Валерия Мякошина
Проект в старшей группе «Великая Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: комплексный.
Тип проекта: информационно - творческий
Сроки проведения проекта: краткосрочный (03.04. –12.05.)
Состав участников: групповой
Участники проекта: Дети старшей (5-6 лет) группы, родители воспитанников, педагоги: Мякошина В. Ю., Горелова Н. Н., музыкальный руководитель: Толмачева И. И.
Этапы реализации проекта:
• I этап - подготовительный. (03.04. – 10.04.)
• II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов. (11.04. – 10.05.)
• III этап – заключительный (результат). (11.05. – 12.05.)
Публикация «Проект в старшей группе „Великая Победа“» размещена в разделах
[h3]Актуальность. [/h3]
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Воспитание патриотических чувств должно начинаться еще в детстве. Каким вырастет ребенок, во многом зависит от нас, педагогов дошкольного образования, и конечно же, от родителей.
Данный проект является отличной возможностью воспитать у маленького человека любовь к Родине, интерес к ее истории и традициям; чувство гордости за свой народ, за армию; вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста; создание условий для организации образовательной, воспитательной и творческой деятельности, развитие познавательного интереса всех участников проекта.
Задачи проекта
1. Продолжать воспитывать любовь к Родине.
2. Дать детям знания о Российской армии; уточнить их представления о военных профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); о военной технике (танк, самолет, военный крейсер);
3. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
4. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы; к участию в образовательном процессе, к поиску нужной информации по теме; к созданию необходимых условий развивающей предметно-пространственной среды.
5. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
6. Формировать у детей уважительное отношение к своим предкам, участвовавших в военных событиях (посредством рассказа о прадедушках, прапрадедушках, задействованных в войне).
7. Познакомить детей с художественными произвидениями на военную тематику.
Ожидаемые результаты.
1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
2. Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.
3. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных героев своей страны.
4. Формирование стремления к сохранению памятных священных мест.
5. Воспитание чувства гордости за своих предков, за героев-земляков – защитников Отечества.
4. Формирование коллектива единомышленников (педагоги, дети, родители).
5. Знакомство детей с разнообразием художественных произведений и их особенностью на военную тему.
I этап — Подготовительный.
Определение темы проекта ; сбор информации на тему «День Победы»; работа с методической литературой; подбор фото, плакатов; беседа с родителями о подборе материала для создания «книги памяти».
II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Развитие речи на тему «Я помню, я горжусь». Дети рассказывают о своих прадедушках, прапрадедушках, участвовавших в военных действиях, демонстрируя фотографии. Рассказы подготовлены заблаговременно с помощью родителей.
Перед выступлением детей прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «Журавли», «На безымянной высоте».
Художественно - эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация). 1. Рисование на тему «Парад на Красной площади».
2. Лепка на тему «Танки».
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Моряки»; «Госпиталь». Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова. Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»
Дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», «Что лишнее»; «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку, «Чья военная форма?», «Морской бой». «Кому какой головной убор принадлежит?».
Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Тревога», «Перетягивание каната», «Полоса препятствий».
Чтение художественной литературы : А. Митяев «Почему армия родная?». Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".
III этап – заключительный.
- Выставка детских работ и рисунков.
- Создание книги на основе рассказов детей и фотоматериала «Книга памяти».
- Возложение цветов к вечному огню.
- Проведение итогового мероприятия «День Победы».
Методическая литература:
Список литературы.
1. Методическое пособие с дидактическим материалом «Армия России сухопутные войска» С. Вохринцева, 2012г.
2. Наглядно - дидактическое пособие рассказы по картинкам «Защитники Отечества» издательство «Мазайка- Синтез», 2003г.
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
4. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96.
5. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003
6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов ДОУ. - М. :Мозаика – Синтез, 2008.