МААМ-картинки

Проект в средней группе «Путешествие по сказкам» (5 фото)

Валентина Гуськова
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Публикация «Проект в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, администрация.

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

1. Коррекционно– образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Коррекционно – развивающие: развивать традиции семейного чтения.

3. Коррекционно– воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная)

информационно-творческий,

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями,.

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

8. Презентация проекта.

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Организация выставки поделок, рисунков.

3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми.

4. Беседа «…да в ней намёк».

5. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

6. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

8. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

9. Самостоятельное составление сказок.

10. Рассказывание сказок собственного сочинения.

11. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

12. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

13. Загадки о сказках, героях сказок.

14. Викторина по сказкам.

15. Посещение драматического театра на представлении сказки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».

16. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

17. Развлечение «Путешествие в сказку».

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В результате совместной деятельности (воспитатели, родители, дети,) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

План-схема

работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Путешествие по сказкам»

№ сроки содержание работы ответственные

1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» воспитатели

2 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Оформление книжного уголка.

3 Беседа «…да в ней намёк».

4 Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. воспитатель

5 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. воспитатель

6 0 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. воспитатель

7 Сказочный КВН воспитатели

8 Посещение драматического театра, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку».

9 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. родители

10 Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу».

11 Развлечение «Путешествие в сказку».

Проект в средней группе «Путешествие по сказкам»

ЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЧТЕНИЮ СКАЗОК :

«Гуси-лебеди»

«Василиса Прекрасная»

«Царевна-лягушка»

«Баба Яга»

«Звериное молоко»

«Иван-царевич и Белый Полянин»

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

«По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»

«Падчерица и мачехина дочка»

«Сказка о двух сёстрах»

«Баба Яга и Дарьюшка»

Фото «Путешествие по сказкам»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна Фото №2 Книга совершенствует ум ребёнка помогает овладеть речью познавать окружающий мир
Публикации по теме:

«Книга на память» В наше время, насыщенное компьютерами, недостаточно уделяется внимания книге. Компьютерные игры стали более интересным для детей. Они отвлекают.

Проект «Как подружиться с книгой»Проект «Как подружиться с книгой» Проект «Как подружиться с книгой» На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гуськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД