Получи документы

Проект в подготовительной группе «Родник»

Лариса Якиева
Проект в подготовительной группе «Родник»
▼ Скачать

Пояснительная записка.

Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Через познания живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром.

В настоящее время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. Нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. А экологическая сказка даёт возможность, благодаря хорошо развитому у детей воображению, понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Родник“» размещена в разделах

Главная задача экологической работы – научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии и научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов. Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, о пользе и вреде нефти, о нересте рыб, о появлении птиц? Как рассказать, не нарушая детскую тягу к познанию, как увлечь и заинтересовать, ведь материал для обсуждения по большей части не что иное, как сухие, строгие научные факты, которые зачастую просто непонятны детям.

Занимательным средством обучения может быть экологическая сказка. Конечно, в этих сказках белый медведь уже вряд ли будет жить на одной земле с пингвином, хотя бы потому, что живут они на разных континентах, но всегда могут написать письмо друг другу, которое пролетит через моря и океаны, чтобы рассказать о своей жизни и т. д.

Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна малышам. В каждой сказке мы определяем свои цели и задачи, но все они в конечном итоге схожи между собой, потому что призваны учить детей беречь и охранять природу, и все живое на земле.

По мнению исследователя Власовой Галины Николаевны, - «Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе.

Характерной особенностью является сильно-выраженная переработка материала, получаемого из природного окружения.

Новизна сюжета, персонажи, самим действием, конечным результатом. А так же элементами, из которых строится экологическая сказка, потому что таковыми являются реальные предметы и взаимоотношения в природе.

Экологическая сказка воздействует не только на сознание, но и на чувства ребенка. Она позволяет ребенку более глубоко пережить те, или иные, явления в природе, учит детей научному видению природы.

В настоящее время существует немало литературы в помощь изучению экологии. Сюда можно отнести любую детскую книжку, где в занимательной форме описана жизнь каких-либо животных, растений, явлений природы. Хорошим материалом в этом плане являются сказка. И действительно, сказки не только развлекают, они ненавязчиво воспитывают, знакомят вас с окружающим миром, добром и злом. Они – универсальный учитель, в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Авторских сказок с действительно экологическим содержанием немного. От других сказок их отличает, прежде всего, то, что они несут в себе достоверную научную информацию.

Авторы в интересной сказочной форме дают детям представления:

• о закономерностях природы;

• о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде;

• об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.

Экологические сказки способствуют развитию у детей творчества, душевности, умения замечать прекрасное в обыденной жизни. Пройдет время, вырастут наши дети, научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить её для последующих поколений.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство - начальный этап формирования экологических знаний у детей. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у детей экологических знаний о природных явлениях, объектах ближайшего окружения.

В последнее время, в целях природоохранной пропаганды среди дошкольников и младших школьников все чаще стали использоваться так называемые экологические сказки.

Сказки должны быть доступны детям, а их изложение отличаться выразительностью, при котором могут быть использованы обычные сказочные приемы и известные персонажи. Однако красной нитью все же должна проходить тема охраны природы.

Сказки учат детей не быть равнодушными, будят мысли, развивают эмоциональный внутренний мир, воспитывают гуманность, формируют экологическое поведение и экологическую этику.

Таким образом, все вышеизложенное и определило выбор темы работы: «Знакомство детей с родниками родного края через экологическую сказку».

Цель проекта.

Формирование у детей гуманных чувств, бережного отношения к природным ресурсам родного края, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи проекта.

1. Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, о водных источниках – родниках, экологических проблемах, связанных с их загрязнением, которые необходимо решать на современном этапе. Ознакомить детей с родниками, расположенными в Белорецком районе, их целебными свойствами. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

2. Развивать творческие способности, исследовательские навыки в процессе детского экспериментирования и разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта, а также воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях и экологии родного края

Проект : краткосрочный, групповой, информационно-практико-познавательный.

Участники проекта.

- Воспитатели;

- Дети старшей группы;

- Родители.

1 этап – подготовительный.

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта

2. Пополнить развивающую среду:

- подбор художественной литературы по теме;

- подбор энциклопедий, карт, схем;

- составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

- составление картотеки опытов с водой;

- подготовка оборудования для опытов с водой.

-подбор художественных произведений художников России и Башкортостана с изображением реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

3. Разработать план работы по реализации проекта «Родники родного края»

4. Создать творческую группу в помощи реализации проекта : родители, сотрудники детского сада, сотрудники городских объединений

5. Подготовить информацию для родителей по темам:

- Эксперимент в детском саду;

- Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

- Почему воду нужно беречь?

- Памятка «Что почитать детям о во «Письмо от Капельки».

2 этап – основной (планирование и организация деятельности)

Образовательная область Содержание работы Цель

Познавательное развитие ООД «Волшебница - вода»

приложение № 1

Презентация «Что такое родник

приложение№ 10

Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Развивать познавательный интерес детей к природе, природным явлениям.

Речевое развитие ООД «Вода в жизни человека».

Приложение № 2

ООД «Путешествие с зайцем Коськой и Родничком» (по сказке Н. Грибачёва «Заяц Коська и его друзья»

приложение№ 3

Рассказывание экологической сказки «Родник» с использованием моделирования.

Приложение № 4

Рассматривание картин:

• Мясоедов «Родник»

• Мещерский «Родник в лесу»

• А. А. Пластов «Родник» Дать детям знания о том, что вода – это составная часть всего живого на Земле; расширять знания детей о воде (реки, озера, родники.)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжение знакомства детей с явлениями и объектами природы, расширение и совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды и круговороте ее в природе.

