибов. Игра «У медведя во бору…».

Ход занятия: Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. 3. Слушание песни композиции: «Мухоморы» муз. Костина, «Осень» Чайковский. Программное содержание. Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях.

Материал. Листья, жёлтая краска, листы бумаги. Кисти.

Взаимосвязь с другими видами деятельности. Рассматривание осенних листьев на прогулке. Игры с листьями. Чтение произведений об осени.

Ход занятия: Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий.

1.«Осенний лист» (рисование гуашевыми красками).

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-х элементов разной формы. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками… развивать чувства цвета, формы, композиции.

Материал. У детей: листы бумаги (размер формата А4, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки, подставки для кистей. У воспитателя: лист бумаги (формат А4, гуашевые краски, кисть, банка с водой, салфетка, подставка для кисти. Демонстрационный: композиция «Лист клена, березы, каштан, шишки, желудь».

Взаимосвязь с другими видами деятельности. Дидактическое упражнение «Шишки» (развитие чувства формы и цвета). Обследование формы шишек и желудя. Занятия по аппликации и рисованию.

Ход занятия: Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

2.«Раз орешек, два орешек» (рисование ватными палочками).

Программное содержание. Учить детей создавать ритмические композиции «Орехи»… Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Материал. У детей: листы бумаги (размер формата А4, гуашевые краски (коричневого и оранжевого цвета, ватные палочки, банки с водой, салфетки, фломастеры зелёного цвета. У воспитателя: лист бумаги (формат А4, гуашевые краски, ватная палочка, банка с водой, салфетка, фломастер зелёного цвета. Демонстрационный: композиция «Орехи». Магнитная доска с набором коричневых и оранжевых овалов.

Взаимосвязь с другими видами деятельности. Рассматривание изображений орехов на тематическом плакате «Орехи», дидактическое упражнение «Раз орешек, два орешек» (развитие чувства ритма).

Ход занятия: Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

3.«Падают, падают листья…» (рисование гуашевыми красками).

Программное содержание. Учить рисовать осенние листья приёмом ритмичного «примакивания». Знакомить с тёплыми цветами спектра… Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Материал. У детей: листы бумаги (размер формата А4, гуашевые краски, кисти двух размеров, палитры, банки с водой, салфетки, подставки для кистей. У воспитателя: лист бумаги (формат А4, гуашевые краски, кисти двух размеров, палитра, банка с водой, салфетка, подставка для кисти. Демонстрационный: красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные на прогулке.

Взаимосвязь с другими видами деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за листопадом. Составление букетов из осенних листьев. Дидактическая игра «Скакого дерева листок?»

Ход занятия: Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

4.«Осенний букет» (аппликация обрывная).

Программное содержание. Учить детей создавать работу в технике обрывной аппликации… Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материал. Бумага жёлтого,оранжевого и зелёного цветов; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеёнки, салфетки, подставки для кистей. Демонстрационный: книжка с красивыми иллюстрациями. Взаимосвязь с другими видами деятельности. Раскрашивание раскрасок. Беседа на тему «Осень разноцветная». Рассматривание листьев, обследование (форма, цвет). Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ход занятия: Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. 5.«Оденем берёзку в осенний наряд» (аппликация).

Программное содержание. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем. Упражнять в различении основных цветов.

Материал. Лист картона (1/2 целого листа) с изображённой берёзкой (без листьев, поднос с разноцветными листочками; клей, клеевая кисть, розетка для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка.

Взаимосвязь с другими видами деятельности. Рассматривание берёзы на прогулке, описание её ствола, веток, листьев. Составление букетов из осенних листьев. Дидактическая игра «Найди такой же листик».

Ход занятия: Занятия по аппликации в детском саду.

6.«Цветы в вазе» (аппликация).

Программное содержание. Упражнять детей в соотнесении предметов по цвету, выделение определённого цвета из множества других. Продолжать учить детей пользоваться клеем, кистью, салфеткой.

Материал. Лист картона (1/2 целого листа) с наклеенной вазой, поднос с разноцветными цветами. Клей, кисть, клеёнка, розетка для клея, подставка для кисти, салфетка. Демонстрационный: кукла, 3 вазочки основных цветов, букет разноцветных цветов (искусственных, соответствующих цвету вазочек.

Взаимосвязь с другими видами деятельности. Дидактические игры на соотнесение предметов по цвету. Рассматривание цветов на клумбе.

Ход занятия:

7.«Грибы на пенёчке» (лепка коллективная).

Программное содержание. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей. Показать приё мы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму диска… вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенёчке». Развивать способность к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность.

Материал. Пластилин коричневого, жёлтого, белого цветов; пенёк; доски для лепки, салфетки. Демонстрационный: картинка с изображением грибов на пне, грибы, заранее вылепленные воспитателем.

Взаимосвязь с другими видами деятельности. Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представлений о строении гриба (ножка, шляпка, поиск аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа и др.).

Ход занятия:

8. «Веточка рябинки» (лепка).

Программное содержание. Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелочки и пальцев – для ягод. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Материал. Комочки пластилина разного размера: большие для тарелки, небольшие – для отщипывания и формирования ягод. Дощечки, салфетки. Демонстрационный: картинки с изображением рябины, несколько вариантов веточек из пластилина, заранее изготовленных воспитателем.

