Погодина Ирина
Проект «В поисках письма Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Грибановский центр образования имени Г. Н. Троепольского» структурное подразделение Детский сад
Предновогодний спортивно-театрализованный проект
с элементами спортивного ориентирования
для дошкольников
«В ПОИСКАХ ПИСЬМА ДЕДА МОРОЗА»
Разработала:
инструктор по физической культуре
Погодина Ирина Александровна
пгт Грибановский, 2020 г
Предновогодний спортивно-театрализованный проект
с элементами спортивного ориентирования
для дошкольников
Публикация «Проект „В поисках письма Деда Мороза“» размещена в разделах
«В ПОИСКАХ ПИСЬМА ДЕДА МОРОЗА»
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта : 1 месяц
Участники проекта : дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: физическая культура, музыка.
Актуальность темы: дошкольникам очень полезно заниматься спортивным ориентированием, потому что они учатся быть самостоятельными, им самим приходится решать незнакомые для них задачи. Ориентирование оказывает оздоровительное влияние на организм ребёнка, поскольку занятия проходят в движении. В то же время, работа с картой не даёт ему переутомиться физически, потому что он не сможет бежать быстрее «чем думает своя голова». Ориентирование развивает такие психические свойства, как мышление, внимание, память, воображение. Особо можно отметить развитие логического мышления, наглядно-образной и оперативной памяти.
Во время театрализованного зрелища, у детей дошкольного возраста развиваются воображение, которое позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы, Театрализация способствует всестороннему развитию детей. Новогодний праздник – один из самых весёлых и любимых, как взрослыми, так и детьми. Это единственный праздник, когда предновогоднее ожидание чуда объединяет всех.
Цели проекта :
• Развивать навыки спортивного ориентирования, двигательную координацию и скоростно-силовые качества.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве, упражнять в чтении схемы карты.
• Воспитывать честность, смелость, чувство взаимопомощи, настойчивость в преодолении трудностей.
• Развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности через постановку этюдов и сказочных спектаклей.
• Формировать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении всего проекта.
Задачи проекта.
• Создать атмосферу таинственности, волшебства, ожидания чуда и интереса к предстоящим новогодним праздникам.
• Формировать рост степени самостоятельности детей на каждом этапе данной деятельности.
• Приобщать дошкольников к государственно-гражданским праздникам.
Предполагаемый результат.
Активизировать детей на эмоциональный отклик в восприятии сценических действий сюжета праздник.
Способствовать развитию коммуникативности и эмпатии в поведении детей. Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально-положительный отклик в душе. Поддерживать интерес к происходящему на протяжении всего проекта, сделать праздник интересным и запоминающимся. Повысить уровень навыков спортивного ориентирования, интерес к данному виду спорта.
Предварительная работа.
1. Обучение детей навыкам движения по знакам ориентирования.
2. Разработка маршрута по территории детского сада.
3. Разучивание с детьми песен о зиме («Первый снег» муз. А. Филиппенко, сл. А. Горина- см. стр. 28 М. р. №7/08.)
4. Разучивание с педагогами кукольного спектакля «Вырастала ёлочка на горе». а
5. Музыкальная запись с новогодними мелодиями и спецэффектами.
Роль родителей в организации проекта.
• Составление вместе с детьми письма Деду Морозу.
• Помощь в записи компакт-диска к кукольному спектаклю.
• Помощь в изготовлении кукол и декораций для кукольного представления.
Участие специалистов и воспитателей ДОУ в осуществлении проекта.
• Участие в кукольном спектакле «Вырастала ёлочка на горе».
• Помощь в разучивании новогоднего репертуара на музыкальных занятиях.
• Консультации.
Продукт проектной деятельности.
Костюмы для участников, карты-схемы, сундук, письмо, тоннели из дуг, полоса препятствий, стрелки - указатели, сани, ширма, 4 искусственных ёлочки разного размера, «следы», печь, клубочек, ключ от сундука.
Презентация проекта : музыкальный зал, кукольный спектакль «Вырастала ёлочка на горе». Персонажи спектакля: куклы Деда Мороза, Снегурочки, маленькая ёлочка, заяц, волк.
План реализации.
1. Домашнее задание детям и родителям - написание письма Деду Морозу (воспитатели групп, родители).
2. Кукольное представление «Вырастала ёлочка на горе» 1-я неделя (специалисты ДОУ, родители, музыкальный руководитель).
3. Физкультурные досуги по всем возрастным группам «В Тридевятом царстве»(инструктор по физической культуре) 2-я неделя.
4. Спортивное ориентирование «В поисках письма Деда Мороза» (инструктор по физической культуре, воспитатели) 3-я неделя.
5. Открытие новогодних праздников (все педагоги) 4-я неделя.
«Вырастала ёлочка на горе»
Предновогоднее кукольное представление
Герои: кукла Деда Мороза, Снегурочки, зайца, волка, ёлочка.
Звучит волшебная музыка, дети свободно входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель.
Музыка волшебная в сказку нас зовёт,
Садитесь по удобней, всех нас чудо ждёт!
Взрослые исполняют песню «Первый снег» (муз. А. Филлиппенко,
сл. А. Горина – см. с. 28 жур. «Муз. рук.»7/08).
Снег
Над ширмой падает искусственный снег.
Педагог по актёрской грамоте.
Стало все кругом бело,
Все тропинки замело.
Скоро в гости к нам придёт
Добрый праздник Новый год!
А хотите знать, где сейчас Дедушка Мороз и чем он занят?
Хлопнем в ладошки,
Топнем не дорожке!
Сказочка, скорей начнись,
Дедушка Мороз, явись!
Дети повторяют последние волшебные слова. Начинается кукольный спектакль. На ширме появляется кукла Дед Мороз.
Дед мороз (напевает).
Шёл по лесу Дед Мороз, Дед Мороз.
Важно поднял красный нос,
Красный нос… Так!
Снегурочка (выбегает). Здравствуй, Дедушка! О чём задумался?
Д. М. Да вот, посадил я весной на этой поляне еловое семечко…
Снегурочка. А для чего, дедушка?
Д. М. А для того, внученька, чтобы выросла из семечка ёлочка.
Снегурочка. А для чего, дедушка, ёлочка?
Д. М. Да ведь праздник скоро, Новый год! Возле ёлочки дети заведут хоровод, и мы с тобой к ним в гости пойдём, повеселимся с ними и подарки раздадим!
Снегурочка. Ах, как интересно! Как весело! А где же твоя ёлочка?
Дед Мороз. Давай, Снегурочка, вместе искать…Сугробы высокие, снега глубокие, а ёлочка ещё маленькая – совсем крохотулечка!
Снегурочка. А давай, дедушка, я песенку спою. Услышит её ёлочка, помашет нам веточками, мы её и увидим!
(Напевает.) Где ты, ёлка-ёлочка,
Зелёная иголочка?
Ёлка, нам покажись,
Ёлка с нами подружись!Ля-ля-ля.
Из сугроба медленно появляется маленькая ёлка
Снегурочка. Дедушка,смотри,а вот и наша елочка.
Д. М. Она.
СНЕГУРОЧКА (радостно). Здравствуй, наша хорошая,
Д. М. Здравствуй, наша пригожая!
Исполняют первые два куплета песни.
«В лесу родилась ёлочка» (муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой, ходят около нее и укутывают «снежком» - белоснежной ватой.
Появляются заяц и волк
(Звучит третий куплет песни «В лесу родилась ёлочка». На полянку выбегает заяц и волк, они весело танцуют возле ёлки вместе с Д. М. и Снегурочкой.)
Д. М. Ну вот, не скучай! Поскорее подрастай!
Уходят, помахав ёлке на прощанье.
Музыкальный руководитель.
Осталась ёлочка одна в лесу… И всё бы хорошо, да только налетели злые ветры-метели, захотели напугать ёлочку.
(Звук метели в записи).
Пушистый снежок со всех веточек сдули, пошумели, посвистели и улетели. Замерзла елочка-крохотулечка, продрогла до последней иголочки…
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Поплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками… (К. Чуковский)
Надо ёлочку скорее спасать! Может нам её из леса забрать? Давайте-ка, детки, сядем в саночки-самокаточки, за ёлочкой поедем скорее, возьмём её в детский сад и обогреем!
В записи звучит песня «Бубенцы», дети изображают на местах, как едут на санях по показу муз. руководителя.
Педагог по актёрской грамоте.
Поглядим на елочку ласковыми глазками, улыбнемся, позовём к себе маленькую ёлочку. (Дети подзывают елку ладошками.) И протянем теплые, добрые ладошки! (Протягивают руки к елке.)
Музыкальный руководитель берё т елку с ширмы и по очереди кладет ее к каждому малышу на руки: так елочка «здоровается» и знакомится с детьми. Они называют ей свои имена.
Педагогу важно показать малышам своё нежное отношение к елочке, общаться с ней, как с живой, чтобы и дети в это поверили.
Педагог по акт. грамоте.
Отогрелась наша елочка в руках у ребят, оставим её у себя в детском саду!
Дети вместе с муз. руководителем выбирают место в зале для ёлочки.
Вместе с детьми педагог решает, где удобнее будет жить елке, чтобы она чувствовала себя в музыкальном зале как дома в лесу. Чтобы она не боялась в первый раз ночевать в незнакомом месте, дети приносят в зал несколько любимых игрушек, усаживают рядом, затем прощаются и просят её не скучать до следующей встречи.
Вот как хорошо! Тепло ёлочке в нашем зале и весело, давайте мы нашей гостье песенку споем!
(Все дети исполняют песню «Маленькая ёлочка»)
Хотите, я вам по секрету что-то скажу? Ёлочка-то это не простая! Дед Мороз - волшебник, и ёлочка тоже волшебная! Если ей у нас будет хорошо, подрастет она к празднику, станет большой-пребольшой, вот такой-такой-такой! (Показывает рукой до потолка.) А когда ёлочке хорошо да весело бывает? Когда её песнями развлекают, когда её плясками забавляют и не обижают! Будет у нас елочка жить поживать, вместе с нами Новый год поджидать!
Звучит песня из мультфильма «Дед мороз и волк». «Ёлочка-ёлка – лесной аромат».
Записка от Деда Мороза.
(Каждая возрастная группа находит своё письмо)
Вы на верном пути и почти у цели. Осталось последнее задание – музыкальное.
Пусть Весёлый хоровод
Вас к разгадке приведёт!
Дети водят хоровод вокруг ёлки.
Воспитатель замечает под ёлкой волшебный сундучок и предлагает детям узнать, что в нём. Произносит волшебные слова – сундучок открывается.
Достает из сундучка звуковое письмо от Деда Мороза (диск с записью голоса Деда Мороза.)
Текст (говорящего) волшебного письма от Деда Мороза.
«Дорогие воспитанники детского сада №20, вы преодолели сложный путь, и выполнили нелёгкую задачу, доказали свою ловкость, выносливость, смекалку, а так же выучили много новогодних стихов, песен, танцев, хороводов и готовы к встрече Нового 2021года.
Объявляю открытие Новогодней ёлки!
Жду встречи с вами.
Дедушка Мороз!
(Звучат фанфары, аплодисменты, дети уходят из зала.)
Секретная карта поиска письма.
• От двери спортивного зала дойти до тигра
• От тигра дойти до «Золотых ворот»
• От «Золотых ворот» дойти до льва
• Лев приведёт вас к месту, где готовят вам еду, там вас будет ждать гусь, который укажет путь.
• Облака укажут путь к печке.
• В печи найдёте подсказку.
• Под ёлкой сундук - в нём письмо.