Михайлова Юлия
Проект в старшей группе «В витаминах — сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
старшей группы №11
Тема: «В витаминах – сила»
Воспитатель:
Михайлова Ю. В.
.
Самара 2018
Проблема:
Данный проект был запланирован в связи с ухудшением здоровья детей дошкольного возраста, особенно в осенне-зимний период, в целях пропаганды детям дошкольного возраста старшей возрастной группы здорового образа жизни, в частности, правильного питания.
Цель проекта: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта:
Публикация «Проект в старшей группе „В витаминах — сила“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Познакомить детей с понятием витамины и их значением в жизни человека, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
4. Развивать мышление, воображение, расширять словарный запас;
5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Длительность проекта:
краткосрочный (месяц – март 2018г.)
Этапы работы над проектом:
Работа с детьми:
беседы о витаминах;
рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины»;
дидактические игры: «Витаминный калейдоскоп» (с карточками, «Разложи продукты по содержанию витаминов А,В,С,Д»;
сюжетно-ролевые игры: «В магазин – за витаминами», «В аптеку – за витаминами», эстафета «Найди витамины»;
творческие работы: рисование «Витамины в продуктах – овощах и фруктах» (с использованием техники оттиск натуральными фруктами и овощами, аппликация с элементами пластилинографии.
Работа с родителями:
вовлечение родителей в подготовку материалов к проекту: подбор плакатов, иллюстраций, стихов и др. материалов, распечатка;
подбор натуральных фруктов и овощей для изготовления творческих работ – рисунков и аппликации;
подготовка воспитателями консультационных материалов для родительского уголка на тему «В витаминах - сила»
Результат работы:
презентация
творческие работы детей:
рисунки с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск фруктами и овощами) и поделки (аппликация+пластилинография)
Использованная литература:
Безруких М. М. и др. Разговор о правильном питании. М. : Нестле, Олма – Пресс, 2000Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. М. : Сфера, 2005
Голицина Н. С. ОБЖ Система работы
Набор карточек «Овощи и фрукты»
Конспект занятия в старшей группе
«Витамины укрепляют организм»[/h3]
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием витамины и их значением в жизни человека, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
4. Развивать мышление, воображение, расширять словарный запас;
5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», дидактические игры: «Витаминный калейдоскоп» (с карточками, «Разложи продукты по содержанию витаминов А,В,С,Д», сюжетно-ролевые игры: «В магазин – за витаминами», «В аптеку – за витаминами», эстафета «Найди витамины», рисование «Витамины в продуктах – овощах и фруктах» (с использованием техники оттиск натуральными фруктами и овощами, аппликация с элементами пластилинографии, поиск картинок с изображением продуктов питания.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про одного мальчика:
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Ребята, а что вы любите есть больше всего?
А как вы думаете все что любите (конфеты, булки, лимонад и т. д.) полезны для здоровья?
А что полезнее - все что мы назвали (все что вы любите) или то, что заставляют вас есть ваши родители (фрукты, овощи, молочные продукты? Ответы детей. А почему?
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Витамины – вот основа всех полезных продуктов.
В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листок ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины обозначают буквами «АВСД». Количество, поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времен года.
– Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?
Дети: Летом, осенью.
Воспитатель: Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины и вкусны и полезны и важны. Только помните, друзья, их без меры есть нельзя, должен доктор рассказать, как их нужно принимать. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день.) Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять, как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище (показать коробочки от витаминов). Витаминов много, но самые главные витамины «А», «В», «С», «Д» (показать эти буквы на листе)
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
Витамин А:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, тыкве, абрикосах.
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Самый вкусный и приятный
у ж конечно сок томатный
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в в черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре, щавеле.
Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе, картофеле, петрушке, крапиве.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине).
Все хором:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Игра: «Разложи овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине! Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты).
Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженным). Молодцы!
Что можно приготовить из овощей? (Сварить, потушить, сварить борщ, щи, сделать котлеты).
Я предлагаю разложить овощи и фрукты в разные тарелки (на тарелках написаны витамины). Подберите каждому витамину свой овощ или фрукт, в котором он содержится). У нас отлично получилось!
Вопросы для закрепления и систематизирования представленного материала:
Воспитатель: Ребята, а вы любите болеть? Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет. Если хочешь быть весёлым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами – нужно каждый день принимать витамины.
Воспитатель: А что же такое витамины?
- Вот мы сейчас тебе и расскажем. Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей.)
- Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.
Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
• Какие названия витаминов вы уже знаете?
• В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
• Для чего нужны эти витамины?
• Для чего особенно важен витамин «А», «В», «С», «Д»?
• Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?
• Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
Воспитатель: Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Заключение
Воспитатель: А сейчас я начну, а вы завершайте, хором дружно повторяйте:
Чтоб здоровым, чистым быть надо руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке, спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся, водой холодной … (умывайся)
Не болеет только тот, кто здоров и любит … (спорт)
Защититься от ангины нам помогут … (витамины)
Без витаминов жить нельзя!
Они надежные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и хандры.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем овощи и фрукты.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты. Дети рисуют продукты.