Заинтересовать сюжетом сказки. Сформировать умение беречь природу и не засорять родники.

Познакомить с картиной, объяснить, где бывают родники.

Художественно-эстетическое развитие Чтение рассказов «Трудолюбивая вода» В. Иванова;

«Речка зимой» В. Фетисов.

Чтение стихотворений «Ручеёк» Т. Жиброва;

«Сколько я знаю дождей» А. Тараскин;

«Что случилось с рекой» Б. Заходер;

«Капля дождевая» Т. Маршалова.

Загадки о роднике, ручейке, болоте, реке, водоёме. приложение№ 7

Рисование «Весёлые капельки».

Рисование «Зеркало реки»

Приложение № 5

Лепка «Белые птицы»

Приложение № 6

Развивать память, слуховое внимание; продолжать знакомить детей с явлениями окружающей жизни.

Выполнять индивидуальные и коллективные творческие работы по теме «Водоёмы»;

Научить детей передавать свои впечатления от окружающей действительности.

Продолжать формировать умение передавать в лепке разнообразные сюжеты на темы окружающей жизни.

Физическое развитие Подвижные игры:

«Ручеёк»,

«Зонтики»,

«Дощечка»,

«Ручей и озеро»,

«Снежинки, летите»,

«Ходят капельки по кругу».

Приложение № 9

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Капелька»,

«Твёрдое –жидкое»,

«Кому нужна вода»,

«Вода. Обитатели водоёмов», «Отгадай и сравни загадки о воде»,

«О двух братцах»,

«Знаем, знаем»,

«Зверь,рыба, птица, небылица»,

«Что мы знаем о воде».

Приложение № 8 Расширять и закреплять знания о водоёмах, реках, озёрах, об их обитателях. Закреплять знания о свойствах воды.

Создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Взаимодействие с родителями Создание семейных альбомов: «Наша семья на роднике», «Родники нашей Республики (Родины).

Экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков.

Плакат «Живи родник – живи».

3 этап – заключительный.

Итог проекта :

Презентация проекта.

Альбом «Наша семья на роднике» (родители, дети)

Фотовыставка «Если б не было воды, не купались в речке мы».

Альбом «Этика поведения около водоемов».

Коллекция видеофильмов о родниках.

Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».

Совместная деятельность с родителями

1. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о воде.

2. Сбор материала о родниках.

3. Организация экскурсии на родник.

4. Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке, море мы», «Наша семья на роднике».

5. Создание коллекции видеофильмов «Родники Белорецкого района – частица нашей Родины». (Святой источник и часовенька «Сажелка», близ селения Кага. «Тёплый ключ» в селе Ишля.

Совместная деятельность с педагогами ДОУ

1. Привлечение узких специалистов: логопеда и муз руководителя.

2. Поиск методической литературы.

Ожидаемые результаты

Дети.

После проведённой работы дети узнают, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширятся представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформируются знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнают о круговороте воды в природе, научатся составлять схемы круговорота воды в природе.

У детей разовьётся объемно- пространственное воображение, сформируются основы экологической культуры, дети узнают: какой бывает вода, научатся самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Знание свойств воды поможет понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет, почему?

Дети научатся экономно использовать воду, станут понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получат знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы. Будут бережно относиться к родникам. Вырастут экологически грамотными людьми.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

У детей расширится кругозор, появился интерес к своей малой Родине. Дети станут замечать красоту окружающей природы.

Повысится познавательная активность, заинтересованность историей возникновения названий рек, озёр, гор, своего края.

Родители.

Родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о родниках нашего района, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы

Педагоги.

Получат позитивный эмоциональный контакт, при разработке проекта, с родителями и сотрудниками культурных учреждений.

Будет реализован единый подход к воспитанию любви к родной природе, в семье и в детском саду.

Опыты.

Какую форму принимает вода?

Есть ли у воды вкус?

Есть ли у воды вкус?

Чем пахнет вода?

Зачем нужна вода растениям?

Ручеек

Вода не имеет цвета

Вода смачивает и очищает предметы

Испарение воды

Волшебный карандаш

Фонтан

Публикации по теме:

Видео и фотозарисовка «Родник — душа Земли»Видео и фотозарисовка «Родник — душа Земли» Мне душу от бездушья лечит, Святой воды живой глоток» А. Попов Родники… Мы ценим их за прохладу, за хрустальную, прозрачную воду, за красоту.

Проект в подготовительной группе «Почта»Проект в подготовительной группе «Почта» Цель: Создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями почтовых работников в совместной и.

Конспект экскурсии на родникКонспект экскурсии на родник Конспект экскурсии на родник Цель: научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Задачи:.

Мини-музей русской избы «Родник истории»Мини-музей русской избы «Родник истории» Музей по приобщение родителей и детей дошкольного возраста к ценностям культуры нашего народа. Создали в доступной для детей форме быт русского.

Музейный комплекс «Родник». Часть 3: мини-музей «Русская изба»Музейный комплекс «Родник». Часть 3: мини-музей «Русская изба» Доброе время суток, дорогие мои друзья и гости странички! На просторах МААМ много рассказано про музей "Русская изба" и фотоотчетов много.

Отпускные записки. Часть 4. Родник «Наташа» (фотоотчет)Отпускные записки. Часть 4. Родник «Наташа» (фотоотчет) Когда бываю на отдыхе. то всегда стараюсь побывать на экскурсиях, а не просто купаться и загорать на пляже. Вот и в этом году, отдых не.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группеПроект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группе ПРОЕКТ по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей «Сад Памяти». БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Автор:воспитатель.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Родник»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 08:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Родник»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Якиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД