Наталья Леванова
Проект по украшению группы к Новому году в средней группе «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Новогодняя игрушка"
в средней группе.
Продолжительность проекта : с 1.12.2021 – 20.12.2021 г. г.
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты.
Публикация «Проект по украшению группы к Новому году в средней группе „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новогоднее оформление
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Украшение ёлки, группы к Новому году - это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов.
Как и чем украсить группу к Новому году? Ответить на этот вопрос поможет проект "Новогодняя игрушка".
В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.
Цель: Повысить интереса к истории новогодней игрушки.
Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку
2. Расширить представление детей о многообразии новогодних украшений.
3. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности
4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике Новый Год.
5. Способствовать развитию памяти, восприятия.
6. Заинтересовать детей и родителей к изготовлению и коллекционированию новогодних игрушек.
Предполагаемый результат.
1. Закрепление знаний и представлений детей о зиме и празднике Новый год.
2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о новогодних традициях, а так же в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками зимней тематики.
3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
6. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
7. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
8. Создание выставки новогодних игрушек и новогодних композиций в группе.
9. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Подготовительный этап.
1. Составление плана совместной работы с детьми, родителями.
2. Разработка конспектов ООД, подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала.
3. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
4. Беседа с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
План работы
ОО Формы работы с детьми
Познавательное развитие Рассматривание новогодних иллюстраций, игрушек, открыток, посвященных Новому Году.
Ознакомление с окружающим:
«Праздник с игрушками», «Зима в лесу».
Конструирование:
«Вот какие разные у нас елочки».
Беседы: «Скоро праздник новый год», «Новогодние традиции», «История новогодней игрушки»
Цикл наблюдений:
За изменениями в природе вовремя прогулки;
За красотой и богатством зимних деревьев;
За зимующими птицами.
Ситуативная беседа:
Какие ты знаешь зимние сказки?
Почему я люблю зиму и праздник Новый Год
Экспериментирование: «Разноцветные льдинки», «Из чего делают новогодние игрушки»,
Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности».
Речевое развитие Творческое рассказывание детей на тему:
«Что я видел на участке», «Что я видел в парке?»
Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «Лиса и волк», Стихотворение И. Суриков «Зима», Сказка Е. Козлов «Зимняя сказка»
Пословицы, поговорки, загадки про зиму и Новый Год.
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: Времена года, «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Знатоки зимней природы», «Следопыты», «Елочка нарядная» «Найди пару», «Укрась елку»
Разрезные картинки «Игрушки разбились»
Игры – драматизации: «Лиса и волк», «Мороз и заяц», «Зимовье зверей», «Что такое зима»
Настольно-печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность: уборка выпавшего снега, корм зимующих птиц
Художественно – эстетическое развитие Аппликация:
«Снежинки», «Бусы на елку»
Рисование:
«Снегурочка», «Морозные узоры», «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка»
Лепка:
«Девочка в зимней одежде», «Елочка»
Самостоятельная художественная деятельность:
Лепка «Снеговик», Аппликация «Варежки», Рисование «Наш участок зимой», «Новогодняя игрушка»
Пение: «Дед Мороз», «Колкие иголки»
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
Физическое развитие Беседы:
«Как одеваться зимой?», «Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры: «Мороз Красный Нос», «Снежинки и ветер», «Не заморозь»
Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы», «Елка», «Снежок»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Оригинальные новогодние игрушки».
2. Изготовление папки – передвижки на тему «Новогодняя зимняя сказка» (изготовление новогодних поделок).
3. Выставка семейных поделок своими руками.
4. Организация выставок детских работ.
5. Привлечение родителей к созданию игрушек на новогоднюю елку.
Продукт проектной деятельности.
1. Альбом с загадками «Зимний праздник».
2. Украшение группы к празднику Новый год.
Результаты проектной деятельности.
1. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о традициях празднования Нового Года.
2. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней тематики, у детей расширился и активизировался словарный запас.
3. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять небольшие рассказы о зиме, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом, изготовление совместно с родителями игрушки для новогодней елки.
4. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.