Елена Мостова
Проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени
испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных
знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая
она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней,
расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Интерес к природе необходимо воспитывать. Показывая детям, что и как надо наблюдать у животных и растений, обращая внимание на их внешний вид, движения, повадки, мы формируем не только знания о природе, но и отношение детей к ней.
Поэтому, знакомя детей старшего дошкольного возраста с живой природой, я решила уделить особое внимание ознакомлению детей с зимующими птицами нашего края. Выделение этого вопроса не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Кроме того, данный объект природы наиболее доступен непосредственному восприятию детей.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Цель: дополнить и систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края.
Задачи: - воспитывать у детей интерес к родной природе, желание больше узнать о зимующих птицах;
- формировать умение различать зимующих птиц, группировать, анализировать внешний облик птиц, их поведение;
- воспитывать у детей желание участвовать в практических делах по оказанию помощи зимующим птицам.
Ожидаемые результаты: - у детей дополнены и систематизированы знания о зимующих птицах;
- сформированы умения различать зимующих птиц, группировать, анализировать внешний облик птиц, их поведение;
- у детей сформированы практические навыки и умения по оказании помощи зимующим птицам.
Формы работы по проекту: беседы, НОД, прогулки, игры (дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые, развлечение, выставка, анкетирование родителей, консультации для родителей, составление стихотворений и сказок.
Подготовительный этап (ноябрь)
1. Выступление на родительском собрании: «Участвуем в проекте «Зимующие птицы нашего края».
2. Сбор литературы о зимующих птицах: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.
3. Оформление в экологическом уголке странички: «Каких птиц мы видели на кормушке».
4. Приобретение дидактических игр по данной теме.
Деятельностный этап (Ноябрь – февраль)
Игровая деятельность
1. Подвижные игры: «Совушка», «Коршун», «Птички в гнёздышках».
2. Дидактические игры: «Угадай, что за птица?», «Кому из птиц что по вкусу?», «Перелётные или зимующие?», «Чьё гнездо?», «Птички на кормушках», «Меню для птиц».
4. Сюжетно-ролевая игра: «Птицы», «Больница для птиц», «Птичья школа».
Познание
1. Наблюдение за птицами прилетающими на участок детского сада.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, детских рисунков.
4. Беседы: «Почему мы считаем птиц своими друзьями?»;
«Что ты знаешь о зимующих птицах?».
5. НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой?»;
«Дятел – президент зимующих птиц».
6. Изготовление листовок в защиту зимующих птиц и распространение их среди родителей и детей других групп, развешивание на территории детского сада.
Чтение художественной литературы
1. Чтение литературных произведений о зимующих птицах, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Изобразительная деятельность
1. Конструирование «Снегири»
2. Аппликация «Подарок для птиц»
3. Рисование «Портреты птиц»
4. Лепка «Птички – невелички»
Музыкальное развитие
1. Слушание: «Чудесные голоса птиц»
Работа с родителями
1. Анкетирование «Наши пернатые друзья»
2. Консультация: «Покормите птиц зимой»
3. Конкурс – выставка кормушек: «Птичья столовая»
4. Сочинение вместе с детьми стихотворений о зимующих птицах.
Заключительный этап (февраль)
1. Выпуск сборника стихов о зимующих птицах.
2. Игра: «Что? Где? Когда?» - «Знатоки птиц» (презентация проекта)