Взаимосвязь с другими видами деятельности. Закрепление и расширение представлений об осенних кустарниках и деревьях. Лепка предметов округлой формы. Дидактическая игра «Найди такую же ягодку».

Ход занятия: Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. 1. Наблюдение на прогулке:

- за деревьями и кустарниками. Дети рассматривают деревья, выделяют и описывают их составные части (ствол, ветки, листья). Сравнивают дерево и куст, отмечают, что у дерева один длинный толстый ствол, у кустарника – много тонких стволов. Воспитатель предлагает детям рассмотреть деревья и рассказать, какие они (дерево высокое, у него красивые листья);

- за осенними листьями. Дети рассматривают листья клёна, рябины, берёзы, рассказывают, какие листья (красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые, большие, маленькие, с резными краями). Собирают из листьев букеты, играют с листочками (дидактические игры «С какого дерева лист?», «Найди такой же лист», подвижные игры «Дует, дует ветер», «Листочек, найди своё дерево»). Воспитатель побуждает детей понаблюдать за листопадом, отмечает его красоту;

- за цветами на клумбе. Воспитатель знакомит детей с «осенними» цветами – астрами, гладиолусами. Дети описывают понравившийся цветок, в группе зарисовывают его;

- экскурсия на огород (проводится в начале сентября и в конце октября). В сентябре воспитатель обращает внимание детей на то, как много овощей растё т на огороде: свёкла, картофель, лук, капуста, перец, редис, репа, зелень. Во время экскурсии воспитатель предлагает выкопать по одному овощу с каждой грядки. В группе в вечернее время проводится беседа на тему «Витамины на грядке» с показом овощей. В октябре во время экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, что огород опустел, просит детей подумать, что стало с овощами.

- экскурсия по территории детского сада. Тема экскурсии – «Золотая осень». Дети наблюдают за растениями, любуются красотой осенней природы, делятся впечатлениями, рассказывают об увиденном.

2. Наблюдения в группе.

- рассматривание иллюстраций, картин, демонстрационного материала с изображением осенней тематики (осенние пейзажи, овощи, фрукты, ягоды, грибы, осенние явления природы и т. п.). Воспитатель организует с детьми беседы по наглядному материалу, по результатам прогулок, экскурсий. В дождливую и ветреную погоду организует наблюдение за природными явлениями из окна. Результаты наблюдений дети формулируют в речи, воспитатель стимулирует детей к речевому взаимодействию

Рассматривание детьми картинок, иллюстраций с объектами живой и неживой природы в осенний период (серии картин «Лесные звери», «Деревья», «Кустарники», «Травы», «Птицы», «Цветы», «Овощи и фрукты», «Грибы и ягоды», осенние пейзажи, календари природы и т. д.);

- подвижные игры «У медведя во бору…», «Листочек, найди своё дерево», «Овощи и фрукты», «Бегите под зонт!»; дидактические игры «Времена года», «Как зовут тебя, деревце?», «С какого дерева лист?», «Овощ или фрукт?», «Что где растёт?»; игра-драматизация «Выросла в огороде репка»;

- рисование и лепка по замыслу (в вечернее время);

- слушание детьми литературно-художествен-ных произведений в утреннее и вечернее время

Проект в старшей группе «Осенние фантазии»
Фото «Осенние фантазии»
Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Проект Осенние фантазии Руководитель проекта Силкина Н И Паспорт проекта Наименование проекта Осенние фантазии Авторы проекта Силкина Н

Выставка работ воспитанников «Осенние фантазии»

Фото №2 Тип проекта Групповой познавательно исследовательский творческий игровой

Список литературы

Методическая:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - Мозайка-Синтез 2015

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Мозайка- Синтез 2015.

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мозайка-Синтез. 2015

4. Малышева А. Н. Занятия по аппликации в детском саду. / А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 160 с. : ил. – ( Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).

Детская:

5. Сказки, стихи, рассказы о животных. – М. : Дрофа-Плюс, 2006. – 320 с. – (Хрестоматия для детского сада).

6. Стихи и рассказы о природе. – М. : Дрофа-Плюс, 2006. – 320 с. – (Хрестоматия для детского сада).

7. Хрестоматия для дошкольников. Кн. 1. 2-4 года/Оформл. М. Пыльцына. – Ростов н/ Д: ЗАО «Книга», ООО «Владис», 2001. – 576с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе поделок «Осенние фантазии» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт о конкурсе поделок «Осенние фантазии» в старшей разновозрастной группе В начале осени в нашем детском саду были организованы выставки детских поделок. Так же проходил конкурс «Осенние фантазии», в котором наши.

«Осенние фантазии» — конкурс осенних поделок в старшей группе«Осенние фантазии» — конкурс осенних поделок в старшей группе Осень-чудесной время года!Природа преображается и примеряет яркие наряды осени. Каждый год в нашем детском саду "Малышок" проводится традиционный.

Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группеФотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян.

Фотоотчет о выставке «Осенние фантазии» в старшей группе «Незабудки»Фотоотчет о выставке «Осенние фантазии» в старшей группе «Незабудки» За окном —осень, где-то ещё стоит лето, а где-то уже вовсю готовятся к холодам. Если у вас есть возможность, сохраните дома коллекцию из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Осенние фантазии»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 18:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Осенние фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия С в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД