Алевтина Хазипова
Проект в средней группе «Страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Введение:
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, развивать восприятие художественного слова.
Актуальность:
По многочисленным наблюдениям на сегодняшний день, детей 4-5 лет редко можно увлечь простым чтением книг. Для повышения интереса и любви к книге и чтению нами был разработан проект «Страна сказок»
Цель:
Публикация «Проект в средней группе „Страна сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, через разные виды творческой деятельности. Раскрытие ценность совместной творческой деятельности детей и их родителей.
Задачи:
• С помощью творческих заданий вызывать интерес детей к книге и чтению (вместе со взрослыми и самостоятельно).
• Расширить представление детей о различных способах «прочтения» сказок.
• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
• Развивать традиции семейного чтения и совместного творчества.
• Продолжать пополнять книжный уголок совместно с родителями и детьми
• Организация театрального уголка (театральный домик, маски, костюмы)
Участники проекта : воспитанники средней группы №7, воспитатель, родители.
Тип проекта : творческий, групповой. Продолжительность: 1 месяц.
Ожидаемый результат:
1. Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
2. Оформление книжек – малышек родителями;
3. Оформление театрального уголка;
4. Театрализация сказки «Теремок»
5. Трансляция проекта : представление проекта на групповом родительском собрании.
Этапы работы:
Первый этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с родителями, сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Второй этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
Третий этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План – схема реализации проекта
Первая неделя.
Проведение цикла тематических занятий:
1. Чтение русских народных сказок
2. Дидактические игры («Кто в теремочке живёт.», «Угадай сказку» «Опиши героя одним словом»)
Игра — ситуация «Путешествие в сказку»
Вторая неделя
Знакомство детей с различными видами театра:
1. Показ кукольного театрального (Лисичка-сестричка и серый волк)
2. Показ настольного театра (Теремок)
3. Показ пальчикового театра (Курочка Ряба)
4. Беседа о театральном творчестве и театральных профессиях
5. Включение дидактических игр в режимные моменты («расскажи сказку по картинкам», «сказочные пазлы»)
Третья неделя
1. Разучивание ролей с детьми
2. Конструирование «Теремок»
3. Совместная подготовка атрибутов для театрализации
Работа с родителями по оформлению книжек-малышек
Четвертая неделя
1. Театрализация сказки «Теремок»
2. Беседа о совместной творческой деятельности детьми с родителями
3. Организация выставки «книжки-малышки»
4. Оформление театрального уголка (изготовление декораций, атрибутов)
5. Анализ ожидаемых результатов и презентация проекта родителям
Чтение русских народных сказок
Показ кукольного театрального
Работа с родителями по оформлению книжек-малышек
Театрализация сказки «Теремок»
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
Благодаря проекту проявился большой интерес к сказкам как к произведению искусства, через разные виды творческой деятельности. Раскрыли ценность совместной творческой деятельности у детей и их родителей. Сплотили традиции семейного чтения. С помощью творческих заданий вызывали интерес детей к книге и чтению. Расширили представление детей о различных способах «прочтения» сказок.
Создавали атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; привили умение прийти на помощь в трудную минуту.