Ирина Покатилова
Проект в средней группе «Вежливые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
(15.03.2021 – 29.03.2021)
(для среднего дошкольного возраста)
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой.
Подготовили: Воспитатель I – категории Покатилова Ирина Анатольевна
Воспитатель I – категории Бертова Олеся Викторовна
Санкт-Петербург 2021
Аннотация к проекту
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проект «Вежливые ребята» знакомит нас с понятием «вежливости», стимулирует детей и взрослых на совершения добрых дел, поступков. Учит нас применять в жизни полученные знания, приобретенные в ходе проекта.
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой.
Продукт проекта : в результате нашего проекта мы вместе с детьми сделали «Дерево доброты» и оно расцвело от наших правильных и добрых поступков, это показало наглядно, как может «расцвести» все вокруг от добрых дел.
Дети и родители захотели запечатлеть своё понимание доброты, вежливости. Это нашло своё место в создании добрых, поучительных сказок, альбомов о доброте, рисунков «Твори добро».
Для реализации цели проекта, мы в свою очередь подготовили материалы: иллюстрации, художественную литературу, мультфильмы, презентации, загадки, стихи, песни, д / и, сюжетно-ролевые игры, а также сделали «коробочки настроения» (рефлексия)
Выполнение проекта способствует развитию познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей.
Актуальность проекта
С помощью слов и речи можно выражать свои чувства, желания и отношение к окружающим. Однако не стоит забывать, что, словом можно обидеть и огорчить человека. Эта тема является актуальной, так как хорошее настроение человека - это залог успеха, хорошей учебы, работы, дружеского отношения в коллективе. А иногда для того, чтобы поднять человеку настроение требуется совсем не много: сказать несколько теплых слов, подбодрить его, просто обнять
Вежливость — одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей — дело большой социальной значимости. Как писал известный русский учёный А. М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить, … там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому, что лучше понимают друг друга».
Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Ключевые литературные источники:
Бушелева Б. В. «О культуре поведения», Васильева-Гангнус «Азбука вежливости», Дмитриева В. «Уроки вежливости для самых умных малышей», Егорова А. С. «Этикет для детей», Камычек Я. «Вежливость на каждый день», О. В. Корчинова, «Детский этикет», Лопатина А., Мирошниченко С. А. «Хорошие манеры», Н. М. Метенова «Уроки вежливости», «Взрослым о детях», ОстровскаяЛ. Ф. «Воспитатель и дети», ПетеринаС. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», Е. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей», М. Юдина «Уроки вежливости» «Ваш ребёнок воспитан?», «Речевой этикет и вежливость», Шалаева Г. П. «Правила поведения для воспитанных детей., Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская «Азбука общения».
Цель проекта :
Создать условие для получения детьми знаний о вежливости и доброте.
Задачи проекта :
-Познакомить с понятием «Вежливость»
-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
-Создание атмосферы доброжелательности в группе;
-Побуждать детей к совершению добрых поступков
-Воспитывать у детей нравственные качества необходимые в обществе
-Учить детей правилам речевого этикета
Для достижения поставленной цели и задач мы осуществляли следующие действия.
Первое с чего мы начинаем, это конечно же сбор информации, подбор литературы, подготовка развивающей среды.
На этом этапе мы сделали и подготовили:
Провели опрос среди детей : «Что такое вежливость?»
Подготовили «Дерево добрых поступков»
Заготовили «сердечки», как символ добрых дел
«Коробочка настроения»
Сделали картотеку с дидактическими играми «Игры, которые учат доброте»
Сделали подборку аудио композиций, мультфильмов, презентации о вежливости и доброте
Подобрали художественную литературу по теме проекта
Подготовили атрибуты к сюжетно ролевым играм
На этапе работы с детьми, мы организовали, сделали и провели:
Беседы с детьми: НОД «Вежливые слова», «Наши добрые дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Умеешь ли ты дружить».
Играли в дидактические игры: «Копилка добрых дел», «Выбрасываем злость», «Ласковые имена», «Комплементы», «Пирамида любви»
Играли в ситуативные игры: «На улицу вынесли один бинокль, все хотят с ним поиграть, как поступить?»
Провели поведенческий тренинг: Предложили детям способы помогающие «выпустить из себя злого дракона»
Речевое развитие Словесные игры: «Назови вежливые слова», «Догадайся» (закончи предложение)
Смотрели вместе с детьми мультфильмы, презентации: «Уроки вежливости тетушки Совы», «Волшебное слово», «Фунтик».
Прослушивали песни и подпевали: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной», «Песенка о доброте», «Друзья», «Ябеда», «Подружка», «Музыкальные загадки»
Заучили и проиграли пальчиковую гимнастику, физкультурную минутку: «Дружба», «Дружба – это не работа».
Чтение художественной литературы: Н. Красильников «Доброе утро»,
Е. Благинина «С добрым утром», С. Михалков «Ежели вы вежливы»,
Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо»,
М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю, когда при встречи», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса» Е. Пермяка «Самое страшное», В. Осеева «Кто наказал его».
Вместе с детьми играли в сюжетно-ролевую игру: «Бюро добрых дел»
На этапе работы с родителями предложили им поучаствовать в нашем проекте «Вежливые ребята», а именно:
-предложили родителям дома с детьми нарисовать рисунок на тему:
«Творим добро»
- создать с детьми книжку-малышку о доброте, вежливости.
А также была создана памятка «Учите детей общаться».
На завершающем этапе:
-наше «Дерево Доброты» расцвело «сердечками» от добрых дел и вежливости
- родители вместе с детьми сделали выставку рисунков «Твори добро»
А также были созданы книжки – малышки», авторами которых, были родители и дети.
Наши ожидания:
Мы, как педагоги удовлетворенны проведённой работой и результатом данного проекта.
В группе созданы условия для создания доброжелательных отношений не только между детьми, но и детьми со взрослыми.
Дети более осмысленно понимают значение слов «вежливость», «волшебные слова». В группе между детьми стали складываться доброжелательные взаимоотношение, а именно:
- меньше стали спорить
-в речи используют «волшебные слова»
- охотно стали делиться игрушками и уступать
- стали дружно и все вместе весело играть.
В результате создания соответствующих условий в группе, побудило детей к совершению больше добрых, хороших и правильных поступков не только в детском саду, но и за его пределами.