Светлана Тевяшева
Проект в разновозрастной группе «Поможем птицам перезимовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для разновозрастной группы :
«Поможем птицам зимой».
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Срок реализации: с 17.02.-21.02.2020 года.
Возраст детей: 3-7 лет.
Форма проведения: групповая.
Публикация «Проект в разновозрастной группе „Поможем птицам перезимовать“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта «Поможем птицам зимой» дети больше узнают о птицах нашего края, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Проблема:
1. Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Цель:
1. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.
2. Расширить знание детей о птицах; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Этапы реализации проекта :
• I этап – организационно - подготовительный
• II этап – основной (практический)
• III этап - заключительный
I. Подготовительный этап
Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. Разработка проекта. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
II. Основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах и помощи.
Работа с родителями:
• Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).
• Изготовить совместно с ребенком кормушку.
• Подобрать корм, развивать словарный запас.
• Выучить стихотворение о зимующих птицах.
• Подобрать загадки о зимующих птицах.
• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
• Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Работа с детьми:
1. Игровая деятельность;
• Дидактические игры: упражнение «Покормите птиц зимой»,
Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях; словесная игра
• «Назови птицу»
Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память;
• «Назови лишнюю птицу»
Цель: учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия;
«Посчитай птичек и назови»
• Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц.
"Раздели птиц на зимующих и перелетных"
Цель: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах
Задание: посади зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.
«Собери птичку»
Цель: учить восприятию целостного образа; развивать внимание.
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.
Подвижные игры «Поймай птичку»
• Цель: развивать ловкость, умение прыгать на заданную высоту;
«Летает - бегает»
• Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание; игра-забава
2. Познавательная деятельность;
НОД
Тема: «Птицы – наши друзья»
Цель: расширение представлений о зимующих и перелетных птицах.
Закрепить и систематизировать представления детей о птицах (понятие перелетные птицы, узнавание, название, отличительные признаки).
Учить находить признаки и сходство и различия водоплавающих и не водоплавающих перелетных птиц, выражать их в речи.
Обогащать словарь путем выделения слов: зимующие, перелетные, водоплавающие. Отличительные признаки перепонка,длинноногая,длинноклювая, длинношеяя, короткохвостая, ширококрылая.
Упражнять в словообразовании сложных прилагательных способом двух основ по образцу.
Продолжать учить детей самостоятельно составлять описательный, сравнительный описательный рассказ о птицах по картинке.
Развивать восприятие, память, мышление, внимание.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Интеграция областей: Познание (предметный мир, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Словарная работа: зимующие птицы, перелетные птицы.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением птиц, их силуэты (без клюва, лап, хвоста, модель схема «Птиц».
Раздаточный материал: картинки с изображением птиц, модели схемы «Птиц» на каждого ребенка.
• Беседы;
• «Перелётные и зимующие птицы».
• Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в корме. Углублять представления о причинах отлёта и прилёта птиц.
• «Пользу или вред приносят птицы?», «Как мы сможем, позаботятся о птицах зимой?».
• Решение проблемных ситуаций «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Что случится если исчезнут все птицы».
Наблюдения на прогулке за вороной.
• Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что эти птицы остаются зимовать у нас. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Рассказ воспитателя «Как птицы добывают себе корм зимой».
Цель: рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как они добывают корм, о том, как «дружат» птицы и люди. Вызвать у детей интерес к наблюдению за жизнью и деятельностью птиц. Пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых.
3. Коммуникация;
• Чтение сказки М. Горький «Воробьишко»
• Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе; Сухомлинского «О чем плачет синичка».
• просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
• Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой».
• Отгадывание загадок.
• Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
• Выставка в книжном уголке по теме проекта.
Художественное творчество: Выполнение коллективной работы в нетрадиционной смешанной технике (рисование ладошкой, ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки) красками: «Птичья столовая».
Лепка «Птичка на кормушке».
Рисование птиц по трафаретам.
• Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания. «Нарисуй, а я отгадаю»,
«Давайте устроим для птиц птичью столовую», «Красивая птичка»
Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании цветными карандашами. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
Конструктивная деятельность.
• Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию.
средства: строительный материал, конструктор «лего»
способы: Игровая ситуация «Кто построит домик для птиц?».
Изготовление кормушки из втулки от туалетной бумаги.
4. Работа с родителями:
• Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
• Детско – родительская выставка «Кормушка для птичек».
• Участие в акции «Птичья столовая»
III этап – заключительный.
• Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
• Результат реализации проекта
У детей расширились знания о зимующих птицах, о том, как нужно помогать этим птицам пережить зиму;
Обогатился словарный запас дошкольников;
Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми, иллюстрациями, книгами.
Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни
детского сада.
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей о окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта
План краткосрочного проекта для разновозрастной группы :
«Поможем птицам зимой».
17.02 Беседа о зимующих птицах
18.02 Дидактические игры и подвижные игры
19.02 Рисование птиц по трафарету
20.02 Лепка «Птичка на кормушке».
21.02 Спортивный праздник «Наши защитники».