Валентина Гуськова
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Публикация «Проект в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, администрация.
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
1. Коррекционно– образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно – развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно– воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная)
информационно-творческий,
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Работа по плану с детьми, родителями,.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8. Презентация проекта.
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Организация выставки поделок, рисунков.
3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми.
4. Беседа «…да в ней намёк».
5. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
6. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях
8. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
9. Самостоятельное составление сказок.
10. Рассказывание сказок собственного сочинения.
11. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
12. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
13. Загадки о сказках, героях сказок.
14. Викторина по сказкам.
15. Посещение драматического театра на представлении сказки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».
16. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
17. Развлечение «Путешествие в сказку».
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
3. Чтение сказок с детьми.
4. Придумывание сказок с детьми.
5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В результате совместной деятельности (воспитатели, родители, дети,) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось)
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Путешествие по сказкам»
№ сроки содержание работы ответственные
1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» воспитатели
2 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Оформление книжного уголка.
3 Беседа «…да в ней намёк».
4 Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. воспитатель
5 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. воспитатель
6 0 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. воспитатель
7 Сказочный КВН воспитатели
8 Посещение драматического театра, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку».
9 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. родители
10 Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу».
11 Развлечение «Путешествие в сказку».
ЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЧТЕНИЮ СКАЗОК :
• «Гуси-лебеди»
• «Василиса Прекрасная»
• «Царевна-лягушка»
• «Баба Яга»
• «Звериное молоко»
• «Иван-царевич и Белый Полянин»
• «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
• «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
• «Падчерица и мачехина дочка»
• «Сказка о двух сёстрах»
• «Баба Яга и Дарьюшка»