Людмила Баженова
Проект в средней группе «Посадка и выращивание лука в разных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: исследовательски-творческий
По продолжительности: среднесрочный
По характеру участия: воспитатели, дети, родители
Форма представления: презентация в бумажном виде.
Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие
Вид проекта: групповой
Цель проекта - привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уходу за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности.
Задачи:
1) Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука;
2) Учить создавать ситуацию опыта;
Публикация «Проект в средней группе „Посадка и выращивание лука в разных условиях“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
3) Развивать наблюдательность, умение замечать.
Актуальность проекта: Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства от многих болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.
Ход проекта
Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Мы дали задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы энциклопедии, журналы, интернет. Некоторые телепередачи. В дальнейшем мы сообщали информацию о луке в группе во время занятий. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе.
В группе вместе с детьми мы проводили опыты, показывающие потребности лука в воде, земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук в двух условиях: в воде и в земле. Затем ухаживали за ним и наблюдали за ростом растения, зарисовывая наблюдения.
ПОСАДКА ЛУКА
Материалы и оборудование: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, лейки с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка);
Воспитатель: «Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды».
Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее.
На занятии по лепке мы предложили детям изобразить, какой лук вырастет в результате нашей работы.
ВЫВОДЫ:
В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагогами. Расширили свои знания о луке не только дети, но и взрослые. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ. Мы считаем, что поставленные нами цель и задачи, успешно реализованы.