Наталья Цыганкова
Проект в средней группе «День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект День Матери
Тип проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители (мамы и бабушки, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Публикация «Проект в средней группе „День Матери“» размещена в разделах
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта :
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Предполагаемый результат:
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
• Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.
Ответственные за реализацию проекта :
воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Продукты проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей «Открытка для мамы» (поделки и рисунки)
2. Стенгазета «Мамочка моя»
3. Рисунки детей «Цветы для мамы»
4. Праздник «Моя мама лучшая на свете
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный (разработка проекта).
1. Довести до участников проекта важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
4. Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме «День матери».
5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
6. Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу:
• «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.
• «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2016.
• «Изобразительная деятельность в детском саду». Т. С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2016.
• Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.
Второй этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап – итоговый (заключительный).
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель
Подготовить предметно-развивающую среду
для дальнейшей реализации проекта
Работа с детьми:
1. Диагностика знаний по теме.
2. Введение в проект : внесение фотоальбома «Моя семья», обратить внимание на фотографии, где изображена мама, создать заинтересованность темой проекта «День матери»
3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин
Работа по группе :
1. Внесение книг по теме в книжный уголок:
• «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
• А. Барто «Разлука», «Мама ходит на работу»
• Е. Благинина «Мамин день»
2. Изготовление альбома «Мамочке любимой я стихи дарю» (подбор стихов, пословиц)
3. Подбор видеотеки с мультфильмами про маму
Работа с родителями:
1. Выпуск статьи «История возникновения праздника «День матери».
2. Привлечение родителей к созданию презентации «Самая любимая», «Мама и я – один портрет»
(подбор фотографий)
3. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?»
Предполагаемые результаты
1. Пробуждение у детей интереса к теме проекта «День матери».
2. Создание заинтересованности родителей темой проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
цель
Накопление детьми необходимых знаний
Работа с детьми
1. Беседы:
«Мамины дела по дому»,
«Как я помогаю маме».
2. Просмотр мультфильмов:
«Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов
«Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин
«Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой
3. ОД:
рисование «Мамин портрет», «Мы гуляем с мамой»,
«Коврик для мамы»
аппликация «Платок для мамы»
4. Дидактические игры:
«Что надо маме для работы» (профессии, «Сварим обед для мамы».
4. ИКТ. Просмотр презентаций «Самая любимая», «Мама и я – один портрет»
5. Чтение художественной литературы:
1. А. Барто «Мама поёт»
2. Н. Саконская «Разговор о маме»
3. Е. Благинина «Мамин день»
4. Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
5. С. Михалков «А что у вас?»
Работа по группе
1. Подбор видеотеки с мультфильмами о маме, о семье.
2. Рассматривание альбома «Это мамочка моя»
(Загадки и стихи о маме).
Работа с родителями:
Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»
предполагаемые результаты
Приобретают знания и представления о празднике «День матери», об истории возникновения.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
цель
Обобщение знаний по теме проекта «День матери»
Работа с детьми
1. Создание условий для решения игровых ситуаций:
«Если мама заболела»,
«Мама устала после работы»,
«Почему мама плачет?».
2. Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»
3. Театральная сценка «Три мамы»
4. Конструирование из деталей Лего «Дом маминой мечты».
работа по группе
1. Подбор аудиозаписей с песнями о маме, семье:
«Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т.
«Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова
«Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой
2. Изготовление альбома «Всё про маму и о маме»
работа с родителями
1. Выставка «Золотые мамины руки»
2. Конкурс семейных рисунков «Я и мама»
3. Совместный досуг «Мамин праздник – мамин день»
(посиделки)
предполагаемые результаты
Самостоятельное использование детьми накопленных
знаний при общении друг с другом, и при развитии
игровых сюжетов на тему семья.