Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Я люблю тебя, Россия»

Людмила Тишкина
Проект в подготовительной группе «Я люблю тебя, Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта : 1месяц

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»

Публикация «Проект в подготовительной группе „Я люблю тебя, Россия“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:

с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;

с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;

с любви к детскому саду, школе, городу;

с любви к природе родного края.

А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:

к труженику и результатам его труда;

к родной земле;

к защитникам Отечества;

к государственной символике;

к традициям государства;

к общенародным праздникам.

Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта :

Развивающие:

1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;

2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:

1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;

2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);

3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;

4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)

Образовательные:

1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

4. Формирование духовно-нравственных отношений;

5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Предварительная работа:

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

памятки для родителей;

приобретение диска с записями российских мультфильмов

Сотрудничество с другими педагогами:

инструктор по физической культуре организуют спортивное мероприятие «День здоровья «Я живу в России»,

музыкальный руководитель: Музыкальная гостиная «Хочется мальчишкам в армии служить…»

Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному Дню защитника Отечества; участие в акции «Собери посылку солдату»

Продукт проектной деятельности :

Викторина «Россия – Родина моя»

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка планов НОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

II этап – основной (практический)

1 неделя:

- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.

- Компьютерная презентация «Я люблю тебя, Россия»

- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»

- пальчиковая игра «Родной край»

- Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»

2 неделя:

- подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»

- Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их.

- чтение сказки-легенды «Богатырша Родина-мать»

- рассматривание альбома «Курорты Северного Кавказа»

- рисование «С чего начинается Родина?»

- Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»

3 неделя

- Беседа «Моя Родина»

- Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В. Степанова

- рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России»

- слушание русских народных песен

- индивидуальные консультации для родителей «Роль родителей в формировании патриотических чувств»

4 неделя

- Беседа «Большая и малая Родина»

- просмотр слайдов «Символы России»

- загадывание загадок про березу, ромашку, медведя, матрешку

- рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима»

- Хороводная игра «Во поле береза стояла…»

- гимнастика для дыхания «Береза»

- Рисование «Ромашковое поле», «Русская матрешка»

- Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России»

- Игра-путешествие «По Золотому кольцу России»

- развлечение с подвижными играми «Путешествие по России»

Заключительный этап:

- Беседа о российских мультфильмах.

- Чтение «Приключения Чебурашки» В. Успенский

- Просмотр Мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

- Рисование «Чебурашка» - Посмотреть в семейном кругу мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»

- Участие в викторине «Я люблю Россию»

Проект «Я люблю тебя, Россия» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

• созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

• подобран обширный материал;

• положительная динамика в формировании представлений об истории родного города и родной страны;

• создан уголок по патриотическому воспитанию в группе;

• повысилась активность родителей по нравственно-патриотическому воспитанию в семье.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!» С Днем России, независимой и славной, Пусть вовеки процветает, бесконечно! Нашей Родиной святой, прекрасной самой Будем мы гордиться трепетно.

Фотоотчет о фестивале-конкурсе танца «Я люблю тебя, Россия!»Фотоотчет о фестивале-конкурсе танца «Я люблю тебя, Россия!» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о фестивале-конкурсе среди музыкальных руководителей и воспитанников.

Фотоотчет о празднике в детском саду «Я люблю тебя, Россия»Фотоотчет о празднике в детском саду «Я люблю тебя, Россия» 12 июня вся страна отмечает замечательный праздник: "День России". На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов.

Фотоотчет о совместном с библиотекой мероприятии «Люблю тебя, моя Россия» к году культурного наследия РоссииФотоотчет о совместном с библиотекой мероприятии «Люблю тебя, моя Россия» к году культурного наследия России В начале мая мы провели совместно с библиотекой мероприятие, приуроченное году культурного наследия России под названием «Люблю тебя, моя.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!» Мир ребенка начинается с его семьи и того общества в котором он полноценно развивается и растет. Воспитывая в детях гуманность,духовно-нравственную.

Конспект НОД по аппликации «Открытка-сердечко «Я люблю тебя, Россия»Конспект НОД по аппликации «Открытка-сердечко «Я люблю тебя, Россия» Тема: «Открытка «Сердечко – я люблю тебя Россия» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Мастер-класс открытки в технике объёмной аппликации «Люблю тебя, моя Россия»Мастер-класс открытки в технике объёмной аппликации «Люблю тебя, моя Россия» Мастер- класс открытки в технике объёмной аппликации:"Люблю тебя, моя Россия" Описание: данная публикация будет полезна педагогам дошкольного,.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Трёхцветное сердечко к Дню России «Я люблю тебя, Россия»Мастер-класс по изготовлению поделки «Трёхцветное сердечко к Дню России «Я люблю тебя, Россия» В предверии праздника День России, предлагаю вашему вниманию актуальный мастер - класс по изготовлению поделки "Я люблю тебя, Россия" с.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Я люблю тебя, Россия!», посвященного Дню народного единства МБДОУ № 45 детский сад «РУЧЕЕК» с. Кагальник Азовского района Ростовской области Сценарий развлечения, посвященного Дню народного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Я люблю тебя, Россия»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 17:30
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Я люблю тебя, Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД