Лучший педагог года

Проект в старшей группе «В витаминах — сила»

Михайлова Юлия
Проект в старшей группе «В витаминах — сила»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

старшей группы №11

Тема: «В витаминах – сила»

Воспитатель:

Михайлова Ю. В.

.

Самара 2018

Проблема:

Данный проект был запланирован в связи с ухудшением здоровья детей дошкольного возраста, особенно в осенне-зимний период, в целях пропаганды детям дошкольного возраста старшей возрастной группы здорового образа жизни, в частности, правильного питания.

Цель проекта: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи проекта:

Публикация «Проект в старшей группе „В витаминах — сила“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с понятием витамины и их значением в жизни человека, учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

4. Развивать мышление, воображение, расширять словарный запас;

5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Длительность проекта:

краткосрочный (месяц – март 2018г.)

Этапы работы над проектом:

Работа с детьми:

беседы о витаминах;

рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины»;

дидактические игры: «Витаминный калейдоскоп» (с карточками, «Разложи продукты по содержанию витаминов А,В,С,Д»;

сюжетно-ролевые игры: «В магазин – за витаминами», «В аптеку – за витаминами», эстафета «Найди витамины»;

творческие работы: рисование «Витамины в продуктах – овощах и фруктах» (с использованием техники оттиск натуральными фруктами и овощами, аппликация с элементами пластилинографии.

Работа с родителями:

вовлечение родителей в подготовку материалов к проекту: подбор плакатов, иллюстраций, стихов и др. материалов, распечатка;

подбор натуральных фруктов и овощей для изготовления творческих работ – рисунков и аппликации;

подготовка воспитателями консультационных материалов для родительского уголка на тему «В витаминах - сила»

Результат работы:

презентация

творческие работы детей:

рисунки с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск фруктами и овощами) и поделки (аппликация+пластилинография)

Использованная литература:

Безруких М. М. и др. Разговор о правильном питании. М. : Нестле, Олма – Пресс, 2000Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. М. : Сфера, 2005

Голицина Н. С. ОБЖ Система работы

Набор карточек «Овощи и фрукты»

Конспект занятия в старшей группе

«Витамины укрепляют организм»[/h3]

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием витамины и их значением в жизни человека, учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

4. Развивать мышление, воображение, расширять словарный запас;

5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», дидактические игры: «Витаминный калейдоскоп» (с карточками, «Разложи продукты по содержанию витаминов А,В,С,Д», сюжетно-ролевые игры: «В магазин – за витаминами», «В аптеку – за витаминами», эстафета «Найди витамины», рисование «Витамины в продуктах – овощах и фруктах» (с использованием техники оттиск натуральными фруктами и овощами, аппликация с элементами пластилинографии, поиск картинок с изображением продуктов питания.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про одного мальчика:

Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Ребята, а что вы любите есть больше всего?

А как вы думаете все что любите (конфеты, булки, лимонад и т. д.) полезны для здоровья?

А что полезнее - все что мы назвали (все что вы любите) или то, что заставляют вас есть ваши родители (фрукты, овощи, молочные продукты? Ответы детей. А почему?

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Витамины – вот основа всех полезных продуктов.

В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листок ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины обозначают буквами «АВСД». Количество, поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времен года.

– Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?

Дети: Летом, осенью.

Воспитатель: Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины и вкусны и полезны и важны. Только помните, друзья, их без меры есть нельзя, должен доктор рассказать, как их нужно принимать. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день.) Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять, как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище (показать коробочки от витаминов). Витаминов много, но самые главные витамины «А», «В», «С», «Д» (показать эти буквы на листе)

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Витамин А:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, тыкве, абрикосах.

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтракам овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Самый вкусный и приятный

у ж конечно сок томатный

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в в черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре, щавеле.

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе, картофеле, петрушке, крапиве.

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине).

Все хором:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Игра: «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине! Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты).

Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженным). Молодцы!

Что можно приготовить из овощей? (Сварить, потушить, сварить борщ, щи, сделать котлеты).

Я предлагаю разложить овощи и фрукты в разные тарелки (на тарелках написаны витамины). Подберите каждому витамину свой овощ или фрукт, в котором он содержится). У нас отлично получилось!

Вопросы для закрепления и систематизирования представленного материала:

Воспитатель: Ребята, а вы любите болеть? Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет. Если хочешь быть весёлым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами – нужно каждый день принимать витамины.

Воспитатель: А что же такое витамины?

- Вот мы сейчас тебе и расскажем. Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей.)

- Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

• Какие названия витаминов вы уже знаете?

• В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

• Для чего нужны эти витамины?

• Для чего особенно важен витамин «А», «В», «С», «Д»?

• Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

• Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Воспитатель: Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Заключение

Воспитатель: А сейчас я начну, а вы завершайте, хором дружно повторяйте:

Чтоб здоровым, чистым быть надо руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке, спасибо … (зарядке)

Ежедневно закаляйся, водой холодной … (умывайся)

Не болеет только тот, кто здоров и любит … (спорт)

Защититься от ангины нам помогут … (витамины)

Без витаминов жить нельзя!

Они надежные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, гриппа и хандры.

Нет ничего вкусней, полезней,

Чем овощи и фрукты.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты. Дети рисуют продукты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа о витаминах в подготовительной группеБеседа о витаминах в подготовительной группе Цели занятия: — Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. — Уточнить понятия «Витамины»,.

Фотоотчет концерта «Мой папа-сила, защита опора» в старшей группеФотоотчет концерта «Мой папа-сила, защита опора» в старшей группе На базе детского сада "Золотой ключик" в старшей группе "Казачок" был проведен концерт "Мой папа-сила, защита, опора". начался концерт.

Конспект беседы в старшей группе «В правде — сила» Конспект беседы в старшей группе Тема: «В правде – сила» Подготовила воспитатель: Умерова Зарема Айдеровна Программное содержание: Подвести.

Конспект ОД «Магнитная сила» в старшей группе Конспект ОД по теме «Магнитная сила» Старшая группа Варнаева М. А. Материал: магнитная лаборатория «Наураша», предметы из разных материалов,.

Конспект по экологии «От простой воды и мыла у микробов тает сила» в старшей группе Программное содержание: Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждая детей самостоятельно.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «О витаминах» Направление развития: познаввательно-речевое Доминирующая образовательная область: познавательное развитие (валеологическое воспитание).

КВН по нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта — это сила» КВН игра по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Доброта –это сила». Провела Воспитатель: Гаврик Людмила Николаевна Цель:.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Сила тяготения» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Сила тяготения». Автор конспекта НОД: Лобачева.

Проект «Каша-сила наша» в средней группе Актуальность: Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «В витаминах — сила»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 10:54
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «В витаминах — сила»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД