Людмила Тишкина
Проект в подготовительной группе «Я люблю тебя, Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта : 1месяц
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»
Публикация «Проект в подготовительной группе „Я люблю тебя, Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта :
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа:
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
приобретение диска с записями российских мультфильмов
Сотрудничество с другими педагогами:
инструктор по физической культуре организуют спортивное мероприятие «День здоровья «Я живу в России»,
музыкальный руководитель: Музыкальная гостиная «Хочется мальчишкам в армии служить…»
Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному Дню защитника Отечества; участие в акции «Собери посылку солдату»
Продукт проектной деятельности :
Викторина «Россия – Родина моя»
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
II этап – основной (практический)
1 неделя:
- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
- Компьютерная презентация «Я люблю тебя, Россия»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»
- пальчиковая игра «Родной край»
- Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»
2 неделя:
- подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»
- Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их.
- чтение сказки-легенды «Богатырша Родина-мать»
- рассматривание альбома «Курорты Северного Кавказа»
- рисование «С чего начинается Родина?»
- Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»
3 неделя
- Беседа «Моя Родина»
- Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В. Степанова
- рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России»
- слушание русских народных песен
- индивидуальные консультации для родителей «Роль родителей в формировании патриотических чувств»
4 неделя
- Беседа «Большая и малая Родина»
- просмотр слайдов «Символы России»
- загадывание загадок про березу, ромашку, медведя, матрешку
- рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима»
- Хороводная игра «Во поле береза стояла…»
- гимнастика для дыхания «Береза»
- Рисование «Ромашковое поле», «Русская матрешка»
- Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России»
- Игра-путешествие «По Золотому кольцу России»
- развлечение с подвижными играми «Путешествие по России»
Заключительный этап:
- Беседа о российских мультфильмах.
- Чтение «Приключения Чебурашки» В. Успенский
- Просмотр Мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
- Рисование «Чебурашка» - Посмотреть в семейном кругу мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»
- Участие в викторине «Я люблю Россию»
Проект «Я люблю тебя, Россия» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
• созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
• подобран обширный материал;
• положительная динамика в формировании представлений об истории родного города и родной страны;
• создан уголок по патриотическому воспитанию в группе;
• повысилась активность родителей по нравственно-патриотическому воспитанию в семье.