Светлана Рублёва
Проект в средней группе «Зубная щётка»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Анкетирование родителей.
Подготовка выставки книг для детей по теме.
Разработка дидактических игр «хорошо-плохо», «эта вредная еда».
Подготовка консультаций для родителей.
Выбор темы, обозначение проблемы.
Определение цели и задач проекта, его мотивации.
Составление плана работы над проектом.
Подготовка домашних заданий для семьи.
Практический:
Публикация «Проект в средней группе „Зубная щётка“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Беседы с детьми на темы: «Чистота и здоровье», «Витамины», «Кариес», «Полезная и вредная еда», «Моя зубная щетка».
Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр, потешек по теме.
Чтение сказок, стихов: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Королева Зубная Щетка» Н. Коростылев, «Зубки заболели» А. Ангилова, «Крепкие-крепкие зубки» Г. Зайцева, Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы», «Сказка про больные зубки», Борис Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть», стихотворение М. Яснов «Я взрослею», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», загадки о зубах. Прослушивание аудио-видео записей: «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка». Практикум «Как правильно чистить зубы».
Продуктивная деятельность:
Лепка «Мой зуб».
Рисование «Веселый и грустный зубик».
Аппликация «Зубная щетка».
Работа с родителями: консультация для родителей на темы:
«Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», «Профилактика кариеса», «Гигиена полости рта», «Вредные привычки»
Изучение информационных источников по вопросам.
Сбор и систематизация материалов.
Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация. информационный стенд).
Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.
Оформление и подбор необходимых материалов исследования.
Завершающий:
Фотоотчёт.
План реализации проекта «В гостях у зубной щетки»
События, мероприятия Цель Результат Сроки
Подготовительный этап
Выбор темы, обозначение проблемы.
Определение цели и задач проекта, его мотивации.
Составление плана работы над проектом.
Анкетирование родителей.
Подготовка консультации для родителей: «Как научить ребенка правильно чистить зубы»
Выставки книг для детей по теме.
Подготовка заданий для семьи
(домашнее задание в рамках проекта дается ребенку и его родителям по желанию) :
1.«Экскурсия в поликлинику к стоматологу».
2. Фото детей «Моя зубная щётка и паста» и «Как ребёнок чистит зубы»
3. Рисунок «Полезная и вредная еда»
Повысить информационный уровень
Знакомство с трудом врача- стоматолога; оформление фоторепортажа.
Ширмы- передвижки для родителей «Как научить ребенка правильно чистить зубы»
Фото детей. Рисунки.
Оформление фотовыставки и выставки рисунков детей.
Практический этап
Беседа о зубах по вопросам:
- Что вы знаете о зубах?
- Что вы хотите узнать о зубах?
-Как мы будем это узнавать? Осуществление взаимодействия между участниками проекта Организация выставки художественной литературы по проблеме
Познавательные занятия по теме «Чтобы зубки не болели» Уточнить знания детей о назначении зубов и их функций; помочь понять смысл основных гигиенических мероприятий (чистка зубов, полоскание рта после еды); научить правильно чистить зубы; воспитывать положительное отношение к уходу за зубами. Организованная познавательная, игровая, экспериментальная и творческая деятельность детей в группе. Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок по теме.
Беседа с врачом стоматологом на тему «Полезные и вредные для зубов продукты питания» Расширять представления детей о полезной и здоровой пище, о продуктах, необходимых для укрепления зубов; оформить картотеку продуктов по признакам «полезно - вредно» Дидактическая игра «Полезно - вредно»
Заключительный этап
Фотоотчёт Анализ выполнение проекта, достигнутых результатов Наличие методических материалов и продуктов проекта. Высокий уровень знаний и умений детей.